RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

732мм 28%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город «Сушки» отправят на юг?

«Сушки» отправят на юг?

Областные власти в очередной раз подняли вопрос о недовольстве жителей Челябинска гудящими над головами Су-24М. 14 ноября вице-губернатор Игорь Мурог встретился с командующим Вторым командованием ВВС и ПВО Центрального военного округа Виктором Севостьяновым и обсудил вариант передислокации Шагольской авиабазы на аэродром Упрун в Увельском районе. Насколько это возможно и что потребуется для «великого переселения» – в материале Chelyabinsk.ru.

То, что полетами бомбардировщиков над миллионным городом недовольны очень многие челябинцы, давно не секрет. Но по прошествии двух лет большинство, похоже, усвоило, что летчики не из вредности взлетают и садятся над жилыми кварталами. Военные – люди подневольные, и Игорь Мурог, сам в прошлом полковник ВС РФ, это понимает особенно хорошо. Поэтому немедленных результатов от встречи с Севостьяновым он не ожидал.

«Передислокация крупного авиационного соединения – процесс небыстрый, сложный и, конечно, затратный, – отметил вице-губернатор. – Тем более, что санкционировать его может только Верховный главнокомандующий российскими вооруженными силами, то есть президент страны. Однако, если не делать вообще ничего, проблема полетов над миллионным городом так и не будет решена. Поэтому по поручению губернатора Михаила Юревича я встретился с командующим авиацией ЦВО. Генерал-майор Севостьянов показал готовность к диалогу. Теперь нам необходимо добиться того, чтобы к челябинским проблемам прислушалась новая команда, возглавившая министерство обороны, ведь с предыдущей (с экс-министром Анатолием Сердюковым у руля) конструктива не получилось».

Почему в качестве нового адреса бомбардировщикам предлагают именно Упрун? Это так же, как и Шагольский аэродром, крупный военный объект, кстати, во времена оны успешно принимавший в том числе и Су-24. «Сушки», по словам Игоря Мурога, базировались в Увельском районе в 1993–95 годах. Но потенциальную возможность аэродрома принять эскадрильи фронтовых бомберов реализовать сейчас невозможно! Последний раз реактивные самолеты взлетали с ВПП Упруна в 2007 году, во время международных учений ШОС. После этого такая техника здесь никогда не садилась, а с 2010 года расквартирована вертолетная часть, занятая в основном на поисково-спасательных операциях в Казахстане – когда со Международной космической станции в очередной раз падает капсула со сменившимся экипажем. Еще здесь успешно садятся и взлетают транспортные «аннушки», но и они, не говоря уж о вертолетах, гораздо менее требовательны к длине и состоянию полосы, чем могучие «Су-24М». Так что как минимум один крупный пункт расходов – реконструкция аэродрома – уже есть.

«Надо тщательно все подсчитать и взвесить, – считает Игорь Мурог. – Мы готовы обсудить и другие варианты, кроме Упруна. Ясно одно: сейчас, после падения Су-24 с Шагольской базы в Еткульском районе, после катастрофы под Ростовом народ особенно взбудоражен и воспринимает самолеты над головой как угрозу. Обещаю, что мы не оставим эту проблему и будем бороться с ней до тех пор, пока не освободим Челябинск от шума».

Областным властям внушает надежду недавняя смена руководства в министерстве обороны: не вышло с Сердюковым, значит, будут пытаться найти поддержку у Сергея Шойгу. 28 ноября, по словам вице-губернатора, состоится коллегия МО РФ, на которой новый министр и начальник Генштаба обсудят план мероприятий на 2013 год в рамках утвержденной президентом стратегии развития Вооруженных сил. Идеальным вариантом для Челябинска, конечно, было бы пробиться в эту программу. Пусть не с «упрунским вариантом». Может быть, Шагольскую авиабазу просто побыстрее бы перевооружили современными Су-37, разработанными в соответствии с экологическими стандартами Евросоюза, то есть гораздо более тихими (и новыми). Однако, как все повернется, пока неясно.

Между тем сами военные к варианту, обсужденному вице-губернатором и генерал-майором, относятся достаточно скептически. Причина не только в огромной стоимости такого процесса, как перенос авиабазы. В 2010 году бомбардировщики прилетели в Челябинск из Бурятии в, можно сказать, тепличные условия: к их услугам была инфраструктура еще функционирующего ЧВВАУШ, завод по ремонту «сушек», все возможности крупного города. И даже несмотря на это, военным пришлось столкнуться со множеством трудностей. А как будет на новом месте? Ведь сравнивать возможности Упруна и Челябинска хотя бы по размещению офицерских семей просто смешно!

«Если президент действительно примет решение о передислокации базы, то приказ, конечно, будет выполнен, – комментирует помощник командования ЦВО Ярослав Рощупкин. – Но в любом случае для такого переезда надо учесть десятки факторов, нужна напряженная работа специалистов по логистике. Учесть нужно все: от розы ветров до наличия объектов социальной сферы. Ведь база – это не только самолеты, но и сотни военных и членов их семей, склады, ангары, казармы. Словом, процесс переноса базы очень трудоемок. И в любом случае, мне кажется, о нем этичнее будет рассуждать тогда, когда будет принято решение Верховного суда по иску к Минобороны челябинской общественности и прокуратуры».

Ярослав Рощупкин сходится с Игорем Мурогом во мнении, что встреча с генерал-майором Севостьяновым – это демонстрация готовности военных к диалогу, их открытости. К сожалению для недовольных «сушками», до сих пор эту открытость демонстрировали не те военные, от которых зависит, «быть или не быть», то есть «летать или не летать». Так что надежда действительно на Шойгу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления