Развлечения Андрей Курочкин, директор «СТК – сервисной туристической компании», официального представителя туроператора «Натали турс» в Уральском регионе: «Мы стали одними из родоначальников такого явления, как субагентская деятельность»

Андрей Курочкин, директор «СТК – сервисной туристической компании», официального представителя туроператора «Натали турс» в Уральском регионе: «Мы стали одними из родоначальников такого явления, как субагентская деятельность»

В начале лета большинство из нас начинает всерьез задумываться о предстоящем летнем отдыхе. Кому-то запахи пробуждающейся природы навевают мысли о еще невиданных экзотических странах, кто-то мечтает вырваться из мегаполиса и окунуться в ласковое море, а кто-то как наяву представляет, как здорово в эти майские, пока еще нежаркие дни прогуляться по извилистым улочкам европейских столиц. От выбора турфирмы зависит не только сам отпуск, но и настроение отдыхающего на весь последующий год, вплоть до нового отпускного сезона. О том, как сделать правильный выбор и не попасться на удочку мошенников, а также о тонкостях выстраивания ценовой политики в туристическом бизнесе, о развитии субагентской деятельности в нашем регионе, о наиболее актуальных предложениях туроператора «Натали-турс» в новом туристическом сезоне рассказывает глава «СТК – сервисной туристической компании» Андрей Викторович Курочкин.

– Андрей Викторович, ваша компания далеко не новичок на туристическом рынке Челябинска. Как вы позиционируете себя на рынке сегодня? Какой видите концепцию дальнейшего развития?

На туристическом рынке в Челябинске мы существуем с 1996 года. За этот период мы обзавелись надежными партнерами и укрепили профессиональные связи. Сегодня основную свою задачу мы видим в том, чтобы продвигать на рынке туристических услуг Челябинска цивилизованные, современные тенденции и наиболее полно удовлетворять потребности людей в разнообразном, качественном и надежном отдыхе. Быть может, это прозвучит несколько высокопарно (Улыбается.), но именно так мы видим концепцию своего развития и, основываясь на этих принципах, выбираем партнеров. Добрая репутация для нас превыше всего, поэтому к выбору партнеров мы подходим особенно тщательно. В число наших давних приоритетных партнеров входит туроператор «Натали турс». Более десяти лет назад, когда мы только начинали сотрудничество с «Натали турс», туроператор привлек нас своей технологичностью, просчитанными до мелочей вариантами ведения бизнеса. И по сей день «Натали турс» стоит в авангарде передовых направлений в российском турбизнесе.

– Почему в свое время вы сделали выбор именно в пользу этого туроператора?

– Это очень просто. Компания «Натали турс» дорожит своей репутацией.

Отдавая своих клиентов этому бренду, мы уверены в том, что они получат именно то качество сервиса, на которое рассчитывают.

– Как изменились потребности клиентов в сравнении с 1996 годом?

– Сегодня все больше клиентов начинают ориентироваться не на заманчивые ценовые предложения, не на скидки, не на демпинг, а прежде всего на качество отдыха. Люди осознают, что, польстившись на нереальную скидку или на демпинговые расценки, можно сильно потерять в качестве, в уровне отеля, а то и вовсе никуда не уехать. Такие случаи, увы, до сих пор нередки. Побывав за рубежом и научившись сравнивать, туристы задумываются именно о качестве своего отдыха.

– Как «Натали турс» удается формировать адекватную ценовую политику?

– Наиболее приемлемых цен «Натали турс» достигает благодаря технологиям, уже отработанным на рынке туристических услуг. Один из секретов, на мой взгляд, – выбор в стратегические партнеры устойчивых, надежных авиакомпаний с взвешенной ценовой политикой, например, такихе авиакомпании, как «Трансаэро» или Flydubai. Благодаря сотрудничеству с авиакомпанией Flydubai, цены из Екатеринбурга на такое элитное направление, как Эмираты, достаточно сильно упали. Но произошло это не в ущерб качеству, а за счет просчитанности всех действий, отсутствия топливных сборов и дополнительных завышенных цен на авиабилеты. Все это привело к тому, что направление стало доступным и круглогодичным, что немаловажно. Сейчас мы два раза в неделю, по средам и субботам, предлагаем своим клиентам и партнерам туры в Эмираты через оператора «Натали турс». Эти туры включают комфортабельный перелет, а их богатая ценовая палитра поможет выбрать то, что лучше всего подойдет именно вам. Это один из примеров, как можно достигать хорошего соотношения цены и качества, не демпингуя и не заваливая туристический рынок. Такая политика туроператора, безусловно, привлекает.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, что подразумевает под собой ваша субагенская деятельность?

– Не секрет, что в Челябинске достаточно много сравнительно небольших, но при этом добросовестных и порядочных турагентств, имеющих давнюю клиентскую базу. Клиенты таких агентств часто становятся для них добрыми друзьями. Но тенденции современного рынка ведут к укрупнению. И если раньше любая небольшая турфирма могла позволить себе самостоятельно заниматься туроператорской деятельностью, то сегодня это уже не так.

Сейчас основной массовый рынок зарубежного туризма формируют по сути всего несколько крупных туроператоров, и все агентства продают их турпродукт. Одно дело, когда напрямую с туроператором работает каждое мелкое агентство, неся при этом издержки по дистрибьюции туристического продукта, связанные с логистикой, с оплатой, с документами. И совсем другое, когда усилия нескольких агентств можно эффективно объединить. Сначала мы объединяли с десяток агентств, потом их стало значительно больше. Это выгодно всем, в том числе и туроператору. «СТК» – сервисная туристическая компания – уполномоченное агентство туроператора «Натали-турс». Надежно, выгодно, удобно – вот основные принципы нашего сотрудничества с субагентами. Туристический рынок сейчас достаточно свободен для того, чтобы агентство могло решить, с кем и как ему работать, поэтому только профессионализм, компетенция и четкость в работе наших сотрудников могут служить гарантом в нашей работе.

И партнеры нам доверяют, потому что они знают, что к нам можно обратиться по любым вопросам, связанным и с оплатой, и с документами, и с бронированием, и с решением нестандартных ситуаций. «Натали-турс» – первый туроператор, заметивший объединение турфирм на нашем примере и в дальнейшем построивший свою деятельность на системе двухуровневой дистрибьюции.

Таким образом, являясь уполномоченным агентством туроператора «Натали Турс», сегодня мы продвигаем этот бренд как среди своих партнеров, агентств, которые с нами сотрудничают, так и напрямую, среди клиентов, предлагая качественный, надежный в отношении цены и отвечающий всем необходимым требованиям туристический продукт.

– Что в настоящее время представляет «Натали-турс» на туристическом рынке, и чем он интересен отправляющимся на отдых?

– В этом сезоне существенно расширена линейка предложений туристического продукта оператора по различным направлениям. Перечислю оcновные.

Испания

Многим известно, что туроператор «Натали-турс» позиционирует себя как один из основных игроков по Испании.

Основное направление, предлагаемое в этом сезоне «Натали Турс», это Барселона. Вылеты в Барселону организуются авиакомпанией «Транс Аэро» из Екатеринбурга два раза в неделю, по вторникам и субботам. В течение всего сезона можно выбрать самые различные комбинации туров. Испания – одно из любимейших направлений отдыха наших туристов. Многие из них впервые увидели Европу именно в Испании. Путешественники навсегда влюбляются в уникальную культуру родины Гойя, Лорки, Сервантеса, Дали, Гауди. А попробовав испанские вина (например, Rioja или Torres), туристы навсегда запоминают их марки. Отношение к вину в Испании особое, а это, в свою очередь, показатель культурного уровня страны. Испания – лучшее место для тех, кто мечтает совместить пляжный отдых с интересной экскурсионной программой.

Пальма де Майорка

Это одиннадцатидневный чартер из Екатеринбурга на остров Пальма де Майорка, входящий в архипелаг Балеарских островов в Средиземном море. Этот отдых можно назвать более эксклюзивным, чем отдых в материковой части Испании. В чем основные отличия? Барселона – материковая часть, туда добирается много молодежи со всей Европы, и, соответственно, публика в городах бывает шумная. Часть подобной публики на островном отдыхе отсеивается. Пальма де Майорка больше подходит для семейного отдыха, для взрослых, респектабельных людей. Достаточно подчеркнуть, что Майорка – летняя резиденция короля Испании, Хуана Карлоса. Многие знаменитости имеют там свои виллы. Это уже само по себе говорит о том, что остров привлекателен.

Таиланд

Так круглогодичной стала цепочка туров в Таиланд. Теперь наши клиенты имеют возможность в любое время года посетить Таиланд на рейсах компании «Трансаэро». Два раза в неделю по четвергам и воскресеньям туда вылетают Boing 767.

– А как же сезон дождей в Таиланде?

– Действительно, летом проще улететь куда-нибудь поближе, нежели в Таиланд, но нужно отметить, что именно эта восточная страна сейчас очень популярна у российских потребителей. Экзотика востока манит многих туристов из России. Тот, кто хоть раз побывал в Таиланде, мечтает вернуться туда снова и снова. Тут играют роль и специфика самого курорта, не сравнимого ни с каким другим, и доброжелательное отношение к туристам местных жителей, и неповторимый местный колорит, и вполне приемлемые цены.

А боязнь туристами так называемого сезона дождей на самом деле надумана. Что такое сезон дождей? Это значит, что утром час-два от силы идет дождь, а затем все быстро высыхает под яркими лучами солнца, и весь день стоит прекрасная погода! Вы можете купаться, загорать и заниматься любимыми делами. Таиланд – курорт круглогодичный, и летом там так же хорошо, как и зимой. Поэтому мы всем советуем ничего не бояться и отдыхать в Таиланде летом. Как показывает практика, среди тех, кто побывал в Таиланде, недовольных не бывает.

– Как ценовая политика зависит от сезонности?

– Основную цену составляет перелет и наземное обслуживание в зависимости от того, какой отель вы выбираете. Цены на путевки в Таиланд вполне сопоставимы с турецким направлением. Там везде есть своя специфика. Турецкие отели работают по системе All Inclusive. Предполагается, что человек основную часть отпуска проводит в стенах отеля. Наши соотечественники обычно так и поступают. Основной их маршрут: пляж – столовая – пляж – столовая с перерывами на небольшие развлечения. В этом плане Таиланд намного интереснее! Это экскурсионный курорт. Во время поездки вы сможете полюбоваться древними буддийскими храмами и святынями. В Таиланде каждый, независимо от возраста и интересов, найдет себе развлечения по вкусу.

Тенерифе

Еще одна из привлекательных новинок сезона – из Екатеринбурга туроператор поставил прямой рейс на Тенерифе, он будет вылетать с частотой раз в две недели. Тенерифе – один из главных островов Канарского архипелага в Атлантическом океане. Вспомните, что еще на заре перестройки все хотели побывать на Канарах. У новых русских Канары считались одним из символов удавшейся жизни. Канарский архипелаг – это острова вечной весны, а Тенерифе – самая эффектная из жемчужин Канарских островов. Благодаря географическому положению, климат здесь всегда ровный. На острове расположены прекрасные пятизвездочные отели, сервис в них относится к уровню экстра-класса. Я сам был на Тенерифе несколько раз, и могу подтвердить, что это действительно эксклюзивный отдых для тех, кто может себе это позволить. В связи с особенностями перелета отдых на Тенерифе будет стоить несколько дороже, чем в более демократичной Барселоне, но стоимость вполне оправдана, так как качество сервиса на Канарских островах существенно выше, чем где-либо в материковой Европе.

Греция

Традиционным направлением оператора является Греция. В этом году «Натали-турс» представляет три направления с прямыми перелетами из Екатеринбурга. Это Родос по средам, Ираклион по вторникам, и Пафос – один раз в 11 дней. 11-дневная цепочка на аэробусах компании «ТрансАэро».

Италия

«Натали-турс» рекомендует туристам еженедельные программы из Екатеринбурга. Италия славится большим разнообразием программ, связанных с культурно-историческим наследием колыбели мировой цивилизации.

Турция

Традиционно летом большинство стремятся в Турцию.

В летнем сезоне «Натали-турс» предлагает вниманию клиентов туры в Анталию. Чартеры отправляются в Турцию по средам, четвергам и субботам.

Специально для вас уже подобраны основные популярные отели и различные по стоимости и по продолжительности варианты туров.

Хочу заметить, что основной отличительной особенностью туроператора «Натали турс» является постоянный поиск таких решений и предложений, за счет которых даже самые дорогие и эксклюзивные виды отдыха переходят в сегмент доступных цен для сренестатистического потребителя. Так, к эксклюзивным можно отнести такой туристический продукт, как морские круизы. В ассортименте предложений туроператора они появились достаточно давно. В свое время «Натали турс» начинали сотрудничество с одной круизной компанией. Теперь их несколько, и круизы предлагаются как по Средиземному морю, так и по всему земному шару.

Мы несколько раз побывали в морских круизах всей семьей, и я по своему опыту могу сказать, что это очень здорово! Круизный лайнер – это пятизвездочная гостиница, находясь в которой человек имеет возможность побывать в различных интересных местах. Как в круизе по Средиземному морю, заходя в разные порты (Венеция, Рим, Барселона, Майорка), так и трансатлантические переходы в страны Карибского бассейна, в страны Тихого океана. Это особая категория отдыха. При этом хочу развеять миф о высокой ценовой планке на этот вид туризма. У туроператора «Натали-турс» всегда можно найти интересные предложения по круизам по доступным ценам, при этом для удобства клиентов формируются туристические пакеты с авиаперелетом и проживанием в гостинице, а также на отдельные даты набираются русскоговорящие группы на круизе с возможностью заказывать экскурсии на русском языке.

– Выбор тура изначально идет от туроператора? Или же возможно формирование тура специально под запросы клиента или группы клиентов?

– Выбор есть всегда, и помочь вам сделать этот выбор – главная задача менеджера, который продает этот продукт. Именно поэтому каждый менеджер должен разбираться в продукте досконально. В нашей компании существует неоспоримое правило: каждый менеджер, который работает с турпродуктом оператора, обязан побывать в обучающем рекламном туре. Два раза в год за счет компании мы посылаем сотрудников в обучающие рекламные туры, чтобы человек своими глазами видел турпродукт и мог грамотно преподнести клиенту всю полноту информации о турах. Разумеется, везде побывать невозможно, но мы стараемся по максимуму отправить менеджеров по всем ключевым направлениям. Уже весной этого года наши сотрудники побывали в рекламных турах в Турции, Испании, Италии, ОАЭ.

– Отправляли ли вы кого-то на крупные события? На чемпионаты мира? Возможно, кто-то из клиентов мечтал посетить свадьбу принца?

– Свадьбой английского принца никто из клиентов не заинтересовался, как-то люди у нас больше интересуются собственным свадебным путешествием в медовый месяц.

В общем, на свадьбу принца заявок не было, а вот на чемпионаты мира мы наших туристов отправляли. Бронировали им и билеты на матчи, и гостиницу, и авиаперелет. Ничего особенного в этом нет, нормальная профессиональная работа. Клиент формулирует пожелания, и мы стремимся их выполнять.

– Скажите, раньше ваша компания называлась «Виста», сегодня вы «СТК», объясните суть такого ребрендинга.

– Действительно, мы начинали работать в 1996 году на туристическом рынке как ООО МТА «ВИСТА», тесно сотрудничая с одноименной екатеринбургской компанией, которой и принадлежит торговая марка «ВИСТА». За последнее время в екатеринбургской «Висте» произошла смена собственников, обновился кадровый состав менеджеров, в связи с этим нами было принято это непростое решение о смене названия. Это было сделано прежде всего для сохранения самостоятельности и поддержания ответственности нашего бизнеса. Стоит сказать, что все наши партнеры с пониманием отнеслись к этим переменам.

В прошлой публикации вы говорили о том, что, если клиент пожелает путешествовать по России, вы пойдете ему навстречу. Но, насколько я понимаю, программы по России для вас не приоритетны. Или за эти годы что-то изменилось?

– Мы считаем, что во всем должен быть профессионализм, и каждый должен заниматься своим делом. Туры по России – это отдельный самостоятельный бизнес, и он должен быть профессионально организован. Мы сейчас ограничены в людских ресурсах, чтобы заниматься еще и этим. Поэтому если у нас возникает такая потребность, то мы обращаемся к профессионалам, к тем, кто занимается отдыхом по России. Но на самом деле проблем здесь я никаких не вижу. Если клиент просит теплоходный круиз по одной из рек России (к примеру, по Волге), то у нас есть прекрасные партнеры, которые нам могут предоставить этот турпродукт. И мы уверены в том, что он будет качественным. Мы смело обращаемся к нашим партнерам, бронируем туры. Как правило, люди, выбирающие круизы, уже не раз бывали в них, и у них сложились определенные требования. Такие клиенты сами знают, чего хотят, с ними проще.

– В чем видите основу вашего бизнеса?

– Многие партнеры давно стали нашими друзьями. Основа бизнеса в том, что никто никого за руку не приводит, не принуждает. Сотрудничество построено на взаимной выгоде. Наши партнеры осознают преимущества сотрудничества с нами, что, в общем-то, немаловажно в современном туристическом мире. В сравнении с 1996 годом, можно сказать, что конкуренция в турбизнесе стала намного жестче, и ситуация в Челябинске становится намного больше похожа на Екатеринбург. С небольшим отставанием мы повторяем пути развития турбизнеса в других, более крупных городах. Конкуренция есть и в Челябинске, но успокаивает то, что у нас основная часть игроков существует на рынке достаточно давно, люди варятся в одних и тех же проблемах, и большей частью относятся друг к другу с пониманием. Настораживать может только одно: если на рынок приходят новые игроки, не совсем адекватно оценивающие состояние дел, и ведущие совершенно нереалистичную демпинговую политику.

– В связи с этим сразу вопрос: как относитесь к тому, что многие турфирмы сейчас заманивают клиентов предоставлением разных скидок?

– Клиент всегда должен помнить, что нереальные скидки не даются просто так! Если турфирма сразу же предлагает вам скидку более чем в 12%, это должно насторожить. Если агентство полностью отдает свой заработок для организации тура, то на что тогда оно существует? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И всегда остаются опасения, что погнавшемуся за скидкой клиенту в итоге придется довольствоваться совсем не тем, на что он рассчитывал (другой отель, большое расстояние до моря и так далее) либо клиент окажется в неприятной ситуации, и в итоге он совсем никуда не улетит. Интернет пестрит историями о том, как люди отдавали деньги, а потом вместо отдыха занимались поисками турфирмы-мошенника и судебными разбирательствами. Главная прививка против такого скандала – это рекомендации знакомых, обращение к турфирмам с большим опытом работы. Практика показывает, что, когда люди спрашивают про скидку, почему-то забывают про то, сколько в целом человек платит за турпутевку. Следуя тому же маркетингу, многие к нам приходят и говорят: «Мне в соседнем агентстве предлагают большую скидку, а какую сможете дать мне вы?» Отвечая на встречный вопрос менеджера: «А сколько вы должны заплатить за весь тур с учетом этой скидки?» – клиент понимает, что в итоге платит либо столько же, либо больше. Такие «сюрпризы» напрямую зависят от чистоплотности и порядочности менеджеров туристических агентств. К примеру, поездка двух взрослых и ребенка считается по цене поездки трех взрослых. С этой суммы менеджер «щедро» дает скидку, и в итоге цена со скидкой получается больше, чем цена реальная, так как на деле ребенок имеет право проживать в гостинице бесплатно.

Поэтому я еще раз хотел бы обратить внимание людей на то, что нужно обращаться в проверенные агентства, предлагающие адекватные цены. Только в этом случае вы можете быть уверены в том, что вас не обманут.

– Какой вид отдыха предпочитаете вы сами? Что можете рекомендовать клиентам, основываясь на личном опыте?

– Я люблю горные лыжи. Уже побывал на горнолыжных курортах и Швейцарии. в Италии, несколько раз был в Австрии. После того, как хоть раз побываешь в Альпах, на Уральские горы смотришь уже совсем другими глазами. Пусть не обижаются наши родные горы (Улыбается.). Лучше Альп могут быть только Альпы! Тем не менее каждые выходные мы катаемся с семьей на местных горнолыжных курортах. Пристрастился к лыжам и сын: в этом году мы купили ему ботинки уже 45 размера! Ребенок очень рад. Безусловно, стараемся больше ездить всей семьей, пока еще дети вместе с нами, ведь совсем скоро разлетятся из родительского гнезда, поступят в вузы. Так мы открыли для себя такой вид туризма, как морские круизы: три года подряд мы с семьей отправлялись на огромнейших лайнерах круизной компании «Royal Caribbean International» по островам Карибского бассейна. Сейчас мы очень полюбили путешествовать, причем стараемся выбираться не обязательно на курорты. Интересно смотреть, ездить по миру, по городам. Из последних поездок больше всего впечатлила Прага, до этого – Нью-Йорк. Очень хочется пожелать всем нам не забывать простой истины о том, что мир не заканчивается на вашем горизонте – в прямом и переносном смысле…

454048, г. Челябинск, ул. Энгельса, 44Б;
тел.: (351)778-09-97, 261-82-65;
e-mail: vista@chel.surnet.ru.
Vista-chel.ru.
ICQ: 39683750

Фото: Фото предоставлены Андреем КУРОЧКИНЫМ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления