RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

741мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Город Триумф кролика

Триумф кролика

Сегодня, 2 ноября, в Челябинске объявлены результаты ХIII областного театрального фестиваля «Сцена-2011». Впервые в его истории Гран-при получил спектакль Челябинского театра кукол имени Валерия Вольховского. Удивительно...

Сегодня, 2 ноября, в Челябинске объявлены результаты ХIII областного театрального фестиваля «Сцена-2011». Впервые в его истории Гран-при получил спектакль Челябинского театра кукол имени Валерия Вольховского. Удивительно путешествующий кролик Эдвард празднует сегодня победу.

Спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда», поставленный на сцене кукольного театра режиссером Александром Бороком, получил не только высшую награду фестиваля как лучший спектакль прошлого театрального сезона, но также отмечен в почетнейшей номинации «Лучший спектакль для детей», а актриса этого театра Арина Жарикова получила приз за лучшую женскую роль. По словам профессиональных критиков, кролик выпрыгнул за рамки областного уровня, а театр кукол набрал ту форму, которая позволит ему встать в один ряд с театром Ольги Пона – неизменным обитателем афиши «Золотой маски».

Другой участник фестиваля – спектакль НХТ «Бесы, часть III» вызвал не меньше похвал столичных критиков. «Страшновато, конечно, когда фестивальная афиша начинается с «Бесов», – пошутила доктор искусствоведения, член академии театрального искусства, профессор кафедры гуманитарных наук, преподаватель кафедры истории и культуры РАТИ Нина Шалимова. – Но замечательно, что «Сцена-2011» имела такой мощный старт». Поэтому приз за лучшую режиссуру достался режиссеру «Бесов» и главному режиссеру НХТ Евгению Гельфонду.

Анна Некрылова

Надо сказать, что после перерыва на финансовый кризис «Сцена» восстановила позиции настоящего театрального фестиваля, правда, с некоторыми оговорками. Вновь, по давно заведенной традиции, в Челябинск были приглашены критики из Москвы и Петербурга. Была продолжена работа Центра современной драматургии. В качестве уникального гостя был приглашен актер из Екатеринбурга Александр Фаустов с нашумевшим спектаклем «Казус Послера», что пробудило интерес челябинских интеллектуалов, никогда не появляющихся в челябинских театрах.

Тринадцатый фестиваль, несмотря на магическую цифру, единогласно признали удачным и даже счастливым. Залы театров были переполнены, публика ждала фестиваль. Но, увы, магнитогорцы и златоустовцы были отрезаны на этот раз от общечелябинской тусовки, в которой, собственно, и заключается прелесть всякого фестиваля. Театры Челябинска отказались предоставить им свои сцены, сославшись на необходимость зарабатывать.

В целом же критики отметили, что у фестиваля был хороший рабочий настрой. «Мне очень понравилось, как после спектакля актеры стремились услышать мнение критиков, – сказала шеф-редактор отдела «Искусство» «Литературной газеты» Виктория Пешкова. – Это было потрясающе, потому что происходило такое даже в тех театрах, где давно нет ни режиссера, ни художественного руководителя, то есть дальнейшая судьба спектакля зависела буквально от артистов. И они готовы были выслушать рекомендации, которые позволили бы им сохранить то, во что они вкладывали душу, силы, нервы. И диалог возникал, и споры были, причем актеры доказывали свою позицию очень аргументированно, профессионально.

Виктория Пешкова

Самое ценное, наверное, происходило именно после того, как опускался занавес. Вот то неподдельное общение, ради которого и стоит проводить подобные фестивали. Ведь проводятся они не только ради зрителя, который получает удовольствие от спектаклей, но и ради самих актеров».

Нина Шалимова

Названа и главная проблема, которую отметил свежий глаз столичных критиков, – отсутствие лидера в главном драматическом театре области. «Школа – дело великое, – прокомментировала эту ситуацию нашему корреспонденту Нина Шалимова. – Но, когда она мертвеет, это создает удручающее впечатление. Искренность и свежеть – это замечательно, но это не замена школы, это не замена традиции, это не работает, если нет художественного лидера. Даже если художественный лидер слабый, все равно это очень подтягивает актеров, им есть, на кого оглядываться, с кем сверяться. Это камертон, который дает направление движения. Важен крепкий директор, но он не заменит художественного лидера, творческий процесс просто не входит в его функции».

Владимир Спешков

Эту мысль гораздо жестче сформулировал челябинский критик Владимир Спешков: «Сцена – фестиваль итогов сезона. Это зеркало. А, как известно, на зеркало «нечего пенять». Каким был сезон, таким он и отразился в зеркале фестиваля. Если в прошлом сезоне стало совершенно очевидно, что наш замечательный и нежно любимый драматический театр из театра-дома превратился в странноприимный дом, а отчасти даже в проходной двор, то это и отразилось в спектакле, который попал в фестивальную афишу. Мне кажется, персонажи спектакля «Для чего часам стрелки?», живущие на ж/д станции, где разобраны пути, во многом напоминают обитателей театра драмы. Дай бог им недолго заниматься поиском творческого лидера. Там, где эти лидеры есть, театр живет не в борьбе, а в творческом сотрудничестве, там рождаются спектакли, которые стали настоящим событием этого фестиваля».

Здесь уместно назвать других призеров «Сцены-2011»: приз за лучшую сценографию получил Сергей Александров (спектакль «Распутник» Камерного театра), за лучшую хореографию – Ольга Пона («Пунктиры», Театр современного танца), за лучшую работу хормейстера – Гильда Казарцева («Бесы», НХТ), за лучшую музыку – композитор Татьяна Шкербина («Дюймовочка», ЧГКО), за лучший актерский ансамбль – спектакль «Для чего часам стрелки?» (Театр драмы имени Наума Орлова), за лучший актерский ансамбль в музыкальном театре – «Дюймовочка», за лучшую женскую роль второго плана – Марина Крюкова («Темные аллеи», Магнитогорский драматический театр), за лучшую главную женскую роль – Светлана Евстратова («Равнодушный красавец», Озерский театр «Наш дом») и Ольга Телякова («Золотой тюльпан Фанфана», ТЮЗ), за лучшую мужскую роль – Александр Майер («Бесы»).

Жюри вручило также три спецприза: приз «Надежда» – актрисе Озерского театра кукол «Золотой петушок» Светлане Трофимовой-Ерохиной, «Лучший дуэт» – актерам Магнитогорской драмы Надежде Лавровой и Юрию Дуванову, «За проникновенное исполнение роли» – актрисе театра «Манекен» Анастасии Захаровой. Челябинская организация СТД свой приз «За преданное долголетнее служение сцене» вручила актеру театра «Омнибус» (Златоуст) Юрию Чулошникову.

Фото: Фото Катерины ПУСТЫННИКОВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления