RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

741мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Образование Ваш ребенок – непоседа...

Ваш ребенок – непоседа...

Проблемы школьной неуспеваемости, трудности в обучении, отказ детей учиться, нарушения в поведении ребенка стоят на первом месте в ряду проблем, с которыми приходится сталкиваться и родителям, и школьным психологам. Ребенок-непоседа, ребенок-левша, медлит

" src=

Проблемы школьной неуспеваемости, трудности в обучении, отказ детей учиться, нарушения в поведении ребенка стоят на первом месте в ряду проблем, с которыми приходится сталкиваться и родителям, и школьным психологам. Ребенок-непоседа, ребенок-левша, медлительные дети, гиперактивные дети, дети-индиго... Вот совсем неполный перечень проблем так называемых трудных детей. К сожалению, статистика показывает: в России число детей с подобными нарушениями в развитии растет, и, несмотря на все усилия специалистов, проблемы таких малышей до сих пор считаются наиболее трудноразрешимыми. Почему так происходит и как с этим бороться?

Ваш ребенок не такой, как все

Родители детей начальных классов зачастую делятся между собой проблемой: «Ребенку семь лет, он ходит в первый класс. Мы его готовили к школе, он ходил в садик и на курсы по подготовке. Все вроде в порядке было. Ну, правда, педагоги говорили, что он пишет плохо и вертится много, но ведь тогда он еще маленький был... Все говорят, что он умный мальчик, но вот с письмом просто беда... Сколько ни старается, все равно в тетради грязь, и учительница жалуется... Да и на математике учительница говорит, что мог бы учиться, если бы захотел... У него все от настроения зависит... А недавно он вдруг набросился на мальчика и побил его, ну просто ни за что... Нас в школу вызывали, педагоги настаивают на переводе его в другую школу…». Родители тяжело переживают неудачи и трудности своего ребенка. Часто они просто отказываются видеть, что ребенок не такой, как все «нормальные» дети. Ведь это очень больно... Кому же захочется, чтобы его ребенок учился в «другой школе», не там, где учатся «нормальные» дети. Легче надеяться на чудо или искать специалиста, который скажет: «Да не волнуйтесь вы, ребенок вырастет, и все будет хорошо...»

Иногда, конечно, бывает и так, что ребенок «перерастает» свои трудности, однако, чаще всего это выливается в большие и серьезные проблемы социальной адаптации, учебы в вузе и устройства на работу, проблемы наркотической и алкогольной зависимости. Такие «неуспешные» дети или на всю жизнь сохраняют низкую самооценку, неверие в собственные силы, неспособность справляться с умственной нагрузкой или самоутверждаются в другой среде, часто не самой благоприятной.

Психологи и педагоги продолжают искать эффективные пути коррекции и обучения детей, у которых выявляются нарушения. Как правило, такие дети наблюдаются у невропатолога с одними из самых распространенных на сегодняшний день диагнозом: минимальная мозговая дисфункция, перинатальная энцефалопатия, синдром гиперактивности и дефицита внимания. Часто у таких детей хорошо развит интеллект, либо выявляется задержка психического развития. Но всех их объединяет одно – им трудно учиться. И эти трудности обусловлены объективными факторами – задержкой формирования функций мозга.

Главное – диагностика

Одним из новых подходов к коррекции минимальных нарушений на сегодняшний день является метод нейропсихологической диагностики и коррекции. Сама наука «нейропсихология» изучает закономерности формирования деятельности мозга и связанных с этой деятельностью психических функций. Нейропсихологи доказали, что каждая психическая деятельность – будь то решение задачи, чтение, письмо, просто игра в мяч или выполнение развивающего задания в тетради – является сложной многозвеньевой системой. Если хоть одно звено нарушено или не сформировано, то страдать будет вся система. Это и есть, как правило, основа трудностей в овладении школьными навыками.

Задача нейропсихологической диагностики – выяснить, что именно сформировано недостаточно, и разработать путь коррекции, «выращивания» недостаточной функции.

Чем раньше – тем лучше

Коррекция основана на двигательных упражнениях, самых естественных для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Не секрет, что развитие ребенка происходит через движение и эмоциональное общение со взрослыми и сверстниками. Именно эти условия и создаются на коррекционных занятиях. Лучше всего начинать заниматься до школы, пока ребенок не нагружен учебными задачами и не столкнулся с переживанием собственных неудач. Кроме того, и по физиологическим причинам лучшее время для коррекции – 4-8 лет. Позднее эффективность занятий снижается. Хотя это вовсе не значит, что бессмысленно заниматься, просто труднее добиться результатов. Иногда заниматься приходится и два, и три года, иногда достаточно полугода, чтобы ребенок почувствовал себя увереннее и успешнее на занятиях в детском саду, школе, на занятиях с логопедом. Как правило, при определенном желании родителей и их совместных со специалистом усилиях удается добиться хороших результатов. Дети начинают спокойное обучение в школе, уже не испытывая стресса от невозможности научиться тому, чему с легкостью учатся их сверстники.

Во время занятий и родители начинают по-другому воспринимать своего ребенка, начинают понимать, что он не просто балуется или действует им на нервы. Уходит чувство растерянности и беспомощности перед проблемами малыша. И приходит понимание – как и чем они реально могут помочь своему ребенку.

Конечно, этот метод – не панацея, и многие дети все равно, даже при интенсивных занятиях, будут испытывать некоторые трудности в обучении. К сожалению, часто нарушение развития сильнее усилий специалистов и родителей, но значительного улучшения достигают все дети, которые начинают систематически заниматься, ведь эта гимнастика естественным образом стимулирует развитие мозга, а значит, улучшает возможности ребенка.

Паниковать не стоит

Так что же делать, если у вашего ребенка отмечают задержку развития или вы видите, что ребенок очень возбудим или, наоборот, заторможен? Прежде всего, не нужно отчаиваться, помните, это – состояния, которые можно скорректировать, надо только вовремя начать работать с ребенком. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем лучше будут результаты лечения. Детская психика очень гибкая, в ней заложены огромные ресурсы для восстановления и развития возможностей. Нужна только грамотная работа специалиста, чтобы эти ресурсы активизировать.

Найдите в своем городе практикующего нейропсихолога. Лучше всего, если это не просто специалист, ведущий частную практику, а сотрудник крупного психологического или психотерапевтического центра, в котором ведут прием опытные врачи-психотерапевты, детские и взрослые, и проводится семейная психотерапия. Очень часто проблемы детей являются продолжением проблем их родителей.

И помните: выход есть всегда, даже в самых трудных ситуациях. А вместе со специалистами сайта Cheldiplom.ru вам будет легче понять своего ребенка и найти оптимальное решение.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления