Город Образование Быстрее калькулятора: юные челябинцы без труда складывают трёхзначные числа в уме

Быстрее калькулятора: юные челябинцы без труда складывают трёхзначные числа в уме

Ребята стали призёрами международного турнира по ментальной арифметике.

Юные челябинцы привезли домой сразу шесть наград международного турнира по ментальной арифметике, который прошёл на минувшей неделе в Москве. Корреспондент 74.ru побывал в гостях у ребят и попробовал посоревноваться с ними в скоростном счете, однако дети одержали убедительную победу над взрослым. Подробности в нашем материале.

Казалось бы, складывать однозначные числа может каждый, но делать это на скорость, когда цифры мелькают с интервалом в 0,7 секунды – задача куда более сложная. Я сбиваюсь на шестом действии, когда монитор второй раз подряд выводит на экран восьмерку. Моя же соперница – семилетняя Ксюша Зимина – невозмутимо продолжает считать и моментально выдает ответ после того, как на экране мелькнула последняя, двадцатая, цифра.

– 108, – говорит Ксюша, после чего снова запускает программу и демонстрирует блестящие навыки в сложении двузначных, а потом и трехзначных чисел.

Цифры мелькают на экране с интервалом в 0,7 секунды

В школу Ксюша пойдет только 1 сентября, и еще год назад девочка считала, как большинство ее сверстников, в пределах десяти. Но летом прошлого года мама привела девочку на пробное занятие по ментальной арифметике и… ребенка затянуло.

Еще год назад Ксюша считала только в пределах десятка, а сейчас дошкольнице легко даются не только сотни и тысячи, но и миллионы


– Дочь взахлеб решала примеры, – улыбается мама девочки Юлия Зимина. – Когда она только начала заниматься – не представляла, что такое сотни, тысячи, вначале она даже не понимала значения этих цифр, но при этом считала и давала правильные ответы.

Секрет быстрых вычислений – японские счеты соробан


Секрет навыка счета по японской методике довольно прост: детей учат считать на специальных счетах, называются они соробан, а когда навык закрепится, ученики начинают представлять счеты в своем воображении и считать уже на воображаемых счетах. Педагоги уверены, ментальная арифметика – один из самых эффективных тренажеров для мозга, особенно у детей.

По словам Юлии Воробьевой, ментальная арифметика – лучший тренажер для мозга


– Главная ценность этой методики в том, что она задействует сразу оба полушария головного мозга, заставляет их работать синхронно и гармонично, – поясняет преподаватель по ментальной арифметике Юлия Воробьёва. – У людей, которые занимаются регулярно ментальной арифметикой, значительно увеличивается скорость обработки информации, объем обработанной информации, они становятся более сконцентрированы, развивается память, логическое мышление, творческое мышление, воображение. Это помогает не только в учебе, но и в решении каких-то жизненных задач.

Соробан против калькулятора


За разговорами переходим ко второму испытанию. Еще два призера международных соревнований Станислав и Николай лихо отщелкивают косточки на счетах и записывают результаты в тетрадь. Предлагаю противопоставить счетам калькулятор (считая столбиком, я точно не успею за ребятами).

– 11+35-21+63-18+6, – довольно быстро надиктовывает педагог.

О чудо! Буквально на долю секунды, но я опережают мальчишек, однако радоваться рано. Уже в следующем раунде они обставляют меня – концентрация внимания у них оказывается выше.

– Друзья часто удивляются: «Почему ты так быстро считаешь?», – улыбается семиклассник Николай Парфентьев. – Пока все столбиком в классе задание решают, я уже знаю ответ.

Николай – победитель областных соревнований по ментальной арифметике и обладатель сразу двух медалей в номинациях «Работа на счетах» и «Ментальный счет». К слову, сборная Челябинска в международных соревнованиях по ментальной арифметике участвовала впервые, а результат – шесть призовых мест на пятерых.

Екатерина Голышева не ожидала такого прекрасного результата от международных стартов


– Задания были разного уровня, первое – не для всех деток, это флеш-счет, когда на экране быстро мелькают цифры, и нужно успеть их сложить (то, что делала Ксюша. – Прим. автора). Нужно было сложить 20 однозначных чисел, 10 двузначных, а так же сотни и тысячи, – рассказывает инструктор по ментальной арифметике Екатерина Голышева. – Во втором туре участники считали ментально или с опорой на ментальную карту, им давалось 15 минут на 180 примеров, а в третьем туре они считали на счетах. Примеры были сложные, но наши ребята справились, они молодцы, и мы ими гордимся.

Даже летом ребята не оставляют занятий, ведь впереди — новые старты


Впрочем, ребята признаются, что успех на международных стартах вовсе не расслабил, а вдохновил на покорение новых высот. Сегодня все пять участников соревнований мечтают уже не о медалях призеров, а о кубке победителя, чего мы им и желаем!

Как ранее сообщал 74.ru, пятеро юных челябинцев привезли домой сразу шесть наград международного турнира по ментальной арифметике, который прошёл на минувшей неделе в Москве. В быстром счёте по японской методике на одной площадке сразились 330 детей из России и десяти стран СНГ.

Фото: Видео Андрея Винникова, монтаж Марии Романовой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления