RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Развлечения «Ночь любви» в запретном театре

«Ночь любви» в запретном театре

На одну ночь, с 26 на 27 ноября, обычно закрытый городок Озерск и театр «Наш дом» стали центром притяжения театралов со всей России. VII Фестиваль экспериментальных театральных форм «Ночь в театре» посетили заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман, московский писатель Артур Соломонов, театральные критики Владимир Спешков из Челябинска и Евгения Тропп из Санкт-Петербурга. А кроме них – 16 творческих коллективов из театров Озерска, Челябинска, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Казани, Перми и Москвы, а также сотни гостей, в числе которых оказались и корреспонденты 74.ru. Уже в седьмой раз озерчанам удалось устроить грандиозный праздник для театралов.

Фестиваль еще официально не начался, но уже прогуливаясь по фойе и лестницам, можно было прочувствовать магию театра. Она ткалась из деталей: программки, сложенные в форме сердец (волонтеры своими руками свернули тысячу оригами!), кокетливые указатели «Тропа любви», нарядные девушки и юноши, будто сошедшие со страниц Шекспира. От фестивального «меню» разбегались глаза, тут и спектакль-комикс, монодрама, и стендап, и танцевальный спектакль, и многое другое.

И высокие гости, выступая на пресс-конференции, предваряющей фестиваль, восхищались разнообразием театральных форм, говорили о том, что такой экспериментальный формат позволит привлечь в театр нового зрителя.

«Этот фестиваль помогает посмотреть на поход в театр с другой стороны. Театральное искусство синтетично: оно включает в себя и хореографию, и музыку, и актерское мастерство, и драматургию. Оно делает человека богаче духовно. При этом "Ночь в театре" во многом ориентирована на 18–30-летних. Это поколение пока не готово ходить в театр, но оно сегодня формирует страну, а завтра будет ей управлять. И мы можем говорить не о сиюминутной пользе для территории, а о тектонических сдвигах в сознании, эффект которых мы увидим, когда это поколение вырастет. Фестиваль позволит и молодым актерам показать себя и друг другу, и зрителям, – говорил заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман.

Сквозным сюжетом, протянувшимся через фестиваль, стала история любви Ромео и Джульетты. Впервые схлестнулись Монтекки и Капулетти еще в фойе, а оттуда пылкие итальянцы увлекли гостей в большой зал.

После знаменитой сцены на балконе зрителей, уже основательно проникнувшихся романтическими настроениями, Маски заботливо развели по площадкам. Это фойе, малый зал, «Трюм», «Карман», лестница, мастерская и мансарда. Нам удалось посетить четыре спектакля.

На постановку с интригующим названием «Моя жена – Сталин» мы отправились, чтобы увидеть, что такое стендап-пьеса, и познакомиться с актерами Южноуральского центра ненормативной лирики и жеста. А вы знали, что такой есть в Челябинске? Рассказываем: этот центр вырос из проекта актёров Молодёжного театра «Читки в Молодёжном». Полтора года работы с современной драматургией разожгли аппетит команды: им захотелось не только читать пьесы, но и играть их. За следующие полтора часа Александр Дик, Александр Зайцев и Елена Шингареева заставляли зрителей замирать от волнения, хохотать и пристыженно замолкать, вдруг узнав себя в деспотичной жене, добродушном недотепе-муже и нерешительном киллере. Что касается той самой ненормативной лирики, крепкое словцо в спектакле было уместной перчинкой, а не основным блюдом. И, возможно, одним из способов проложить мостик между поп-культурой и высоким искусством театра.

Площадкой для следующего спектакля послужило небольшое помещение под главной сценой под названием «Трюм» – там, наверху, продолжала кипеть жизнь фестиваля. А мы тем временем начали знакомство с пермским кино-театральным объединением. Это всего два человека, но сколько в них жизни, улыбок и плещущей энергии. Рамис Заббаров и Елена Костарева представили непростой моноспектакль «Черное на белом» по роману-автобиографии Рубена Гальего. Это история борьбы маленького человека, с детства лишенного семьи, возможности ходить, свободы. Это история о силе духа, бросившей вызов судьбе. И победившей. Такие рассказы полезны нам всем как отрезвляющее напоминание о том, что счастье в простом: в умении ходить, видеть, осязать, быть рядом с близкими, любить и быть любимым.

Моноспектакль Вадима Долговых и художника Анны Курочкиной «ПортретПитерПробки» – первый проект нового челябинского театра. Театральный зал на 40 мест появился в Музее изобразительных искусств. А в Озерске спектакль представили еще более камерно – на лестнице. Про сюжет здесь можно сказать очень кратко – это городская легенда о художнике – потому что гораздо интереснее то, как этот спектакль сделан. Рассказчик выступает на фоне экрана, на котором, кажется, поначалу ничего особенного и не происходит – ну набросок с видом Питера. Но по ходу сюжета становится понятно, что картинка транслируется с компьютера, за которым колдует художница – и вот то мрачный Питер расцвечивается желтыми окнами, то художник мрачно расправляется с неудавшейся картиной, то на портрете вспыхивают живые глаза. Следить за этим и пытаться угадать задумку художницы не менее интересно, чем за перипетиями легенды. Если вы когда-нибудь пойдете на этот спектакль в Челябинске, то знайте – один показ не похож на другой.

И снова в «Трюм»! Здесь ждет самая свежая постановка, еще не опробованная на большой сцене – эскиз от Никиты Золина («Наш дом») по мотивам повести А. Куприна «Яма». Это произведение К. И. Чуковский назвал пощечиной современному обществу. Мы перемещаемся в публичный дом некоего южного города. Наблюдаем за тем, как живут местные девушки лёгкого поведения, лишенные паспорта: страдают, рыдают, радуются, пьют, поддерживают друг друга, мстят, надеются на лучшую жизнь, разочаровываются и… умирают. Несмотря на очевидную пошлость и грязь, зрители живо откликались на все переживания девушек: желали лучшей жизни наивной Любочке (Виктория Кривдина), недоумевали, как оказалась в таком месте бывшая послушница монастыря Тамара (Анна Затеева), утирали слезу по «гордой и злой» Жене (Кристина Прислонова), благодарили Манечку (Алла Зорина) за искренний и хлесткий монолог.

Время пролетело незаметно, и вот уже на часах перевалило за полночь, а в программе остался лишь финальный пункт – гала-концерт участников фестиваля «Театральный рассвет». Жаль, что на все площадки фестиваля было нереально попасть физически, и как раз гала-концерт позволял это компенсировать. Так, специальным гостем стал писатель Артур Соломонов (Москва), который презентовал бестселлер «Театральные истории». А зачитал со сцены фрагмент книги лично замминистра Григорий Цукерман. Танцевальный проект «CoDa» из Екатеринбурга представил современный танец, в котором угадывался скандал супругов с бурным примирением, фехтовальщики из Перми устроили турнир «с широко закрытыми глазами», челябинский театр песочной живописи и теней «Скарабей» показал нежную лирическую историю, бурные аплодисменты вызвали любимцы публики трио «Трое» из театра «Наш дом», и многие, многие другие.

В конце фестиваль вернулся к истории Ромео и Джульетты. В отличие от классического развития сюжета, в Озерске влюбленные выжили. Зрители тоже «выжили»: хотя программа продлилась едва ли не до рассвета, никто не спал, и в финале артистам аплодировали стоя. Не зря на вопрос о том, сколько сил пришлось потратить, чтобы все пролетело на одном дыхании, организаторы отвечают: «Это часть нашей жизни».

Фото: Фото Натальи Капитовой, предоставлено организаторами
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления