ƒиректор школы заверила, что “–»« ведЄт педагог с большим опытом, бывший комсомолец
ƒиректор школы заверила, что “–»« ведЄт педагог с большим опытом, бывший комсомолец

ћама первоклассника рассказала 74.ru, что узнала о странных задачах недавно. —ын после школы рассказывал об уроках и упом€нул, что на “–»«е вычисл€ли, кто совершил убийство в школе. ћать стала расспрашивать подробнее, и вы€снилось, что дети и раньше решали «криминальные» задачки — то про отравленные таблетки, то про выбор отключЄнного электрического стула, то про ограбление, виновной в котором оказалась беременна€. Ќекоторые из этих задач легко удалось найти в интернете, но публикуют их как разминку мозга дл€ взрослых.

— –ебЄнок с воодушевлением об этом рассказывает. ќн же не может критически оценить, что такого не должно быть. ƒет€м, естественно, это нравитс€, им интересно. Ќо € как педагог по образованию понимаю, что нельз€ такое дет€м давать, — считает мама. — Ёто просто ненормально — задача, где учитель кого-то убивает. “акое вообще дискредитирует профессию учител€.

“–»« входит в число дополнительных предметов у класса с математическим уклоном. «ан€ти€ проход€т раз в неделю. “ему «кровожадных» уроков родители первоклашек обсудили в общей группе в мессенджере. Ќесколько мам, обеспокоенных происход€щим на “–»«е, поддержки большинства не нашли.

— ћен€ удивило, что родители не возмущаютс€. ” нас был разговор в группе в «вайбере», все как-то спокойно отнеслись — ну, дети играли в сыщиков. Ќаш классный руководитель не хочет походов к директору, выносить сор из избы, — описала ситуацию женщина. — ѕредлагает встретитьс€ с этим учителем, пригласить инициативную группу. Ќо что тут обсуждать? Ётого просто не должно быть по факту, и если учитель сам этого не понимает, не знаю, как до него это донести. –одители тоже не хот€т ругатьс€ с учител€ми.  акие-то все пр€м конформисты — то ли бо€тс€ того, что дет€м будет хуже, то ли не хот€т, чтобы учитель пострадал. ѕодозреваю, что это человек без педагогического образовани€, потому что нормальный педагог такие задачки не подобрал бы.

ƒиректор школы Ћариса –ушанина сообщила, что не в курсе проблемы. –уководитель рассказала, что педагог “–»«а на хорошем счету.

— я удивлена, буду вы€сн€ть, конечно, разбиратьс€, — ответила Ћариса –ушанина. — Ёто очень хороший педагог, с опытом. ¬ своЄ врем€ она работала секретарЄм райкома комсомола, потом была заведующей детским садом. ќна очень грамотна€ учительница. ѕедагогическое образование у неЄ об€зательно есть.

¬ ћинистерстве образовани€ области на момент публикации не смогли предоставить комментарий о том, как утверждаетс€ учебный план, программа по дополнительным предметам.

ѕедагог теории решени€ изобретательских задач школы «—емь ключей» »рина  узьмина рассказала 74.ru, что каждый преподаватель сам выбирает материал дл€ уроков.

— “–»« должен научить детей решать открытые задачи, и нам, по сути, без разницы, на каком материале учить. ƒругое дело, что с этими задачами мы несЄм ценности, — убеждена »рина  узьмина. — ќдна из особенностей “–»«а заключаетс€ в том, что при работе с задачей мы оцениваем гуманность, вред и пользу решени€. — детьми первого класса хорошо идут задачки про животных. »ли, например, есть така€ практика — клуб спасателей. “о есть к нам обращаетс€ за помощью какой-то сказочный герой — из книжки или мультика — и мы его спасаем. ћы рассматриваем его задачу, разбираем еЄ, смотрим, почему не получаетс€, почему возникла проблема, и ищем, предлагаем какие-то решени€, которые соответствуют идеальному конечному результату. »спользуем ресурсы, которые есть под рукой, «тризовские» термины и пон€ти€. » в конце оцениваем, а есть ли вред от этого решени€, и если есть, тогда мы его не принимаем. ћы не только решаем задачу, мы формируем ценности — нравственный аспект никуда не деваетс€. ѕоэтому тот материал, с которым мы работаем, очень важен, тем более если дети из первого класса. — детьми постарше можно использовать интерес к детективным истори€м, но даже в них нужно выбирать контекст нормальных жизненных ситуаций. ј вот с первоклашками, наверное, так не стоит «шутить».

ƒиректор школы №13 пообещала провести беседу со своим педагогом “–»«а и разобратьс€ в ситуации.