Город «Актуально дома, в офисе и по пути на работу»: как менялось одно из самых охватных медиа

«Актуально дома, в офисе и по пути на работу»: как менялось одно из самых охватных медиа

О трансформациях рассказала директор радиохолдинга «Олимп» Наталья Воронина

Наталья Воронина, директор радиохолдинга «Олимп»

Статистика показывает: почти 90 % жителей Челябинска слушают радио, а более половины населения делает это ежедневно.

Некоторые думают, что посчитать эффективность от рекламы на радио невозможно. Однако современные методы сбора данных аудитории говорят об обратном. Сейчас можно четко сказать, сколько раз, какое количество людей услышит рекламное сообщение. Также можно отследить всплески запросов в интернете во время рекламной кампании на радио.

В Челябинске почти 90 % жителей слушают радио

Особенности восприятия современного человека таковы, что, услышав ролик на радио, никто не станет записывать номера телефона. Люди пойдут в интернет искать бренд, который их заинтересовал.

— Для меня радиобизнес — это, прежде всего, безусловная любовь и постоянный адреналин. Ситуация вокруг резко меняется, и мы на этих безумных качелях перестраиваемся, креативим, рискуем, но только через всё это выходим на новый уровень. С любовью к слушателям мы работаем и для бизнеса. Если принять во внимание тот факт, что целевая аудитория радиостанций весьма четко определена и стоимость одного контакта относительно невысока, то радио — это единственный на сегодня канал коммуникации, который создает огромную воронку продаж, — поделилась Наталья Воронина, директор радиохолдинга «Олимп».

Цифра вместо радиоволны

Сегодня радио — это не только радиоприёмник в авто или дома, 40 % подключается онлайн с использованием различных современных электронных устройств. В 2022 году впервые количество слушателей радио через смартфоны превысило количество тех, кто слушает радио через стандартный радиоприёмник. Ежегодно растет и слушание радио через умные колонки.

Радио стали слушать чаще через смартфон, чем через радиоприёмник

Радио слушают люди среднего возраста

В отличие от других массовых и популярных каналов коммуникации, таких как социальные сети с активными пользователями в возрасте до 25 лет или телевидение с аудиторией старше 60 лет, радио является наиболее эффективным способом коммуникации для экономически активной части населения от 25 до 60 лет.

Радио слушает аудитория от 25 до 60 лет

Местное. Родное. «Радио Олимп»

Люди часто неосознанно тянутся к чем-то родному и знакомому. Радио — не исключение. Якорная станция холдинга — «Радио Олимп» — одна из немногих в России локальных радиостанций, которая уже годами и десятилетиями неизменно входит в топ-10 ведущих радиостанций города.

— Преимуществом «Радио Олимп» является его полная локальность — через какое устройство слушатель не включил бы эфир, он всегда получит один и тот же поток. И как опять же показывает статистика, если слушатель попал на эту волну, он остаётся на ней надолго, а не до первого рекламного блока, как это часто случается. Отличительная особенность «Радио Олимп» — высокая длительность прослушивания станции при большом объеме аудитории, обычно свойственная нишевым радиостанциям с небольшой, но лояльной аудиторией, — отметила Наталья Воронина.

«Радио Олимп» слушают по дороге на работу, приходя в офис, в пути с работы домой и дома во время бытовых дел. Эфир радиостанции программируется профессиональной командой с учетом потребностей слушателей в разное время дня и опорой на многочисленные исследования предпочтений аудитории. Именно эти исследования показали необходимость создания утреннего шоу.

Эфир программируется с учетом потребностей слушателей в разное время дня

— Прошлым летом мы запустили шоу «Утро на Олимпе». Челябинцам наконец-то предоставилась возможность просыпаться ярко и интересно вместе с любимым радио. Нашим ведущим Арине Сергеевой и Роме Прецеру удаётся каким-то магическим образом вдохнуть позитив даже в самый серый будничный день, и слушатели, конечно, это чувствуют. А мы видим просто потрясающие цифры в рейтингах: исследования аудитории радио, проводимые компанией Mediascope, демонстрируют резкий рост слушания «Радио Олимп» в утренний прайм, — рассказала Наталья Воронина.

Шоу «Утро на Олимпе» запустили прошлым летом

— Меня как руководителя радует, что наши креативные и зачастую рискованные идеи нравятся и слушателям «Радио Олимп», и нашим партнерам. А цифры только подтверждают, что силы потрачены не зря. Радио было, есть и будет эффективным каналом коммуникации, а современные статистические методы измерения аудитории мы продолжим использовать для повышения качества работы, ведь внимание слушателя — наша главная ценность, — подытожила Наталья Воронина.

ООО «МЕДИА КОММУНИКАЦИИ»
www.olimpfm.ru

Реклама. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления