RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

5 м/c,

сев.

739мм 61%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город Трагедия в Калачевке: истина где-то рядом

Трагедия в Калачевке: истина где-то рядом

На прошедшей 5 мая пресс-конференции представители Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ подвели итоги почти полугодового расследования декабрьской трагедии на аэродроме Калачево. Главный вывод, впрочем, неутешителен: закрывать дело ран

На прошедшей 5 мая пресс-конференции представители Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ подвели итоги почти полугодового расследования декабрьской трагедии на аэродроме Калачево. Главный вывод, впрочем, неутешителен: закрывать дело рано, придется как минимум еще месяц ждать результатов авиационно-технической экспертизы.

Напомним, 13 декабря 2009 года около 11 утра в полутора километрах от калачевского аэродрома рухнул на землю самолет СМ-92Т. Погибли пилот и семь спортсменов-парашютистов. Челябинским межрайонным следственным отделом на транспорте было возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ), на место происшествия прибыли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Чуть позже дело было передано челябинскими следственными органами в окружное управление. Спустя четыре с лишним месяца, 23 апреля, на официальном сайте МАК был выложен в открытый доступ «Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия» воздушного судна СМ-92Т с государственным регистрационным номером RA-0257G.

Отчет вызвал негодование у многих друзей и родственников погибших парашютистов. В МАКе рассмотрели семь версий возможной причины трагедии и последовательно отказались от всех, кроме двух – непреднамеренное вмешательство в управление ВС (воздушным судном) и ошибка командира в технике пилотирования.

Но в человеческий фактор челябинцы не верят. «Я лично и мои знакомые изучили доклад МАКа по этому происшествию от корки до корки, сделали выводы для себя и закрыли тему, – рассказал Александр Малинин, лично знавший семерых из восьми погибших, сам совершивший 264 прыжка с парашютом. – Мое мнение: трагедия произошла из-за отказа техники, но никак не из-за ошибки пилота. Не могу поверить, что такой опытный летчик, что в гражданской, что в военной авиации, мог допустить роковую ошибку, как, впрочем, и в то, что на его действия как-то могли повлиять пассажиры».

Летный стаж командира воздушного судна, а по совместительству заместителя директора авиакомпании «Челавиа» по организации летной работы, пилота-инструктора, в прошлом военного летчика Николая Дудкина действительно впечатляет – 4658 часов на разных самолетах. На этом самом СМ-92Т он налетал чуть меньше 100 часов, причем в качестве командира судна – почти 83 часа. Но отчет авиационного комитета безапелляционно утверждает: в день трагедии взлетная масса составляла 3130,6 килограмма и превышала максимальную взлетную массу на 130,6 килограмма, масса топлива в основных баках составляла 661 килограмм при разрешенной максимальной массе топлива 608 килограммов, задняя центровка судна превышала предельную. Отказавшись от версий вроде отказа системы управления или двигателя, столкновения с птицами или неправильных показаний приборов, эксперты МАКа предположили, что авария произошла либо из-за того, что занявший место второго пилота (сиденья в самолете были демонтированы еще в августе 2009-го) тандем парашютистов нечаянно вмешался в управление, либо потому, что находившиеся в салоне спортсмены неожиданно сместились в хвост самолета и отвлекли пилота от управления.

Расследование Межгосударственного авиационного комитета закончилось 4 апреля. Следственные органы заканчивать свою работу пока не собираются. «Мы, конечно, будем опираться на отчет МАКа, – признал руководитель отдела по расследованию особо важных дел Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ Ринат Сагдеев. – Но с его выводами абсолютно не связаны. Следователь счел нужным назначить авиационную техническую экспертизу погибшего воздушного судна, возможно, она прояснит некоторые детали. Специалисты начнут работать в ближайшие дни, экспертиза займет около месяца».

По словам Рината Сагдеева, единственная на сегодня версия, в несостоятельности которой убедились следственные органы, – это влияние на аварию погодного фактора. Метеорологические условия не мешали нормальному исполнению полета, внезапный порыв ветра тоже можно исключить. С действиями летчика и парашютистов, а также с технической составляющей еще предстоит разбираться.

Почему же экспертиза назначена только сегодня, спустя пять месяцев после трагедии? «Расследование этого дела затруднено многими обстоятельствами, – объясняет Ринат Сагдеев. – Прежде всего мы не можем действовать по аналогии: самолет СМ-92Т именно в такой комплектации, выпущенный на Смоленском авиационном заводе, был один на всю Россию. С растиражированными моделями было бы гораздо проще, но здесь мы имеем конкретную машину, конкретного пилота, которых о причинах, увы, не спросишь».

Пилот погиб, судно тоже, а пресловутого черного ящика на легком самолете попросту не было. Но, несмотря на то, что следователи пока не исключают чисто техническую причину катастрофы (вдруг, несмотря на все предоставленные документы, самолет просто был неисправен?), фигурантов по уголовному делу до сих пор нет. Никому из работников областного аэроклуба, аэродрома, компании «Челавиа» не предъявлено обвинение, никто даже не был допрошен в качестве подозреваемого. Подробностей ни Сагдеев, ни его коллега, руководитель Челябинского межрайонного следственного отдела на транспорте Дмитрий Дягилев, ведший расследование на первых порах, не раскрывают. «Ждите результатов экспертизы», – чуть ли не хором заявляют они и ссылаются на тайну следствия.

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления