Бизнес Город «Тёлки» зашли в книжный магазин: новый фастфуд добрался до Челябинска

«Тёлки» зашли в книжный магазин: новый фастфуд добрался до Челябинска

Бургерная от писателя Сергея Минаева начала работу в тестовом режиме.

Челябинцы составят конкуренцию «Макдоналдсу»

На пешеходной Кировке в помещении закрывшегося в августе известного книжного магазина заработала бургерная «The Тёлки». Сеть фастфуда из Татарстана начала экспансию в другие регионы с Южного Урала. Как сообщил 74.ru владелец челябинского заведения Никита Шмаков, развивается оно по франшизе. Главные фишки — фирменное блюдо из мраморной говядины и открытая кухня. Эксперты считают, что местоположение бургерной выбрано верно, но успех будет зависеть от качества сервиса и соблюдения стандартов.

В Челябинске официальное открытие «The Тёлки» — первого заведения сети бургерных за пределами Казани — состоится в ближайшую субботу. Однако в тестовом режиме кафе на первом этаже старинного особняка на улице Кирова, 82 работает уже несколько дней. Новое заведение занимает 300 квадратных метров. Это самая большая бургерная в УрФО и одна из самых крупных в России.

Сеть бургерных создали предприниматели из Татарстана — гендиректор группы компаний IMC Ильяс Валиуллин и соучредители крупнейшего ресторанного холдинга Татарстана «Булатов Групп» Айдар Булатов и Радик Абдрахманов совместно с писателем, автором бестселлеров «Тhе Тёлки» и «Духлесс», бизнесменом и ресторатором Сергеем Минаевым. По данным собственников бренда, с 2015 года рынок бургерных демонстрирует ежегодный рост на 38%. Инвестиции в открытие нового заведения составляют 3,5–4 миллиона рублей. По мнению основателей сети, вложения окупятся через 8–12 месяцев.

Миллионник захватила мода на бургеры

Франчайзи в Челябинске Никита Шмаков акцентировал внимание на том, что название «Тёлки» говорит о коровах.

— Мы для приготовления бургеров используем только говядину. А тёлка — это молодая, ещё не телившаяся корова, — говорит он. — У многих сознание экстравагантно работает, и начинаются лишние вопросы.

В Челябинске половина помещения приходится на производственную зону. Вторая половина отдана залу для посетителей. Техническое обустройство, дизайн интерьера, закуп продуктов и составление меню — всё делалось под контролем специалистов из Казани.

— Сейчас все рестораторы говорят о тренде бургерных в России. Меня в этом проекте привлекло желание делать настоящий качественный продукт и создавать уютную атмосферу для гостей, — рассказал 74.ru Никита Шмаков. — Мы используем только мраморную говядину, никакой заморозки. Весь производственный цикл происходит здесь: сами делаем фарш, котлету, печём булочки и готовим соусы. Кроме того, сами варим лимонады с интересными и даже экстравагантными вкусами.

Блюда готовят на глазах гостей

Средний чек в бургерной «The Тёлки» — 500 рублей с человека. Сюда, как правило, входит бургер, закуска и лимонад. Сейчас в меню 13 видов бургеров, восемь разновидностей закусок и салатов и четыре лимонада. По словам Никиты Шмакова, конёк заведения — специализация на бургерах.

— В Челябинске сейчас много заведений, которые представляют кухню фьюжн, то есть кухню всех стран мира. Бургеры соседствуют с пастой, пицца — с суши и так далее, — указал Никита Шмаков. — Мы будем делать акцент именно на мясе. В ближайшем будущем вводим в меню мраморные стейки с доступным ценником. Главная задача — соблюдать единые стандарты. Если, к примеру, купить бургер в московском или челябинском «Макдоналдсе», он будет одинаковым. Мы добились того же: бургер, купленный в Казани, будет на вкус таким же, как в Челябинске.

В бургерной используется как классическая рассадка — диваны и столы, так и барная. В челябинском заведении есть 11-метровая барная стойка на открытой кухне, где можно наблюдать за процессом приготовления блюда, и круглая стойка. Инициаторы проекта ориентируются на семейную аудиторию, поэтому отказались от кальянов.

Первые гости изрисовали стены

Эксперты считают, что мода на бургеры уже сформирована, и потребность в таких заведениях у челябинцев есть.

— Открытие бургерной на Кировке — вполне логично для такого формата, — говорит руководитель проекта RestoNews Азат Сапармамедов. — На пешеходной улице всегда востребован стритфуд.

Однако успех проекта будет зависеть от сервиса, считает эксперт.

— Смогут ли они выдержать заявленное качество и удержать интерес посетителей к новому заведению — это уже другой вопрос, — продолжает Азат Сапармамедов. — Аудитория здесь в основном молодёжная. Если людям будет комфортно проводить время в этом заведении, оно станет развиваться. И наоборот. Возможно, сюда пойдут противники «Макдоналдса»: сейчас многие говорят, что в американский фастфуд ни ногой, но бургер-то хочется...

Акцент на мраморной говядине делает и мясной ресторан Asado, открывшийся на Кировке в апреле. Летом здесь также работала открытая кухня. Но так как это ресторан, а не фастфуд, то и средний чек в Asado выше — 900 рублей.

В то же время эксперты сходятся во мнении, что тема здорового фастфуда челябинцам будет интересна.

— Это альтернатива «Макдоналдсу», KFC, «Бургер кингу», то, на что нацелена и политика государства, — ранее указывала эксперт Светлана Кнор.

Напомним, за последние полгода в Челябинске наметился бургерный бум — в городе открылось пять заведений такого рода. Причём действуют они в совершенно разных форматах — от Bar Burger Premium до фургончиков «Ковбой BBQ» и Marko Burgers, а также службы доставки «Бulкамясо».

Фото: Олег Каргаполов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления