Город мнение «Исключит конфликтные точки»: челябинский урбанист предложил сделать велопереезд на улице Худякова

«Исключит конфликтные точки»: челябинский урбанист предложил сделать велопереезд на улице Худякова

Михаил Попов — о том, как усовершенствовать «обкомовскую дорогу»

Организация велопереезда предполагает специальную разметку и дорожные знаки

В Челябинске на пересечении «обкомовской дороги» и улицы Худякова необходим велопереезд, считает урбанист Михаил Попов. Это позволит не спешиваться при пересечении проезжей части и сделает прогулки на двухколесном транспорте в разы удобнее. Приводим его мнение от первого лица.

Маршрут по «обкомовской дороге» в городском бору пользуется большой популярностью у велосипедистов, а улица Худякова разделяет прогулочный маршрут почти посередине.

На светофоре скапливаются десятки велосипедистов, по правилам дорожного движения, все они должны спешиваться
Это делает велопрогулки неудобными
«Обкомовская дорога» — излюбленный маршрут велосипедистов, роллеров и скейтеров, но ее разрубает пополам оживленная магистраль

Современные правила ПДД предусматривают обустройство специальных знаков и нанесение разметки, по которой велосипедисты могут передвигаться не спешиваясь. Такой велопереезд позволит всем велосипедистам организованно пересекать проезжую часть, исключит конфликтные точки с пешеходами на пешеходном переходе, а также предупредит автомобилистов об интенсивном велосипедном движении.

Велопереезд — это место пересечения двух дорог: автомобильной и велосипедной. И то, и другое — проезжая часть, где приоритет устанавливается знаĸами «уступи дорогу». Наличие «велопереезда» не дает приоритетного права двухколесным участникам движения, и они обязаны пропускать идущий по главной дороге автотранспорт, но на нем велосипедисту спешиваться не обязательно.

При велопереездах также устанавливают специальные велопоручни — они делают ожидание нужного сигнала светофора более комфортным. Сейчас людям приходится спешиваться на переходе, а в выходные дни на переходах можно видеть десятки велосипедистов. При организации велопереезда можно будет ехать по проезжей части.

Согласны с автором?

Да
Нет

О стратегии велосипедного развития Челябинска говорят больше года. Специалисты из Петербурга даже разработали 10-летний план развития велоинфраструктуры города, однако пока мало что изменилось.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления