Дмитрий Микулик рассказал, что четырехполосная трасса будет шириной 30 метров
Дмитрий Микулик рассказал, что четырехполосная трасса будет шириной 30 метров

Напряжение вокруг грядущего строительства четырёхполосной дороги через СНТ «Петушок» под Челябинском нарастает. Садоводы, которые рискуют лишиться участков или остаться по соседству с трассой, собирают митинги. Жители загородных микрорайонов в специально организованном соцопросе активно голосуют за новую магистраль, которая свяжет их с городом. О сложившейся ситуации спецкор 74.ru побеседовал с министром дорожного хозяйства и транспорта области Дмитрием Микуликом.

– Дмитрий Сергеевич, зачем вообще понадобилась эта дорога?

– Вот целевая территория, здесь идет активное строительство, – Дмитрий Микулик развернул карту Сосновского района и указал на микрорайоны «Вишневая горка», «Белый хутор», «Женева», «Залесье» и другие. – В прошлом году шло много негатива отсюда по поводу дорог. Сейчас новые микрорайоны продолжают разрастаться. И нужно понимать, что вопрос транспортного обеспечения этих территорий со временем будет только обостряться.

«Альтернативы надо искать»: глава миндортранса обозначил перспективы дороги через сады

– А как изначально проектировали эти микрорайоны?

– Мне бы тоже очень хотелось узнать, как они изначально проектировались, и кто их проектировал. Я просто мечтаю посмотреть в глаза этому человеку. Потому что как касаюсь любой точки Сосновского района – здесь, здесь, еще где-то, – постоянно натыкаюсь на какие-то проблемы. Я считаю, что нового главу Сосновского района, мягко говоря, бросили в эту клоаку, и он сейчас пытается из нее что-то сделать.

В ведении министерства находятся только дороги регионального или межмуниципального значения. Это, – Микулик снова указывает на карту загородных микрорайонов, – не наша территория ответственности. Поставленная перед нами задача – контролировать целевое расходование денежных средств областного бюджета. Что деньги направляются правильно, в нужном направлении.

Сколько здесь (в загородных микрорайонах. – Прим. авт.) жителей будет – до сих пор, по моей информации, нет четкого понимания. Вообще, называлась какая-то огромная цифра – в сотнях тысяч квадратных метров жилья.

– Такое направление автодороги (по садам «Петушка») – это безальтернативное решение?

– Самое главное сейчас, для чего Сосновский район все это делает (проводит аукцион на проектно-изыскательские работы. – Прим. авт.) – вообще понять, есть возможность строительства там дороги или нет. Потому что когда туда заедут несколько тысяч человек... Надо уже сейчас быть готовыми, иметь на руках согласованное решение. И вот когда мы смотрим на эту карту, то видим: кроме возможности попытаться разделить эти транспортные потоки, выхода нет. Но альтернативы искать надо.

– Почему нельзя решить эту транспортную поблему, расширив до четырех полос имеющуюся дорогу, которая проходит вдоль Шершневского водохранилища?

– Во-первых, здесь водоохранная территория. И возможности расширения автодороги резко ограничены.

По одному из вариантов дорога может пройти по границе «Петушка» рядом с поселком «Западный-2»
По одному из вариантов дорога может пройти по границе «Петушка» рядом с поселком «Западный-2»

– Садоводы уповают на большую просеку за СНТ «Вишнёвый», где расположена линия электропередачи.

– У высоковольтной линии (ВЛ) есть понятие охранной зоны. Не менее 30 метров. Там технически невозможно построить четырёхполосную дорогу. Под «вээлкой» никто никогда в жизни этого не сделает. И ни одна госэкспертиза такой проект не подпишет.

– Почему отказались от первоначального варианта через посёлок «Западный-2»?

– Этого я, к сожалению, не знаю. Моё погружение в эту тему заключается максимум в рассмотрении вот этой карты. Это всё, что мне допустимо и по закону, и по факту.

 

– Какой ширины предполагается дорога?

– Ширина одной проезжей полосы 3,5 метра, а остальное определяется техническим решением.

– С какими проблемами столкнётся администрация Сосновского района, если решит проводить дорогу через леса? Они уверяют, что это крайне сложно и практически невозможно.

– Урегулирование взаимоотношений с гослесфондом. Но это не проблема, а сложная процедура. По большому счету, она понятная, просто долгосрочная. Думаю, именно этим и стоит заняться в ближайшее время.

В СНТ собрали уже более 700 подписей против строительства дороги
В СНТ собрали уже более 700 подписей против строительства дороги

– К слову о сроках. Сколько времени займут все подготовительные этапы?

– По моему опыту, только процедура оформления проектных документов, экологическая экспертиза, госэкспертиза займут не меньше года. А дальше будет рассматриваться уже возможность реализации проекта.

– А общественные слушания когда проводят?

– На этапе защиты проекта планировки (межевания).

– Не слишком ли большая роскошь, провести проектные работы за 16 миллионов бюджетных рублей, результат которых потом может просто не пройти публичные слушания?

– А какие варианты, альтернатива? Ну хорошо, мы не потратим 16 миллионов, не сделаем проект, и? Каким образом мы сможем найти решение этой назревшей проблемы?

– Но если готовый проект дороги не пройдёт публичные слушания, что тогда?

– На публичных слушаниях должны вносить какие-то предложения. Проектировщику должны сказать – здесь ты прав, здесь не прав. Также для этого вариативность и существует. Обычно на любую дорогу делают два варианта. Базовый и запасной. В техническом задании Сосновский район поступил достаточно грамотно и прописал даже три варианта прохождения дороги. Где – это зависит от земли. Как театр начинается с вешалки, так дорога начинается с земли.

– После защиты проекта начнется самое болезненное – выкуп или изъятие земель у собственников, в нашем случае – садоводов. Как обычно происходит этот процесс?

– В Земельном и Жилищном кодексах РФ чётко прописана вся процедура. У меня был опыт, я занимался расселением ветхо-аварийного жилья. Но это было несколько лет назад, а законодательство меняется достаточно часто. Поэтому более детально я не смогу ответить на этот вопрос.

– Когда будут готовы сметы на строительство дороги, выкуп участков?

– К общественным слушаниям проектировщик уже знает, сколько участков попадает в ту или иную трассировку, какие, с какой формой собственности. Исходя из этого и делается оценка двух составляющих. Всегда в смете есть затраты СМР (строительно-монтажных работ) и затраты заказчика – на выкуп земель, на переустройство сетей, на вырубку леса и прочее. И только на этом этапе можно будет говорить о чем-то предметно, называть какие-то суммы. То, что какие-то непонятные цифры звучат сейчас, – у меня вызывает крайнее удивление.

Повторюсь, я могу рассуждать об этой ситуации только теоретически, поскольку заказчиком выступает администрация Сосновского муниципального района. Если вы считаете более детальное участие Миндора в данном вопросе целесообразным, мы готовы подключиться к этой работе.

Пресс-конференция с участием главы Сосновского района Евгения Ваганова, представителей миндортранса, СНТ «Петушок» и застройщика загородных микрорайонов ЮУ КЖСИ пройдёт сегодня, 7 сентября. 74.ru ведёт её трансляцию на своей странице во «Вконтакте». Следите за новостями на нашем сайте.