RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

4 м/c,

сев.

738мм 43%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город Спасти рядового Сычева

Спасти рядового Сычева

Челябинские врачи дали ответ московским коллегам военного госпиталя имени Бурденко, которые обвинили их в некомпетентности при лечении рядового Андрея Сычева. На специально созванной 17 августа пресс-конференции...

Врачи городской клинической больницы №3

Челябинские врачи дали ответ московским коллегам военного госпиталя имени Бурденко, которые обвинили их в некомпетентности при лечении рядового Андрея Сычева. На специально созванной 17 августа пресс-конференции гражданские медики заявили, что в их действиях не было ошибок. Напомним, что вопрос о непрофессионализме челябинцев сотрудники московского военного госпиталя подняли, давая показания в суде по делу о дедовщине в Челябинском танковом институте.

Как заявил представителям СМИ заместитель главного врача по хирургии городской клинической больницы № 3 Ренат Талипов, Андрей Сычев поступил в настолько тяжелом состоянии, что мог умереть в любую минуту. Пациента нужно было спасать любой ценой. К тому времени, когда врачи челябинского военного госпиталя передали пациента гражданским коллегам, левая нога рядового была уже мертвой – там наблюдался глубокий некроз мышц.

Операционная реанимационного отделения

«Врачи приняли решение ампутировать конечность, но пациент отказался, – говорит Талипов. – Хирургам в экстренном порядке пришлось сделать «лампасный разрез». На следующий день Сычев дал письменное разрешение на операцию. Все осложнения непосредственно вызвала гангрена левой ноги. Кроме того, операция по ампутации проходила в очень тяжелых условиях. Пациент не мог самостоятельно дышать, ему искусственно поддерживали давление. Правая нога тоже была в критическом состоянии, но врачи боролись за нее еще восемь дней. Но даже современные средства медицины не смогли остановить гангрену, и правую конечность тоже пришлось удалить».

Однако, как утверждают московские врачи, именно «лампасный разрез» стал роковой ошибкой, которая привела к ампутации ног. Начальник отделения сосудистой хирургии госпиталя имени Бурденко Александр Статкевич заявил в суде, что в ходе этой операции Андрей потерял много крови. После операции ему вводили препараты для сужения сосудов, что привело к развитию генерализованного тромбоза.

Палаты реанимационного отделения

«Тромбы были везде, в руках, ногах, туловище. Если бы мой подчиненный в этом случае сделал «лампасный разрез», на следующий день он у меня уже не работал, – оценил действия челябинских коллег Статкевич. – Для лечения тромбофилии применяется препарат гепарин, который разжижает кровь, а также переливание плазмы и эритроцитарной массы. Ничего этого в первые дни нахождения Сычева в ГКБ №3 не было сделано».

В ответ на это заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии Уральской медакадемии дополнительного образования, главный внештатный реаниматолог УрФО Арнольд Астахов заверил представителей СМИ, что лечение Сычева проводилось с учетом всех современных требований медицины и с использованием самых новейших препаратов. Мало того, когда Сычева забирали в Москву, военные медики поблагодарили гражданских врачей за спасение рядового.

Как заявляют челябинские врачи, гангрена у Сычева развилась вследствие нарушения кровообращения под влиянием внешнего воздействия. Что стало причиной развития болезни, решать суду. По словам врачей, диагноз Сычеву ставили совместно с военными медиками из челябинского гарнизонного госпиталя и Приволжско-Уральского окружного госпиталя. В ходе лечения регулярно советовались с военными консультантами из госпиталя Бурденко. «Никакого противодействия к принимаемой нами методике лечения они не оказывали», – заявил Ренат Талипов

Однако московские врачи настаивают, что диагноз Сычеву вообще был поставлен неправильно. Начальник гематологического центра госпиталя Бурденко Олег Рукавицын заявил на суде, что еще в феврале у рядового обнаружили наследственную тромбофилию, которая выражается в повышенной свертываемости крови. Рукавицин отметил, что наличие дефектных генов в крови пациента подтверждено результатами неоднократных анализов.

Со своей стороны, заведующий патологоанатомическим отделением ГКБ № 3 Александр Анучин отметил, что в ампутированных органах Сычева имели место необратимые изменения, причиной которых явился венозный тромбоз – следствие позиционного сдавливания и нарушения кровообращения. Челябинские врачи в один голос заявляют, что заболевания «тромбофилия» нет в мировом классификаторе. Это всего лишь синдром, который все-таки вторичен. Даже если допустить, что у Андрея наследственная тромбофилия, то она обязательно проявилась бы раньше в той или иной степени.

Палаты реанимационного отделения

По словам ректора Уральской государственной медицинской академии дополнительного образования Алексея Фокина, никто из челябинцев не собирается оправдываться: «Лично меня задели заявления Статкевича. В них содержался ряд совершенно не допустимых выпадов, что наших врачей нужно уволить. Подобные категоричные оценки не красят человека. Но лично Статкевичу я бы ответил так: самая надежная жизненная позиция – отвечать за собственные действий, а не заниматься оценками. Мы за свои действия отвечаем и несем ответственность в полной мере».

Алексей Фокин утверждает, что в материалах дела Сычева есть заключения московских экспертов, что ни каких ошибок в действиях челябинских медиков нет. Между прочим, многие из наших врачей – профессионалы мирового уровня. Тот же Фокин является консулом РФ в Совете европейского общества сосудистых хирургов.

«Статкевич – случайная фигура на этом горизонте, и не стоит полагаться на его псевдоэкспертные заключения, – заявил он. – Челябинские врачи готовы предоставить для изучения независимым международным и российским экспертам всю медицинскую документацию».

В свою очередь, главный хирург Челябинской области Сергей Совцов добавил, что военные врачи – в какой-то мере люди подневольные и в данной ситуации вынуждены говорить то, что им приказало начальство. Гражданские врачи не намерены обращаться в суд о защите чести и деловой репутации. Как отметил Ренат Талипов, подобные вопросы они будут обсуждать с медиками на специализированных конференциях, а не в судах.

Стоит отметить, что на пресс-конференции присутствовала сестра Сычева Марина Муфферт, которая со слезами на глазах поблагодарила медиков, и пообещала после выздоровления привезти брата в Челябинск, чтобы он сам сказал им «спасибо» за свое спасение.

Фото: Фото Натальи КАЛИНИНОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления