RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

южн.

745мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Образование Мария Гаврикова, победитель областного конкурса «Воспитатель года – 2014»: «У детей должно быть детство»

Мария Гаврикова, победитель областного конкурса «Воспитатель года – 2014»: «У детей должно быть детство»

Для победительницы областного конкурса «Воспитатель года», педагога челябинского детсада №366 Марии Гавриковой профессия стала призванием. С первого дня работы в детском саду она поняла, что это именно то, о чём она мечтала. Накануне Дня воспитателя вместе с Марией мы порассуждали о том, как родители могут лишить детей детства, что нужно для развития фантазии, почему ребенок увлекается компьютерными играми.

Мария, как вы стали воспитателем?

– Сначала я окончила педагогическое училище в Татарстане, так как я родом оттуда, из небольшого городка Нижнекамска. Позже я поступила в институт в Набережных Челнах. Моя специальность – преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Теперь я педагог с семилетним стажем.

1 из 3

Почему выбрали именно такое направление?

– Это, наверное, то, что называют судьбой. Все в моей жизни сложилось так, что когда я выбрала для себя поступление в педагогическое училище, мама мне посоветовала пойти именно на учителя начальных классов. Я была очень категорична, заявив, что в школу работать не пойду, а хочу в детский сад. Чем меня привлекала эта профессия тогда, что меня стимулировало, я даже не смогу вспомнить и объяснить, но я точно знала, что хочу именно в детский сад.

Кто-то из семьи послужил вам примером для выбора профессии?

– Нет, моя мама работала лаборантом в химической промышленности, папа тоже не имел к образованию никакого отношения. Единственное косвенное отношение к образованию имеет моя бабушка. Она работала в школьной библиотеке.

Какие ощущения были у вас, когда вы впервые вышли на работу?

– Сразу после окончания училища у всех была возможность отдохнуть несколько месяцев, прежде чем приступить к работе, но мне почему-то совсем не хотелось отдыхать. Я сразу пошла работать. Сначала я выходила с более опытным педагогом, чтобы просто наблюдать. Очень волновалась, не знала чем увлечь детей, но когда вышла работать с ними уже самостоятельно, то почувствовала уверенность и поняла, что я именно там, где должна быть. Волнение о том, как же меня примут дети, ушло на второй план, на первый вышло волнение, как отреагируют родители. Мне было всего 19 лет, а все родители были намного старше меня. Я волновалась, примут ли они меня как специалиста, как воспитателя, как того, кто отвечает за жизнь их ребенка. В итоге все сложилось хорошо. Родители той группы, где я начала работать меня приняли, относились ко мне с уважением и видели во мне опытного педагога. Они прибавили мне уверенности, что выбор профессии сделан правильно, и что я задержусь в ней навсегда.

1 из 5

Какие сейчас дети?

– Я бы не сказала, что они сильно отличаются от тех детей, с которыми я начинала работать, зато, если сравнивать с тем временем, когда я сама была ребенком, разница очень заметна. Время изменилось, изменилась жизнь вокруг нас, налицо технический прогресс, появились новые технологии, большой объем информации сваливается на детей ежедневно. Они очень спешат познать этот мир, всему научиться, быстрее вырасти и повзрослеть, что не всегда хорошо. Родители тоже слишком торопятся много сразу и всего вложить в детей: быстрее научить писать, читать. Среди всего этого забывается, что момент детства, который ребенок должен прожить, не вернуть. Когда ребенку будет 15, он уже не сможет сделать то, что должен был делать в дошкольном возрасте, а ему очень захочется. Только полноценно ощутив детство, ребенок будет готов к серьезной учебе. Часто такой ребенок-гений, который приходит в школу и знает слишком много, теряет интерес к обучению, потому что ему ничего нового не рассказывают. Он хочет играть. Отсюда, например, чрезмерное увлечение компьютерными играми.

Как вы развиваете творческие способности детей?

– Это как раз мое направление: творчество, развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей. Сейчас у них часто наблюдается проблема с развитием мелкой моторики. Я пришла к тому, что художественный труд очень хорошо влияет на на развитие мелкой моторики и творческого таланта. Дети сейчас очень умело управляются с компьютером, клавиатурой и мышью. Кажется, что они этим очень хорошо владеют, но оказывается ребенку затруднительно сделать что-то самому, своими руками и воображение гораздо меньше развито, ведь в компьютере все можно сделать нажатием одной кнопки. Я хочу, чтобы дети собственными усилиями и трудом создавали что-то. Мы используем в работе не только традиционные материалы, но и те, из которых кажется, ничего создать нельзя: ватные диски, кассетная пленка, полиэтилен. Создавая из обычного предмета что-то новое, ребенок развивает свою фантазию и творчество. Кроме того, мы разработали пооперационные карты. Взяв такую карту, ребенок поэтапно выполняет задание, развивает еще и самостоятельность.

Что интересного спрашивают у вас дети?

– Сейчас я как раз работаю с детьми четырех – пяти лет. Они постоянно задают вопросы. Конечно, мне в первую очередь вспоминается вопрос, который мне задал мой собственный сын недавно. Мы собирались пойти на выборы, сын набрал целый пакет игрушек и спросил: «А на выборах есть асфальт? Я хочу там рисовать». Ребенок настолько абстрактно понял, что такое выборы, что приготовился к любому повороту событий. Вообще я очень люблю разговаривать с детьми, задавать вопросы, слушать их мысли и рассуждения, потому что порой они выдают очень интересные вещи, даже хочу завести тетрадь, где буду записывать детские выражения.

Как вы укладываете детей спать?

– Когда ко мне приходят родители и спрашивают: «А как ребенок будет у вас спать в тихий час, он дома у нас не спит». Я отвечаю, что в детском саду спят все, не потому что это режимный момент и так положено, а потому что физиология ребенка такова, что за полдня активной познавательной, игровой деятельности, прогулки, сытного обеда, он все равно устанет и уснет. Конечно же, иногда мы читаем детям сказки, включаем колыбельные, чтобы снизить возбудимость, успокоить детей. В основном все очень сладко спят.

Вы стали лучшим воспитателем области, как вы готовитесь к общероссийскому этапу?

– Мне очень хочется сказать о конкурсе вообще. Последние полгода я просто живу этим, это время настолько активное, насыщенное разнообразное, что я даже немного растерялась, когда мне дали пару месяцев отдохнуть летом. Это колоссальный опыт общения с людьми, которые так же, как и я живут этой профессией. Мне радостно было принять в конкурсе участие, да еще и получить такие результаты. Сейчас мы готовим документы для того, чтобы отправить их в Москву на Всероссийский конкурс, готовим педагогическое эссе о моей философии педагога. Будем вносить доработки и коррективы в уже наработанный материал, но прежде всего, нужно подготовиться морально, потому что это другой уровень и еще больше ответственности.

27 сентября отмечается День дошкольного работника. Что вы хотите пожелать коллегам?

Я хочу всех искренне поздравить и в первую очередь пожелать личного семейного счастья, потому что только когда есть гармония в семье и с собой можно с чистым сердцем приходить на работу и посвящать себя детям. Я желаю, конечно, здоровья, счастья и благополучия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления