RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

741мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Образование Школьникам удвоили темы для сочинений

Школьникам удвоили темы для сочинений

Нескольким десяткам южноуральских школьников пришлось писать не одно, а два сочинения. Причиной стало несовершенство системы получения тем, которые формируются в зависимости от региона и часового пояса. Для учебных заведений Челябинской области на официальных ресурсах оказались опубликованными два комплекта тем. В результате недопонимания, некоторые директора школ решили заменить темы прямо во время экзамена.

Получение «зачета» за сочинение является допуском к сдаче ЕГЭ. На Южном Урале экзаменационная волна началась 2 декабря для более 13 тысяч одиннадцатиклассников.

Выпускники могли выбрать одну из пяти предложенных тем, которые объявляют за 15 минут до начала сочинения. В этом году они соответствуют таким направлениям, как «время», «дом», «любовь», «путь», «год литературы». На сайте министерства образования и науки Челябинской области опубликован комплект тем № ИС02122015-06:

  • Как судьба человека связана с историей народа?


  • Какие нравственные ценности укрепляют семью?


  • Почему любовь не всегда приносит счастье?


  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?


  • Чтение какой книги потребовало от вас душевной работы?


Но в нескольких школах Челябинской области ученикам достались совсем другие темы, тоже опубликованные на официальных ресурсах. В этот комплект входили такие темы, как:

  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?


  • Как связаны понятия «дом» и «отечество»?


  • Что такое «любовь к жизни»?


  • На пути к благородной цели все ли средства хороши?


  • Почему некоторые книги люди перечитывают?


«Мне позвонил сын и сказал, что им пришлось писать практически два сочинения. Почти через 40 минут после начала экзамена им заменили темы, отобрав первые листки, – рассказывает мама выпускника челябинской школы. – Получается, что наши дети испытали двойной стресс. В таком состоянии они еще пытались рассуждать на заявленные темы».

«Мы получили комплект тем для сочинения по защищенным каналам связи. Они были опубликованы в 9:45 утра. В это же время на других официальных ресурсах были опубликованы другие темы, – поясняет начальник управления общего образования регионального минобра Елена Тюрина. – Школы воспользовались разными источниками получения тем, поэтому в одном учебном заведении использовался один комплект, а в соседней школе – другой. Оказалось, что федеральные структуры отправили нам некорректный комплект тем, и нашей вины в этом нет. Мы приняли решение, что все сочинения школьников будут проверены, и каждый получит оценку, независимо от того, на темы из каких комплектов они были написаны. Права детей нарушены не будут. Учитывая, что направления для сочинения были известны заранее и темы в целом схожи, не думаю, что у школьников возникли затруднения в написании».

По словам Елены Тюриной, когда директора засомневались в достоверности полученной информации, некоторые приняли решение заменить темы. «Мне поступали звонки от руководителей учебных заведений, мы всех консультировали. Могу сказать, что во время замены дети не выходили из классов, поэтому все условия были соблюдены».

Пресс-служба Рособрнадзора заявила о том, что проведение итогового сочинения прошло без сбоев. «При проведении итогового сочинения не отмечено технологических сбоев. Это говорит о том, что все регионы с полной ответственностью подошли к организации сочинения», – сообщил руководитель ведомства Сергей Кравцов.

Проверять итоговые сочинения будут школьные комиссии. Уже можно сказать о том, что многие школьники писали сочинения на тему «любовь». «Я выбрала тему «Почему любовь не всегда приносит счастье?», – делится впечатлениями одиннадцатиклассница Марина. – Действительно, не всегда это чувство делает людей счастливыми, есть неразделенная любовь, а иногда мешают какие-то внешние факторы. Я приводила примеры из «Ромео и Джульетты» и «Тихого дона», тем более сейчас показывают новую экранизацию этой книги».

Результаты выпускники смогут узнать через 10 дней в своих учебных заведениях. Оценка за сочинение, в случае представления его при приеме в вуз, действительна четыре года, следующих за годом получения. В случае получения «незачета» для школьников предусмотрены дополнительные сроки – 3 февраля и 4 мая 2016 года. Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам.

Рекомендуемый объём сочинения-рассуждения − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачет».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления