Город «Переставлю машину»: Opel с рекламой на крыше возле ЮУрГУ объявили вне закона

«Переставлю машину»: Opel с рекламой на крыше возле ЮУрГУ объявили вне закона

Автовладельцу указали на использование иномарки не по назначению.

Железный багажник и стекла с металлической решёткой – антивандальные «примочки»

Рекламу на крыше Opel, который стоит возле главного корпуса ЮУрГУ, придётся демонтировать, поскольку она противоречит законодательству. Автовладелец заявил 74.ru, что переставит машину в другое место.

– Мы неоднократно выезжали на место стоянки автомобиля Opel по проспекту Ленина, 83 и установили, что его долгое время не использовали по своему непосредственному назначению, – рассказала замруководителя, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского управления антимонопольной службы (УФАС) России Татьяна Соболевская. – Транспортное средство было переоборудовано для распространения рекламы с помощью установленной на крыше четырёхсторонней рекламной конструкции. На ней продвигали услуги по ремонту стёкол, продаже микронаушников, мягких игрушек и приспособлений для электронных курительных принадлежностей.

Между тем использовать транспортные средства исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, особенно если авто полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, а также переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается (часть 2 статьи 20 закона «О рекламе»).

– Кому принадлежит автомобиль, нам сообщили в областном управлении ГИБДД, – продолжает Татьяна Соболевская. – Несмотря на приглашение, на заседание комиссии УФАС собственник не явился, письменных пояснений по запросу не представил.

Рекламу на крыше авто ведомство признало противоречащей требованиям рекламного законодательства и выдало владельцу предписание о демонтаже рекламной конструкции.

– В отношении нарушителя возбудим административное производство, по результатам которого его могут оштрафовать на сумму от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей, – отметила Соболевская. – Если владелец не сообщит о прекращении распространения рекламы и не представит соответствующие доказательства, штраф может вырасти до 12–20 тысяч рублей.

Между тем владелец авто утверждает, что не получал приглашения от УФАС.

– Постановление антимонопольной службы я не видел, на заседание нас не приглашали, хотя мы всегда на связи и находимся в офисе в здании рядом, – заявил Михаил. – Да, у меня есть наклейки на машине, но расписывать свой автомобиль не запрещено. Короб сверху – это наружный багажник, просто самодельный и с рекламой. Автомобиль на ходу, не разбит, не покалечен, застрахован в «Росгосстрахе», все документы в порядке. Я на нём передвигаюсь, почему я не могу припарковывать его в городе на местах, отведённых под стоянку?

Хозяин машины пояснил, что металлические решётки на стёклах – это антивандальное решение.

– На этом же месте пять лет подряд стоял мой жёлтый «Москвич», – рассказал Михаил. – Года два назад у него стёкла разбили, всю раскурочили, накидали внутрь мусора – было неприятно. Ту машину мы сдали в металлолом, а через год поставили этот Opel. А тот год, что мы там не парковались, постоянно стояли другие автомобили – радиостанция DFM рекламировалась, клуб Garage и другие. Да, не всегда на ней езжу, потому что это не единственная моя машина. Но если кому-то она мешает конкретно в этом месте, переставлю её.

Если вы стали свидетелем размещения незаконной рекламы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

Фото: Челябинское УФАС России
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления