Мастера завершают роспись челябинского храма святого князя Владимира. Стены церкви, построенной в начале XXI века оформили в византийском стиле, использовав все оттенки синего и много золота. Мастера дают гарантию 200 лет, но утверждают, что их работа рассчитана на тысячелетия, сообщили в пресс-службе епархии.
Молодежная артель расписала около десяти храмов по всей России, из них два в Челябинске: в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Металлургическом районе и привокзальный Одигитриевский. Иконописцы планируют через неделю снять леса со Свято-Владимирской церкви, и обещают, что это будет совершенно уникальный объект.
«Изначально это называлось фреска – использовались натуральные пигменты, минералы, перетертые в состояние порошка, наносились специальным составом. У такой росписи срок – тысячелетия. Внутри египетских пирамид были фрески, и они благополучно сохранились до наших дней», – говорит иконописец Николай Мамонов.
Целый год над этими стенами по приглашению настоятеля протоиерея Владислава Василевского корпела артель Глеба Мамонова – выпускники Московской духовной академии.
«Я собирал ребят по всей стране. Хотелось создать бригаду, которая будет отличаться высоким профессионализмом и качеством. Мы все общаемся, все друг друга знаем, знаем, кто как пишет, и я самых лучших всегда старался к себе привлечь. Вот и привлек», – рассказывает Глеб Мамонов.
Художник Николай Мамонов специализируется на нанесении сусального золота. Декоративную решетку он будет золотить целую неделю, сантиметр за сантиметром. Золото настоящее, 999-й пробы, раскатанное так тонко, что рвется от дуновения ветра.
«Наша задача – создать культурное наследие страны. Сейчас много чего создается, но не все хорошо. Нам интересно оставить нашим потомкам какое-то наследие. Вот чем мы гордимся? Что у нас есть в стране? Это наши храмы. По большому счету, вся наша культура – это храмы, их убранство, иконы, картины великих художников. В нашей стране большую часть занимает церковное искусство. И сейчас оно начало опять подниматься. У нас сейчас дело к расцвету идет сейчас. Если взять 90-е годы, то в стране было всего несколько иконописцев, никакой конкуренции не было, кто как мог, тот так и писал. Сейчас уровень намного выше, люди получают образование, сейчас высшие учебные заведения церковные этому учат», – считает Глеб Мамонов.