В феврале Российский союз промышленников и предпринимателей намерен рассмотреть предложение Челябинской области о строительстве транспортного коридора из Китая в Европу через Уральский хребет. По мнению экспертов, прокладка нового маршрута позволит ускорить доставку грузов, простаивающих сегодня из-за загруженности Забайкальской железной дороги, и создать серьезную конкуренцию маршруту ТРАСЕКА, идущему в обход территории России.
Министерство транспорта РФ предложило построить автомобильную дорогу от границы Китая до Санкт-Петербурга, проходящую через Казахстан, Оренбургскую область, Татарстан и ряд других российских регионов. Вице-губернатор Челябинской области Алексей Овакимян пояснил, что логичнее проложить транспортный коридор через Уральский хребет: он будет короче маршрута, проходящего через Оренбург. В итоге это увеличит грузопоток между Россией и Китаем.
Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества маршруту, предложенному челябинцами, присвоил статус «пилотного». Уже определены территории, где могут быть размещены многофункциональные транспортно-логистические терминалы. На Южном Урале инвесторам предложено построить два комплекса площадью по 30-50 гектаров в районе Троицка, Южноуральска и Челябинска. Если начать проектирование объектов в текущем году, то ввод в эксплуатацию возможен в 2015 году. Объем инвестиций на первоначальном этапе оценивается в 2,5 миллиарда рублей.
Проект предусматривает также расширение федеральной трассы М5 Москва-Челябинск. Этот вопрос находится на личном контроле губернатора Челябинской области Михаила Юревича, который уже обращался к федеральным властям с просьбой увеличить объем инвестиций в реконструкцию транспортной артерии.