Бизнес Кризис-2024 подробности «Аллея» получила добро: когда семья Юревича построит в Челябинске новый ТРК

«Аллея» получила добро: когда семья Юревича построит в Челябинске новый ТРК

Рассказываем, где появится третий по величине торговый центр и что изменили в проекте

Возводить новый ТРК начнут весной. Вот так он будет выглядеть

На Северо-Западе Челябинска совсем скоро начнут возводить масштабный торгово-развлекательный комплекс «Аллея». Новый объект разместится на участке, где несколько лет назад планировали построить ТРК «Облако». Застройщиком выступает компания «Родник», принадлежащая семье экс-губернатора Михаила Юревича. Девелопер уже получил разрешение на строительство. Как сообщили 74.RU в компании «Родник», открытие ТРК «Аллея» запланировано на четвёртый квартал 2021 года.

О застройке участка в границах улица Академика Королёва — Университетская Набережная — река Миасс заговорили ещё в 2013 году. Компания «Родник» проектировала крупнейший в Урало-Сибирском регионе ТРК «Облако» — площадью 350 тысяч квадратных метров. Помимо гипермаркетов, супермаркетов и торговых галерей здесь должны были появиться кинотеатр, ледовый каток, фитнес-центр и даже океанариум. После отставки Михаила Юревича с поста губернатора начались судебные разбирательства со строительной площадкой. В конце концов компания «Родник» отстояла землю под «Облако».

В марте прошлого года состоялись публичные слушания по проекту планировки территории. Выяснилось, что площадь здания сократили в три раза по сравнению с предыдущим проектом. После этого проекту предстояло пройти экспертизу и получить разрешение на строительство — предыдущее закончилось, и мэрия отказалась его продлевать. Снова пошли суды, в итоге городскую администрацию обязали продлить разрешение на строительство третьего по величине торгово-развлекательного комплекса в регионе.

Теперь все необходимые стадии пройдены, в ближайшее время компания приступит к строительству. Общая площадь ТРК «Аллея» составляет 99 тысяч квадратных метров, арендопригодная — 65 тысяч квадратов. Комплекс возведут в один уровень, но каскадом. На входе в ТРК появится сквер с фонтаном, по его периметру сделают прогулочный бульвар. Парковка рассчитана примерно на 2000 машино-мест (ранее назывались цифры 2500 и 2700. — Прим. ред.).

Проект планировки территории утвердили на публичных слушаниях год назад

Директор «Родника» Элина Шумакова очень осторожно говорит о сроках строительства и запуска нового торгово-развлекательного комплекса.

— Весной хотели приступить к строительству. Но вот как сейчас? Мы же не знали, что нефть будет по 25 долларов. Возможно, внесём какие-то коррективы в свои планы, — отмечает Элина Шумакова. — Буквально пару дней назад нам прислали дизайн-проект. Пока любуемся, но, может быть, и появятся изменения. Проект ещё утверждается.

Параметры комплекса и принцип формирования паркинга остались неизменными. Много внимания уделят озеленению не только вокруг торгового центра, но и внутри здания. Пространство в центре комплекса будет стилизовано под сквер с вертикальными садами — перголами. А от водопадов проектировщики отказались. В компании «Родник» уточнили, что сделают новый для города тип паркинга — чередование рядов машин и деревьев. Роль разделительных полос возьмут на себя деревья.

— Мы планируем презентовать ТРК «Аллея» на международной выставке коммерческой недвижимости MAPIC Russia. Обычно она проходит в Москве весной. В этом году должна была состояться в апреле, но, в связи с известными событиями, перенесена на сентябрь, — добавила директор компании «Родник». — Рассчитываем на высокую заинтересованность ведущих брендов.

По площади «Аллея» уступает только «Алмазу» и «Роднику»

Эксклюзивным брокером ТРК «Аллея» выступает компания «Магазин Магазинов», ранее подбиравшая арендаторов для комплексов «Родник» и «Алмаз». Эксперты по недвижимости перечисляют преимущества строящегося торгового комплекса: в его окружении сформированы районы комплексной жилой застройки, а участок, где размещается ТРК, выходит на первую линию — Университетскую Набережную.

— Мы уже начали работу по поиску арендаторов для одного из крупных торгово-развлекательных комплексов Челябинска — ТРК «Аллея». Активно общаемся с претендентами на челябинскую площадку. С некоторыми уже на финальной стадии обсуждения договоров. Но пока подписи не поставлены, названия компаний не озвучиваем, — сообщила 74.RU менеджер компании «Магазин Магазинов» Ирина Герасимова. — Могу сказать лишь, что якорными арендаторами станут гипермаркет товаров для дома и ремонта, продовольственный супермаркет, мебельный гипермаркет, кинотеатр, развлекательный центр, также будут представлены бытовая техника и электроника, товары для детей, спортивные товары.

Посетителей ТРК «Аллея» ждёт торговая галерея с международными и федеральными fashion брендами и зона общественного питания с разнообразными ресторанами, кафе и фуд-кортом. Специалисты компании обещали завести на объект новых операторов, которых в городе ещё не было.

Ближайшие к новому ТРК жилые дома находятся через дорогу — в 150 метрах

По данным 74.RU, одним из новичков челябинского ритейла может стать гипермаркет Hoff. Крупная российская сеть мебели и аксессуаров для дома, которую называют конкурентом IKEA, претендует на десять тысяч квадратных метров в ТРК «Аллея».

В нашем городе на каждые 1000 жителей, по данным экспертов, приходится 328 торговых квадратных метров. Челябинск занимает девятое место среди 15 миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями. При этом последние годы падает посещаемость объектов, а эксперты говорят о необходимости реконцепции даже популярных торговых комплексов.

— Торговые центры по 30–50 тысяч квадратных метров всё чаще на рынке не выстреливают и не окупаются. Их даже считают морально устаревшей концепцией, на смену которой приходят более компактные (до 15 тысяч метров) «центры районного значения». От классических центров-гигантов, где есть якорный магазин, кинотеатр и ряды магазинов одежды, их отличает упор на развлечения и сферу хозяйственно-бытовых услуг, — указывает аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. — Типичный пример — популярные ныне в Москве и Петербурге продуктовые фермерские ярмарки с возможностью присесть и продегустировать всё, что там продаётся. Там же часто можно заняться спортом, поиграть в 3D-игры всей компанией или отдать ребёнка в «развивайку».

Причина такого разворота, по словам эксперта, в том, что люди всё чаще покупают и заказывают товары онлайн с доставкой на дом.

— В России развитию больших торговых центров также препятствуют проблемы с трафиком и низкая обеспеченность населения собственными автомобилями. Культура всей семьёй ездить за покупками по выходным не успела сформироваться даже у десятой части населения. И вот на таком фоне на страну надвигается новый кризис, который снизит платёжеспособность людей, — отмечает Валерий Емельянов. — С высокой вероятностью девелоперы поймут свою ошибку ещё до того, как будет достроен комплекс. Его неизбежно переформатируют со временем. Возможно, часть площадей в итоге превратится в складские помещения, часть отдадут ещё под что-то, но всё равно сдать в аренду все 65 тысяч метров будет проблематично.

Площадка пустует несколько лет

Другие эксперты считают, что большое значение имеет концепция и качество управления торговым комплексом. По данным «Магазина Магазинов», в 30-минутной зоне транспортной доступности проживает 1,2 миллиона человек. А ТРК «Аллея» представляет собой симбиоз районного торгового центра и семейного комплекса.

— Можно долго и много говорить о засилье ТРК в нашем городе, но по факту качественных торговых площадей всегда не хватает. Тем более в такой прекрасной локации, в густо населённой части города, — отмечает эксперт в сфере коммерческой недвижимости Сергей Стратов. — Немаловажно, что у застройщика есть опыт проектирования и запуска двух самых крупных комплексов в Челябинске — ТРК «Алмаз» и «Родник». Это не какие-то наивные прожектёры. Очевидно, что торговый центр будет востребован жителями новых микрорайонов — Тополиной аллеи, обоих «Парковых», Краснопольской площадки. Но, боюсь, не избежать сложностей с транспортной доступностью. Судите сами — здесь треть, если не половина города с утра едет на работу, а вечером — домой. По пути, конечно, будут заезжать в магазин. Так что пробок не избежать.

Объём инвестиций в новый торговый комплекс не называется. Тем более что с учётом новой экономической ситуации этот показатель постоянно меняется. Предварительная дата запуска ТРК «Аллея» — четвёртый квартал 2021 года.

Знаете о новых стройках в Челябинске? Присылайте сообщения и фото на почту редакции
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления