RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +4

10 м/c,

ю-з.

737мм 26%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город SOS из Копейской колонии

SOS из Копейской колонии

Поднявшийся в конце июня скандал, связанный со смертью заключенного колонии №6 (Копейск) в тюремной больнице, ЛПУ №3, получает мрачноватое продолжение. 14 августа на пресс-конференции, посвященной вырвавшемуся на просторы Интернета валу видеожалоб осужденных на жестокое обращение, член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Челябинской области Николай Щур прямо заявил, что всерьез опасается за жизни нескольких заключенных «шестерки». ГУФСИН и следственное управление СК РФ между тем никак не комментируют происходящее.

«Впервые в нашей практике сложилась чрезвычайная ситуация, – рассказал Николай Щур. – Речь сегодня реально идет о спасении нескольких жизней в колонии №6 областного ГУФСИН, и все они связаны с уже подзабытой общественностью смертью осужденного Николая Коровкина».

По словам Николая Щура основных нарушений прав осужденных – прямого занятия ОНК – в колониях и других местах лишения свободы существует три. Вымогательство, избиение, невозможность подать жалобу. Из первого вытекает второе и третье. С утверждения, что Коровкин не умер от болезни, а был зверски избит за отказ платить администрации «шестерки» деньги, и началась сегодняшняя история.

Напомним, в конце июня тревогу подняли правозащитницы Валерия Приходкина и Дина Латыпова. Они 20 июня приехали в ЛПУ-3 встретиться с четырьмя заключенными, утверждавшими, что у них вымогают деньги. С тремя встретились, с четвертым не смогли: накануне Николай Коровкин умер. По словам Дины Латыповой, правозащитницам не показали ни его тела, ни медицинской книжки, мотивируя это тем, что смотреть медзаписи общественники могут только с согласия осужденного. Умер? Ну, значит, согласия вам не видать.

«Однако нашелся свидетель, утверждавший, что видел, как Коровкин был избит, и знает о вымогании у Коровкина денег, – продолжает Николай Щур. – Даниил Абакумов официально дал нам согласие рассказать обо всем СМИ, изложил под видеозапись то, что видел. Кстати, довольно редкий еще год назад случай: Абакумову оставалось сидеть всего около восьми месяцев, а под конец срока осужденные обычно избегают любых контактов с прессой, общественниками, проверяющими – боятся навлечь на себя гнев администрации колонии».

Следственные органы провели проверку. Ее результат: Коровкин умер не от побоев, а от прогрессирующей хронической болезни. Сведения Абакумова не подтвердились и свидетель отправился обратно в «шестерку», администрация которой сразу начала настаивать на возбуждении в его отношении дела о заведомо ложном доносе. Начальник ИК-6 Денис Механо даже подал на подопечного иск о защите чести и достоинства – офицер ГУФСИН счел себя оскорбленным таким поведением осужденного. Члены ОНК обратились в следственное управление СК РФ с просьбой обеспечить безопасность Абакумова и оградить его от возможной мести со стороны сотрудников колонии.

«Я впервые за время существования наблюдательной комиссии столкнулся с настолько явным игнорированием обращений, сигналов, информации членов ОНК правоохранительными органами, – заявил Николай Щур. – Не только руководство ГУФСИН, но СК РФ и прокуратура просто делают вид, что не замечают наших усилий добиться справедливости! И это несмотря на то, что информация Абакумова была передана лично в руки Генпрокурора Юрия Чайки, не говоря уже о руководителях регионального уровня!»

Если верить правозащитникам, то их опасения подтверждаются. На последней встрече с Диной Латыповой 3 августа Даниил Абакумов рассказал, что сразу после прибытия в «родную» колонию из «больнички» ЛПУ-3 он был избит сотрудниками администрации и... подвергнут насильственным действиям сексуального характера. Другие заключенные поведали еще несколько неприглядных историй о нравах колонии. 14 августа на пресс-конференции их слова подтвердил бывший заключенный ИК-6 Михаил Ермураки, освободившийся четыре месяца назад. В итоге на сегодня правозащитники убеждены, что в ГУФСИН намерены выбить (и выбивали) «правильные» показания из Абакумова, Олега Локтионова (Локтионов утверждает, что Коровкин сам рассказывал ему о фактах вымогательства и физического воздействия) и еще нескольких осужденных, выступивших с обличительными речами. Все эти заключенные утверждают одно: в колониях у них вымогают деньги в обмен на мелкие поблажки в режиме содержания, а в случае отказа начинают измываться на зэками и всячески ограничивать их связь с «волей».

Накануне пресс-конференции некто, представившийся осужденным из ИК-6, позвонил Валерии Приходкиной и заявил, что Абакумова сильно избили. 14 августа Николай Щур и Дина Латыпова побывали в колонии и выяснили, что этот звонок точно оказался ложным: Даниил Абакумов по-прежнему намерен стоять на своем, но его в последние дни никто не трогал. Зато всплыла и свеженькая новость про Олега Локтионова: в отношении этого осужденного также возбуждено уголовное дело по факту ложного доноса.

Правозащитники бьют тревогу и на достигнутом останавливаться не намерены. А что же «обвиняемые» – то есть ГУФСИН, следственное управление СК РФ, прокуратура? Заключенные сами признаются, что прокурорские работники навещают их постоянно. В пресс-службе ГУФСИН обвинения в свой адрес комментировать отказались: пока идет следствие, рассуждать об имевших и не имевших место фактах – прерогатива все-таки следователей. Ну а в пресс-службе следственного управления СК РФ также развели руками: пока что идет проверка, а кто прав, кто виноват, и вовсе будет решать по окончания следствия суд. Так что самыми настойчивыми в донесении своей версии до широкой общественности остаются члены ОНК.

«Мы не собираемся обелять осужденных, – несколько раз повторил на пресс-конференции Николай Щур. – За свои преступления они должны нести наказание. Но, если над ними издеваться в местах лишения свободы, по окончания срока мы получим на воле озлобленных на общество потенциальных преступников, и кто-то станет их жертвой. Вот этого допустить нельзя».

Как бы то ни было, но «камень преткновения» – видеозапись разговора правозащитников с Локтионовым и Абакумовым далеко не первая. В конце июля в Интернет было выложено несанкционированное администрацией ИК-10 (Кыштым) видеообращение осужденного Евгения Хомичева. 3 августа, после проверки следственными органами, по фактам, изложенным в видеописьме Хомичева было возбуждено уголовное дело. Так что, скорее всего, не так уж не правы в ГУФСИН, сетуя, что против пенитенциарной системы Южного Урала объявлена информационная война.

Фото: Фото и видео предоставлены Общественной наблюдательной комиссией при ГУФСИН Челябинской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления