RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Город Иногородним предоставляется… лохотрон

Иногородним предоставляется… лохотрон

Сколько ни слышала я о том, как мошенники «кидают» наивных, сколько ни говорила сама себе, что ни за что не куплюсь, а попалась-таки. На простые до невозможности, но отлично продуманные уловки. Когда мой жених, а родом он из Кургана, был вынужден перейти

" src=

Сколько ни слышала я о том, как мошенники «кидают» наивных, сколько ни говорила сама себе, что ни за что не куплюсь, а попалась-таки. На простые до невозможности, но отлично продуманные уловки.

Когда мой жених, а родом он из Кургана, был вынужден перейти на заочную форму обучения, перед ним ребром встал жилищный вопрос. В общежитии комнату ему не дали. Седьмой воды на киселе тетушка оказалась не очень гостеприимной, да и живет она, честно говоря, очень далеко от центра. Тут-то нам в руки и попала небезызвестная газета частных объявлений.

Чего греха таить, всем хочется жить к центру (к работе, к учебе, к любимой девушке) поближе, а денег за это платить поменьше. Работа у моего ненаглядного не самая высокооплачиваемая, учитывая отсутствие (пока) высшего образования и челябинской прописки. Так что искали вариант поэкономичнее. Наставили «галок» возле наиболее привлекательных объявлений и с огорчением заметили, что в шести из них указан один и тот же телефон. С агентством связываться не очень хотелось, ибо там потребуется оплата услуг посредника и так далее, то есть реальные затраты превысят ожидаемые минимум в два раза. Но нашелся вариант, который нас заинтересовал: «Сдается комната в двухкомнатной квартире (вторая закрыта), дом на перекрестке улиц Красной и Сони Кривой, третий этаж пятиэтажного дома, балкон, ремонт, телефон, мебель…без посредников!». Казалось бы, идеально, а главное, цена сказочно низкая – 900 рублей в месяц!

Мой адрес не дом и не улица, мой адрес зеленый подъезд

Хозяйка Яна, судя по телефонному разговору, оказалась бодрой дружелюбной тетей среднего возраста, весьма приятной в общении. Она объяснила, что переехала, а квартиру продавать пока не хочет. Описала, как там чисто и уютно, обнадежила, что во второй, закрытой комнате валяются какие-то старые вещи, но если понадобится, она эту комнату откроет и хлам вывезет. То есть может получиться и так, что за копейки мы получим целую квартиру! Странно, но… Яна определенно талантлива и ее тон убеждает в реальности всего происходящего.

Насторожились мы только тогда, когда она предложила приехать в какую-то нотариальную контору, где она вроде работает, но ее там не будет. Надо было сказать: «Мы от Яны, насчет комнаты, дайте нам бланки договоров», а когда дадут бланки, перезвонить ей, и тогда она приедет за нами на машине и повезет смотреть квартиру.

Мы поехали в контору. На высоком крыльце курила, видимо, сотрудница. Мы хором выпалили заученную фразу «Мы от Яны…». Она устало вздохнула, сказала, что сейчас там кто-то что-то оформляет, и попросила подождать снаружи. Пока мы загорали на солнцепеке, подошла девушка и спросила, такой ли это номер дома и здесь ли нотариальная контора. В ходе разговора выяснилось, что звонила она по тому же телефону из той же газеты и разговаривала с бодрой дружелюбной тетей среднего возраста.… Только ей хозяйка представилась Мариной. Всех троих стали терзать смутные сомненья. Тут из-за двери выглянула уже знакомая нам сотрудница и пригласила войти. По одному. Мы объяснили, что мы вдвоем, нас пропустили, а наша «подруга по подозрению» осталась снаружи.

Нас успокоили, сказав, что Яна и Марина – разные люди, сдающие комнаты в разных домах напротив друг друга, просто обе работают в этой конторе и посему дали одно объявление. «Значит, так. Вы сейчас оставляете нам 500 рублей, мы звоним Яне, вы договариваетесь о встрече и оставшиеся 400 отдаете ей, – заявила молодая особа за столом, – и еще я дам вам бланки договоров, они стоят 50 рублей». Мы возмутились, мол, мы и квартиры-то не видели и не намерены платить за то, чего не знаем. Я предупредила девушку, что «сделаю так, что всех вас уволят и посадят, только попробуйте…». Она явно занервничала и быстро передумала насчет 500 рублей. «Хорошо-хорошо, – затараторила она, – вы не волнуйтесь, давайте вы оплатите только бланки, а за комнату деньги Яне отдадите. Но после этого вы нас не знаете, здесь не были и меня не видели, ладно? А то начальник конторы узнает – уволит!». Мы попытались убедить ее, что два печатных листа стоят два рубля, но она не сдалась. Ладно, отдали полтинник. Честно говоря, думали, что бланки договоров должны выглядеть более убедительно. Позвонили Яне. «Отлично, давайте встретимся в пять, – предложила хозяйка, – дом такой-то по улице Сони Кривой, первый подъезд, зеленая дверь, квартира такая-то, только домофон не работает, я выйду в пять».

Мы были на месте на всякий случай полпятого. Дворик нас очень обрадовал: много цветов, чисто, красиво, отличная площадка, сам дом был с большими окнами, высокими потолками и просторными балконами. Подъезд и впрямь оказался первым, и дверь зеленой, и домофон сломанным, но только с нумерацией квартир Яна явно что-то напутала. Мы уселись на лавочку во дворе и принялись продумывать предстоящую вечеринку по поводу новоселья. К шести часам мы озябли и сгрызли огромную гору семечек, но заветную квартиру так и не увидели.

Ставки растут!

Посоветовавшись, мы решили-таки позвонить в агентство. Это оказалась довольно старая и известная фирма, и среди наших знакомых были люди, нашедшие через нее жилье и работу (трудоустройством эта контора тоже занимается). К тому же нам пообещали, что цены на комнаты – в районе 1000 рублей. Правда, за предоставление вариантов здесь требуют от 600 рублей. Но ради душевного спокойствия мы на это согласились.

Мы расплатились шестью сотнями за так называемые «информационные услуги» и обзавелись еще одним набором, состоящим из двух бланков, за все те же 50 целковых. Нам предложили два варианта: обе комнаты в центре, обе за небольшую плату. Сказали, что хозяйки обычно принимают с 19 до 21. Только почему-то владельцы квартир, сотрудничающие с данным агентством, оставляют либо только телефон, либо только адрес. Так, у нас был один номер телефона и один адрес.

По нему мы отправились сразу же. Так как семь еще не наступило, никого в квартире не оказалось. Оставшееся до 19 часов время мы потратили на тщетные попытки дозвониться до другой хозяйки, чтобы узнать, КУДА нам приходить вечером.

Дождавшись назначенного часа, мы вновь отправились туда, где нам был известен адрес. Позвонили в дверь и тут же стали участниками пренеприятнейшего диалога через запертую дверь с какой-то ну очень сварливой бабулькой. Несмотря на наши увещевания, что у нас есть договор, что нас отправили к ней из агентства и т.д., она в самой что ни на есть нецензурной форме заявила, что комната уже сдана, что никого она не пустит, и послала нас на всем известные буквы.

Несложно себе представить, какой концерт мы закатили в тот же вечер в агентстве. Одна вообще трубку не берет, другая посылает далеко и надолго – что за «партнеры» у них?! Нас принялись успокаивать и попросили прийти на следующий день где-то к 12 часам.

Мой жених человек более спокойный, а вот я была как ураган, когда дверь конторы в 12 часов следующего дня оказалась закрыта! Около часа мы послонялись по окрестностям, время от времени возобновляя попытки попасть в ненавистный офис. Нервы мои не выдержали, и в одну секунду родилось решение пойти в РУВД и написать заявление. Идти было недалеко, и мы отправились в милицию.

Старший следователь, важный и спокойный, естественно, поинтересовался, в чем дело. Мы объяснили ему, что заплатили за «услуги по предоставлению информации», а эта самая информация оказалась недостоверной, более того, теперь они от нас еще и скрываются! Милиционер стал уверять, что здесь нет почвы для обвинений, состава преступления, доказательств и чего-то там еще, и, значит, не нужно писать заявления. «Ну, подождите, – предложил он, – нет их сегодня – придите завтра, никуда они от вас не денутся». Я попыталась покачать права, заявляя, что могу написать хоть сто заявлений, если мне очень хочется, и я считаю себя пострадавшей. Следователь убивал своим спокойствием: «Да пишите, девушка, двести, если пожелаете, только их не только рассматривать, даже читать никто не станет».

Из здания РУВД я вышла чуть ли не в слезах. Казалось, весь мир сговорился против нас и повернулся к нам… ну, не тем, чем хотелось бы. По дороге решили еще разок попробовать наведаться в агентство. О чудо! Открыто! Я с порога чуть ли не за волосы хватаю пудрящуюся сотрудницу, собираясь растолковать ей, что 12 часов – никак не 14! Она начинает оправдываться, что сегодня вообще не ее смена, и ей чуть ли не полчаса назад позвонила девушка, которая должна была работать, и попросила в срочном порядке выйти вместо нее. Хорошо, в это еще можно поверить. Она звонит сварливой бабульке (должны же мы поверить, что эта фирма порядочная) и начинает ругаться. Выясняется, что предприимчивая старушка уже сдала жилье, не предупредив контору, за что наша «агентша» долго ее отчитывает и кладет трубку. Почему вторая хозяйка не отвечает на звонки, объяснений не нашлось, и еще одна попытка связаться с ней ни к чему не привела.

Но что насчет нас? Она долго копается в своем компьютере, после чего делает грустный вид: «Вам в центре надо? У нас сегодня только окраины…хотя нет, вот есть один вариант, вроде не занятый еще». Удивительно, но хозяева Регина и Никита были так любезны, что оставили и номер телефона, и адрес. Девушка из агентства при нас созванивается с ними и договаривается, что мы сразу идем смотреть комнату. Неужели! Наконец-то мы знаем и телефон, и адрес, и имена…

Нет, дверь не была заперта. И Никита оказался дома. И он действительно собирался сдавать комнату. Только эта комната напоминала скорее тесный коридор самой жуткой и ободранной квартиры на свете. Развеселый хозяин и его сожительница оказались очень молодыми, неопрятными, слушающими громкую тяжелую музыку и не имеющими привычки убираться, мыть посуду и т.п. И за этот квадратный метр хаоса Никитос запросил 2,5 тысячи рублей (помнится, кто-то заверял, что комнаты в этом агентстве в районе тысячи). Нам ничего не оставалось, как поблагодарить радушного хозяина, грызущего сушеный гриб, и удалиться.

Вот как, оказывается, играет эта фирма. Заманивает низкими ценами, дает пару вариантов, а потом – оп! Одного уже нет, да и второй тоже пропал. Тогда вам подбирают еще комнату, и, может быть, даже еще и еще, то есть действительно оказывают эти самые «информационные услуги». Но только ставки растут – увеличивается цена. Конечно, ведь объявление в газете «Сдается… в центре… за 1 тыс. рублей» намного привлекательнее, чем такое же, но с ценой в 2,5 раза выше.

Спустя некоторое время скорее профессиональный, чем личный интерес подтолкнул меня узнать мнение сотрудников более солидных организаций. Специалисты крупных риелторских компаний заявили, что арендой жилья не занимаются, но дали совет мне и всем обывателям не позволять себя обманывать, не выбрасывать денег на ветер, отстаивать свои права до последней капли крови. Не нужно бояться показаться дурачком, требуя в агентстве лицензию, проверяя подлинность штампа на бланке и выспрашивая все до последних мелочей. Нельзя стесняться ставить свои условия. Я же лично от себя советую искать жилье через знакомых, родственников, братьев жены сотрудника друга папы. Так и поступили мы с моим женихом. Это надежнее и, в итоге, дешевле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления