RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

747мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Новый облик Челябинска фоторепортаж «Мировой» бизнес: разбираемся, почему Челябинск утонул в вывесках из 90-х

«Мировой» бизнес: разбираемся, почему Челябинск утонул в вывесках из 90-х

Мир обоев, потолков, шляпок для гвоздей — подставьте любое слово и наверняка найдете такое называние

Давайте, вошли и вышли, приключение на 20 минут. Ой, не из того фильма

У многих российских городов есть характерные общие черты: памятники Ленину, главные улицы с «оригинальными» названиями Советская, Коммунистическая и опять-таки Ленина. А еще их объединяют странные, смешные и иногда и безвкусные вывески маленьких магазинчиков. Тут, конечно, кто во что горазд, но особняком стоят «миры». Мир обоев, потолков, шляпок для гвоздей — подставьте любое слово и наверняка такой магазин найдется. Мы прогулялись по Челябинску и заметили много похожих названий и выяснили, почему подобный креатив так по душе предпринимателям.

Зайдем с козырей. «Мир Анжелики» — повелительницы парфюмерии, косметики и аксессуаров
В этом мире всё держится буквально на волоске
«Миру штор» очень повезло. Мужчина в шапке на баннере соседнего магазина своим взглядом, кажется, не оставляет варианта пройти мимо
Целый мир пультов и микросхем. Почему бы и нет?
Где-то рядом с «Миром шашлыков» должна быть «Планета-спутник баранины и свинины» — для более удобной логистики
Главное запомнить: сначала в «Мир танца», потом в кулинарию. Не наоборот
Сюда не стоит попадать из «Мира волос». Наэлектризуетесь — и прическа насмарку
Жители многих старых панелек хотели бы сюда телепортироваться. Проблем с прогнившими трубами и отключениями воды точно не будет
В этом мире, должно быть, вечный полярный день. Ну, или где-то есть большой выключатель
У «Мира крепежной техники» нестандартно маленькая и аккуратная для законов жанра вывеска. Челябинский аналог планеты Маленького Принца
А это просто «Мир камня». Уральского, между прочим
Включим в подборку хотя бы одну полноценную планету, а не разные абстрактные миры. Только на эту после 20:00 не приземляться

Урбанист и общественный деятель Григорий Шевченко в названиях по типу «Мир чего-нибудь» негативных моментов не видит. Ровно, как и в самих маленьких магазинчиках у дома.

— Мне нравится один такой возле дома. Торгуют батарейками, флешками, зарядниками. У них больше выбор. И цены вполне адекватные, иногда проще у них купить, чем заказывать и ждать два — три дня. То, что это называется «Мир чего-то там»… Ну, зато ты понимаешь, о чем речь. Ты зайдешь и там будет огромное количество связанных с названием товаров, — сказал урбанист.

Другое дело, когда это название написано, скажем, синим цветом на ярко-розовом баннере. Григорий Шевченко уверен, что история пестрых вывесок тянется с рынков 90-х годов.

— Когда пошла свободная торговля, на рынках были всегда такие большие, яркие вывески: «Куртки!», «Шубы!», «Джинсы!». Владельцы магазинов не разбираются, заказывают вывески подешевле, ну и чтобы это было заметным. Этим руководствовались в 90-е, этим руководствуются и сейчас, — считает он. — Это не заказывается у профессиональных дизайнеров никогда. Это делается так, как считает нужным собственник. А собственник считает, что ему нужно выделяться, ему нужно большую, яркую вывеску. Никто при этом не обращает внимания на маркетинговые исследования и на опыт других городов. Так и прижилось.

Такие попытки каждого предпринимателя быть ярче, чем сосед, приводят к сомнительному виду улицы в целом.

— Это визуально засоряет город. Потому что они стараются сделать пеструю вывеску, перекрыть других. В итоге ни своя, ни чужая не читаются, — заметил урбанист.

Чтобы привести фасады домов к единообразию, в Челябинске разработали дизайн-код. Это набор правил, которые определяют, как должны выглядеть вывески, входные группы, реклама и прочее. Основной блок правил был принят в 2017 году во время подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, он действовал на гостевых маршрутах.

После этого Челябинск активно чистили от неформатной рекламы и неправильных вывесок, не обходилось без скандалов. Однако позже работа сошла на нет. Спустя время появились отдельные требования к внешнему виду киосков и остановок общественного транспорта.

— В целом в центре города вывески нормальные. В плане размера, того, как они сделаны. Можно онлайн-карты открыть и посмотреть, как выглядел проспект Ленина в 2010 году и в 2023-м. Насколько проще стало заметить вывеску магазина, когда всё привели к общему знаменателю, насколько симпатичнее стало. Просто нужно дизайн-код распространить на всю территорию города, — считает Григорий Шевченко. — Как только ты отъезжаешь от центра, проблемы видно. У нас есть улица Энтузиастов, которая не попадает под дизайн-код. На ней прям нагромождение вывесок.

Мы попросили врио начальника управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска Ольгу Никитину прокомментировать работу с предпринимателями по приведению вывесок к единому знаменателю, но по телефону обсуждать эту тему она отказалась. Корреспондент 74.RU направил Ольге Никитиной письменный запрос. Ответ будет опубликован, как только поступит в редакцию.

Заметили кричащую или неуместную рекламу в Челябинске? Не нравятся вывески магазинов? Присылайте фото и видео, пишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления