RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто Город ГИБДД не будет ездить на ДТП «по железу»?

ГИБДД не будет ездить на ДТП «по железу»?

Автомобилисты обсуждают приказ МВД, по которому со следующего года патрули ДПС прекратят оформлять аварии без пострадавших. Почему это не очень хорошая новость и чем может в итоге обернуться подобная политика невмешательства – в материале 74.ru. « »

Что случилось?

На этой неделе Business FM сообщили, что глава МВД Владимир Колокольцев готовит приказ, согласно которому сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших. Оформлять аварии в таком случае будут сами водители. Причем речь идет не только о тех ДТП, в которых участники определились, кто из них виновник, но и о спорных случаях.

А как сейчас?

Сейчас самостоятельно по Европротоколу оформляют аварии без пострадавших немногие. Сделать это можно при соблюдении нескольких условий. Во-первых, если это ДТП только на два автомобиля. Во-вторых, если у обоих водителей есть полисы ОСАГО. В-третьих, если участники аварии пришли к согласию, кто именно из них стал виновником случившегося. В таком случае действительно можно не терять времени на ожидание экипажа ДПС и воспользоваться Европротоколом.

Подробная инструкция по Европротоколу, а также ответы на самые часто задаваемые вопросы о процедуре самостоятельного оформления ДТП – в нашем материале «Не бойтесь Европротокола».

На сегодня лимит страховых выплат за ДТП, оформленные с помощью Европротокола, составляет 50 тысяч рублей. С поправками в закон об ОСАГО, рассмотрение которых запланировано на весну 2017 года, он может увеличиться до 100 тысяч. Кроме того, в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области есть так называемый «безлимитный протокол». В нем сумма выплат может достигать 400 тысяч рублей, но при условии, что при оформлении место аварии было зафиксировано средствами ГЛОНАСС или GPS.

Почему ГИБДД не хотят ехать на ДТП без пострадавших?

Тут все просто и объяснимо – дело в банальном недостатке кадров. Причина, по которой нередко экипаж приходится ожидать на месте аварии по несколько часов, в большой занятости.

«Определенного времени ожидания экипажа ДПС не прописано, все выезды осуществляются в порядке очередности, – объясняют в ГИБДД. – Есть ДТП, на которые сотрудники выезжают в первую очередь. Это аварии с погибшими и пострадавшими людьми, с общественным транспортом и если произошедшее создает серьезное препятствие для движения других транспортных средств».

Подводя итог: ГИБДД просто не хватает экипажей для выезда на оформление мелких аварий «по железу». Отсюда и долгие сроки ожиданий.

О том, как челябинским водителям приходится порой часами дожидаться сотрудников ГИБДД на месте аварии, читайте в материале «ГИБДД девять часов не выезжала на ДТП».

Чем плоха инициатива МВД не выезжать на мелкие аварии?

На сегодняшний день многие водители боятся самостоятельно оформлять аварии – даже в случаях, когда все очевидно и повреждения у автомобилей минимальны. Однако ситуация постепенно меняется. По данным страховщиков, за 10 месяцев 2016 года на Южном Урале на 40% возросло количество ДТП, оформленных без участия сотрудников ГИБДД. В целом по России в этом году по Европротоколу оформлено 372 207 ДТП, тогда как за десять месяцев предыдущего 2015 года их было лишь 190 843.

Однако в инициативе МВД отказаться от выезда на аварии без пострадавших есть сразу несколько спорных моментов. Например, что делать с авариями, в которых участвуют три и более автомобилей? Яркий пример – позавчерашнее ДТП на пересечении улиц Труда и Энгельса: в вечерний час пик здесь в столкновении сошлись семь машин.

А что, если виновником аварии стал вообще третий автомобилист, который с места происшествия скрылся? Кроме того, в нашей стране нередко причиной столкновения автомобилей может стать сама дорога, а точнее – ее неудовлетворительное состояние и несоответствие нормативам. Как мы знаем, дорожные службы в такой ситуации к ответу призвать можно и нанесенный автомобилю ущерб с них запросить – тоже. Однако для этого необходимо, чтобы прибывший на место происшествия сотрудник ГИБДД оформил аварию и составил акт несоответствия состояния дорожного полотна нормативам.

Как призвать к ответу дорожников, если причиной аварии стали ямы, неубранный снег или инородные объекты на проезжей части, читайте в материалах «Копейск попал на 600 тыс. за убитый «мерс» и «Ледышка разбила фару: кто возместит ущерб?».

Как в таких случаях автомобилисты должны оформить аварию самостоятельно? Важно, чтобы водители понимали, что им необходимо делать. А для этого нужна четкая инструкция, описывающая действия при всех возможных сценариях ДТП без пострадавших.

Чем чреват отказ ГИБДД от выездов на мелкие ДТП?

В случае со спорными авариями велик риск увеличения судебных разбирательств из-за выплат по ОСАГО. Кроме того, водителям инспектор на месте ДТП нужен в качестве третьей независимой стороны, которая поможет разобраться в спорной ситуации. Альтернативой арбитру от ГИБДД может стать, например, служба разбора страховой компании. Наверняка в такой ситуации может увеличиться и спрос на услуги аварийных комиссаров.

Почему мелкие аварии нужно оформлять самостоятельно?

Актуально это будет для очевидных ДТП, при которых автомобили получили незначительные повреждения. Первая веская причина – экономия времени. Вместо того чтобы несколько часов ждать ГИБДД, самостоятельно оформляйте ДТП с помощью Европротокола.

Вторая причина – аварийный автомобиль является препятствием для движения другого транспорта. Соответственно, у водителя появляется обязанность убрать его с проезжей части (если повреждения от удара это позволяют сделать). В противном случае придется понести за это ответственность.

2.6.1 ПДД РФ: если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. За невыполнение данного пункта предусмотрен штраф в 1000 рублей по ч. 1 ст. 1227 КоАП РФ.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления