Развлечения Спешите видеть Собачье сердце: независимая версия

Собачье сердце: независимая версия

«Не пойду на спектакль! – сказала одна моя знакомая. – Слишком я люблю фильм «Собачье сердце», чтобы видеть повесть Михаила Афанасьевича в инсценировке других актеров»...

Московский независимый театр. Премьера спектакля «Собачье сердце». Режиссер-постановщик – Анатолий Трегуб.
Роли исполняют: Профессор Преображенский – народный артист России Владимир Конкин, Шариков – народный артист России Алексей Жарков. Театр оперы и балета 19:00«Не пойду на спектакль! – сказала одна моя знакомая. – Слишком я люблю фильм «Собачье сердце», чтобы видеть повесть Михаила Афанасьевича в инсценировке других актеров».

И отчасти она права: книга Булгакова и кинолента Владимира Бортко – это редкий случай, когда, прочитав произведение, не разочаровываешься в фильме, и наоборот.

Но искусство потому и искусство, что имеет свой взгляд на все. Так, репертуар Московского независимого театра обращен к классической литературе и старается прочесть ее глазами современного человека.

Эпоха «Собачьего сердца»

Михаил Булгаков пишет повесть в 20-е годы прошлого века, когда время героев прошло и остались будни, которые и есть испытание для человека. Это разгар строительства социализма, вечный квартирный вопрос, разруха в домах и, главное, – в головах.

В такой советской России известный московский профессор Филипп Филиппович Преображенский решается на эксперимент по пересадке семенных желез и гипофиза умершего бомжа, пьяницы и хулигана Клима Чугункина милому псу Шарику, найденному на улице. Очеловечивание произошло, но эксперимент, увы, не удался. Вместо доброй собаки на свет появляется безобразный, тупой и агрессивный Полиграф Полиграфович Шариков, который унаследовал от своего донора лишь дурные черты. Позже этого типа назовут новым героем эпохи.

Булгаков на сцене

Читая в школе «Собачье сердце», я с удивлением обнаруживала, что великое множество фраз, которыми мы оперируем в жизни, пришли к нам из повести. Почти сто лет произведения Булгакова популярны и актуальны. Может поэтому режиссеры театров и кино строчат сценарии, а актеры считают за честь сыграть Преображенского, Воланда, Маргариту.

На нескольких сайтах я обнаружила абсолютно одинаковые тексты о гастролях Московского независимого театра, а потому, не пытаясь установить личность автора, цитирую: «Сомневаться не приходится, что проект этот абсолютно коммерческий, рассчитанный на звездность состава. Не лишена современная постановка и флера эротичности в образе Зины, скачущей в маечке, слегка прикрывающей стринги, по якобы заснеженной Москве. Кому-то подобный режиссерский поиск покажется нелепицей, кого-то зацепит новаторским взглядом и актуальностью прочтения».

Театр – это не кино. И один и тот же спектакль в разные дни подается иначе. И если, сняв пальто с вешалки, выходишь из театра опустошенным, без желания что-то высказать или о чем-то задуматься, значит не зацепило: ни новаторство идеи, ни игра актеров. А может, прав некто, предположив, что открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления