Город Новый облик Челябинска мнение «Можно заказать пуфики»: урбанист озвучил 9 предложений по улучшению улиц Челябинска

«Можно заказать пуфики»: урбанист озвучил 9 предложений по улучшению улиц Челябинска

Среди идей — сделать песчаные пляжи в центре города

Жить в более развитом и комфортном городе хочется большинству горожан

О том, что именно в Челябинске плохо, вам расскажет любой встречный. Недовольных хватает, впрочем, как и проблем — с уборкой дорог / тротуаров, с общественным транспортом, с засильем рекламы. Молодой урбанист Михаил Попов пошел дальше бытовой критики и озвучил конкретные (но порой весьма оригинальные) идеи по улучшению облика города. Он назвал это «9 предложений по созданию Нового Челябинска». Публикуем его мнение от первого лица.

Каждый раз, изучая наш город, хочу его сделать лучше. Сегодня изложу свое видение.

1. Оптимизация проезжих частей

Последнее десятилетие в Челябинске активно расширяли проезжую часть, из тихих зеленых улиц сделали многополосные шоссе. Это происходило по всему городу благодаря дорожной революции, из-за чего город стал опасным, некомфортным и шумным. Водители слишком легко на таких улицах разгоняются, а пешеходам негде гулять.

Ситуацию можно быстро исправить переразметкой. Одну полосу закрасить разными цветами. Для этого можно пригласить уличных художников, сделать принт с цветным паттерном, поставить кадки с растениями, скамейки, стульчики, разметить велополосы. Автомобили будут ехать с одинаковой скоростью на всем протяжении улицы, следовательно, на ней будет меньше заторов. А у людей появится новое общественное пространство.

Сужение чрезмерно широких дорог поможет нормализовать движение
А вместо «лишних» полос можно добавить зелени

Плюс такого тактического урбанизма в том, что, если не зайдет, благоустройство можно будет быстро убрать. Уверен, жители Челябинска оценят.

2. Приоритет общественному транспорту

Есть проспект Ленина, где аж 5 полос и ни одной выделенки. Личный автомобиль — это удобно, но места на улицах мало, и бесконечное их расширение не спасет, а только усугубит ситуацию. Если каждый купит себе машину, город встанет в десятибалльную пробку.

Общественный транспорт должен конкурировать с личным в удобстве и скорости. Когда мимо проходит удобный и быстрый троллейбус, да еще и по выделенной линии, водителю хочется отказаться от машины, чтобы с удобством ехать и отдыхать.

Общественный транспорт должен быть удобным и конкурентоспособным

Сделать выделенки можно за месяц. Пригласить специалиста, подготовить схему и нанести разметку и знаки. В 2023-м они должны появиться на Худякова, Бейвеля, Свердловском проспекте, Братьев Кашириных и Гагарина.

3. Зебры вместо подземных переходов

В центре каждого крупного города есть огромная многополосная магистраль, которую нельзя нормально перейти. А в Челябинске над людьми издеваются по полной. На другой стороне такой магистрали есть пешеходная улица, которая так и манит прогуляться. Что делать, чтобы на нее попасть? Правильно: нырять под землю, там пешеходам самое место. Причем один подземный переход тут не поможет, нужно сделать крюк.

Подземных переходов в нормальном городе быть не должно. Это издевательство над людьми. Как бабушке с тростью спускаться по такому переходу? А матери с коляской, а велосипедисту, а инвалиду?

Подземные переходы для некоторых горожан — труднопроходимое препятствие

К тому же это огромные траты. Если в администрации города есть человек, который говорит, что подземные переходы — это безопасно, его нужно уволить. Подземные переходы провоцируют пешеходов нарушать и перебегать дорогу, рискуя жизнью, потому что это экономит время.

На площади Революции, Теплотехе и перекрестке Свободы и проспекта Ленина надо убрать подземные переходы и сделать зебры. Причем светофоры там уже есть. Достаточно нанести зебру и сделать новый пофазник.

4. Убрать заборы от административных зданий

Почему-то считается, что любые административные здания нужно огораживать забором. Причем не только мэрию, но и школы, больницы и т. д. Вот только зачем? Как забор спасет от террористов, которые спокойно могут пройти через калитку? Зато если убрать заборы, внутренняя территория не будет простаивать просто так. Там можно будет гулять, сидеть на лавочках, смотреть на красивые деревья.

Пару лет назад обсуждалась идея убрать забор вокруг правительства региона, но ограждение до сих пор на месте

К тому же заборы съедают часть тротуаров. Если здесь убрать забор, на месте нынешнего тротуара можно высадить деревья. Они отделят тротуар от дороги и будут собирать лишнюю пыль. А пешеходы будут идти по территории администрации, ничего страшного не произойдет.

Правительство Свердловской области справляется без них. Чем мы хуже?

5. Поставить пуфики в парки

Сейчас в Челябинске много неблагоустроенных парков. А у людей есть запрос на удобные места в тени деревьев. Люди приезжают в парк отдохнуть, почитать книгу, устроить пикник. Но им приходится что-то выдумывать самим. Поэтому решаются не все.

У челябинцев есть запрос на классные места отдыха внутри города
Причем в любое время года

Чтобы сделать первый шаг к благоустройству парков, можно заказать пуфики. Да, обычные кресла с наполнителем. При оптовой закупке они будут стоить совсем недорого (около 500 рублей за штуку), плюс их можно еще классно брендировать. Можно начать с тысячи, десяти тысяч — это недорого по сравнению со строительством дорог. Не надо бояться, что их украдут. Украдут обязательно, но небольшой процент. Когда в Нью-Йорке перекрывали Бродвей, там расставили стулья и столики. Сначала боялись, что их будут красть, и небольшую часть действительно украли, но потом перестали. Местные жители поняли, что это часть города.

Закупка пуфиков обсуждается с администрацией Центрального района для Алого поля и управлением культуры на территории Парка Гагарина.

6. Сделать крутые детские площадки

Сейчас есть одна знаковая детская площадка в Арт-сквере, но этого мало на миллионный город. Есть относительно неплохие, но они скучноватые, маленькие, в них нет ничего выдающегося.

7. Песчаные пляжи в центре города

В Челябинске полно пустырей, но нет нормальных пляжей в центре, поэтому людям приходится ехать на Шершни или озеро Смолино.

Пляж можно сделать и в крупном городе. Необязательно ехать на море. Например, в Париже на берегу Сены несколько лет назад начали перекрывать движение для автомобилей и завезли песок. Поставили мобильные туалеты, зонтики, лежаки.

Пока за пляжными удовольствиями приходится ездить

Главное — создать атмосферу, при которой горожане смогут отдыхать при жаркой погоде.

Управлением по архитектурно-градостроительному проектированию разрабатывается его организация близ «Родины».

8. Улицы для пешеходов

Чтобы начать бороться с перегруженными дорогами, нужно показать, как круто на дорогах без машин. Нужно посовещаться с жителями, посмотреть, какие дороги можно периодически закрывать, и сделать это.

Пока Челябинск — больше город для автомобилистов, а не пешеходов

Например, закрыть дорогу с 20:00 до 6:00, потом закрыть на воскресенье, затем — на выходные. Это крутой опыт взаимодействия с городом.

В России подобное реализовано в Красноярске на проспекте Мира и в Краснодаре на Красной.

В Челябинске ведутся разговоры о закрытии улицы Красной на выходные от проспекта Ленина до набережной.

9. Контакт с водой

Нужно возвращать природу в город. У людей должен быть доступ к воде. В 2021-м у горожан появился выход к воде на новом участке набережной близ филармонии, где они по сей день любят проводить время.

Доступ к воде в городе должен быть

Ведется работа над организацией выхода к воде на набережной близ «Мегаполиса».

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления