25 сентября участники всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012» продолжали показывать в межпредметных группах открытые уроки и рассказывать об опыте работы на заседаниях «Методического объединения». Те конкурсанты, которые вчера давали уроки, теперь могли рассказать обо всей системе работы и объяснить, как занятие в нее вписывается, какими еще технологиями и методиками они владеют.
Учитель русского языка и литературы русско-татарской школы №111 города Казани Николай Токранов, придя в образование из журналистики, решил, что самым главным в его деятельности будет формирование нравственных установок учеников. Проанализировав методическую литературу, Николай Валерьевич понял, что ближе всего ему ценностно-смысловые компетенции. Прежде чем что-то делать, Николай Токранов диагностирует ситуацию – анализирует то, что говорят дети на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях, проводит анкетирование, внимательно наблюдает, что вызывает у ребят интерес на уроках литературы, сканирует аккаунты учеников в социальных сетях. Даже после уроков на своей страничке «ВКонтакте» Николай Токранов продолжает обсуждать с учениками нравственные позиции.
Учитель лицея №1 имени Н. К. Крупской города Магадана Оксана Юдкина решила заняться организацией исследовательской практики во внеурочной деятельности. Благоприятная почва для внеурочных исследований с младшими школьниками – предмет «Окружающий мир». Например, Оксана Юдкина решает с детьми проблему – может ли гореть вода? Проводится эксперимент: учитель наливает в воду масло, оно ложится пленкой на водной поверхности, теперь его легко поджечь... Радости педагога не было предела, когда ее ученик вдруг сам понял: масло легче воды!
Сегодня учителям предстоит пройти еще одно конкурсное испытание – «Разговор с учащимися». С учениками 5-8 классов педагоги будут общаться на такие темы, как «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?», «Как можно понимать слова: красивая жизнь?», «Компьюторомания и виртуальный мир: равнозначны ли эти понятия?», «Успешный человек. Какой он?» и другие.