RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Как организовать логистику, не выходя из дома

Как организовать логистику, не выходя из дома

Цифровой гид для тех, кто устал от нафталиновой доставки грузов

То, что сейчас творится в мире, эксперты назвали идеальным штормом для рынка логистики. Более крупные и продвинутые представители отрасли смещают акценты на digital-технологии, а мелкие — худо-бедно держатся на плаву. Настает эра оцифрованных грузоперевозок. Если верить аналитикам, к 2030 году мировая логистика докатится до замкнутой экосистемы с беспилотными грузовиками, ботами для автоматизированного документооборота, умными дорогами, цифровыми платформами и виртуальными экспедиторами. Лишние звенья будут полностью исключены. Уже сейчас за счет цифровизации грузоперевозки становятся проще, быстрее и дешевле. Как это работает, рассмотрим на примере реальной транспортно-логистической компании «Точка-Точка» и узнаем о самых крутых ноу-хау.

«Точка-Точка» позволяет недорого отправлять грузы по России и не переживать за их сохранность

Зачем я это читаю?


Обычному покупателю, который в один клик заказывает в интернете кроссовки откуда-нибудь из Китая, кажется, что вся эта сложная логистическая цепочка поставок от него бесконечно далека. Это не так. То, насколько ритейлер или транспортная компания сильны в IT-сфере, прямо влияет на онлайн-покупки. Приедет заказанный товар на следующий день или через месяц? Сможете ли вы уточнить наличие груза, сидя на диване? Получите ли товар в идеальном состоянии или получите разбитый телефон, а потом будете долго ругаться с продавцом, который в итоге свалит все на курьерскую службу?

Логистика — одна из тех сфер, где проникновение инноваций происходит особенно быстро. Все больше транспортных компаний внедряют IT-инструменты. Одни, как «Точка-Точка», создают свою платформу, которая автоматически рассчитывает стоимость перевозки, формирует транспортные накладные и поддерживает взаиморасчеты между грузовладельцем и перевозчиком. Другие подключаются к готовым digital-инструментам за абонентскую плату, стремясь автоматизировать рутину. Как бы то ни было, продавцам и логистам приходится подстраиваться под требования времени, иначе их просто вытеснят с рынка. «Точка-Точка» с азартом ждет внедрения сервисов на рынке IT-решений для логистики, которые смогут радикально изменить отрасль.

«Точка-Точка» создала свою цифровую платформу, которая автоматизировала бумажную рутину 

RFID, чтобы знать, есть ли в наличии мои любимые кроссовки 43-го размера


RFID — те самые плоские магнитные чипы, которые мы выковыриваем из одежды и книг. В логистике и ритейле они используются для управления складскими запасами.

Вести ручной учет всего груза, поступающего на большой склад, очень сложно. А если коробки промаркированы RFID-метками, то при разгрузке все данные сразу выгружаются в систему складского учета. Любую единицу товара можно найти по данным метки буквально за полминуты.

В будущем эта технология поможет сделать логистику максимально прозрачной. Вы будете точно знать данные о товаре или заказе за считанные секунды. Есть ли нужный тип продукта или нужный размер в наличии? На складе или в магазине? В каком именно магазине и сколько его там?

Магнитное чипирование позволит сделать логистику максимально прозрачной

Bluetooth для того, чтобы ребята из грузовой компании не разбили мой дорогущий смартфон


Простой и эффективный Bluetooth играет важную роль в логистике. Один из примеров его использования — маячки Bluetooth Beacon. Они крепятся на коробки или европоддоны и сообщают «материнской» платформе данные о загрузке и условиях транспортировки продукции.

Пока что такой способ трекинга чаще всего используется при перевозке особо чувствительной продукции: лекарств или люксовых товаров. Но в обозримом будущем трекинг с помощью Bluetooth Beacon может стать доступным инструментом для всех перевозок.

Специальные устройства сигнализируют о повреждении или вскрытии коробки, передают сведения о том, что груз прибыл в распределительный центр или поступил в курьерскую службу для адресной доставки. Так грузовладельцы могут выстраивать слаженную цепь поставок, следить за скоростью и качеством доставки.

Маячки Bluetooth Beacon сигнализируют о повреждении или вскрытии коробки

5G и умные дороги, чтобы доставку моей толстовки спланировали без задержек


Когда речь заходит о скорости курьерской доставки, все сразу вспоминают о дронах. Но, несмотря на цифровой хайп, это скорее отдаленное будущее логистики. В России пока нет ни специальной инфраструктуры, ни законов, которые бы регламентировали доставку грузов беспилотниками.

А вот действительно серьезные перемены в скорости доставки может принести технология 5G и интернет вещей. Пятое поколение мобильной связи активно используется для создания умных дорог. Теперь светофоры и датчики движения в режиме реального времени передают водителям данные о дорожном трафике. На их основе транспортные компании могут выстраивать эффективные графики доставки, учитывая не только текущие, но и будущие пробки. Так вовсю работает китайская логистика.

Скорости доставке может добавить технология 5G и интернет вещей

Нейросеть рулит, чтобы мой товар доставили быстро и дешево


Конечно, говорить о том, что российские перевозчики вот-вот массово повезут маркированный груз по умным дорогам, пока рано. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны. Крупные транспортные компании переходят на автоматизированные склады. IT-компании разрабатывают платформы, к которым по умеренным тарифам может подключить малый бизнес. Расчет стоимости перевозки, документооборот, поиск перевозчика происходят не вручную, а с помощью цифровых технологий.

Например, «Точка-Точка» использует для организации сборных грузоперевозок искусственный интеллект. Нейросеть формирует из груза, находящегося на складе компании, различные по весу и габаритам партии. Из множества готовых партий перевозчик может выбрать именно ту, которая подходит ему по объему и географии перевозки. Если водитель везет полупустую фуру из Москвы в Самару, алгоритм подбирает ему варианты догруза так, чтобы заполнить пустое место и не везти «воздух».

«Точка-Точка» использует для организации сборных грузоперевозок искусственный интеллект

Так что логистика планомерно становится более дешевой, гибкой, быстрой и прозрачной, выгодной не только отправителям, но и рынку в целом — а это и есть тот результат, к которому ведет цифровизация. С поправкой на размеры и экономику нашей страны, в будущем мы имеем все шансы получить настоящую бесшовную логистику. И это будущее может быть не таким уж далеким.

г. Челябинск, ул. Косарева, 2, литера А4, офис 28А; 
время работы: пн-пт 9:00–18:00, сб-вс — выходные;
контактные телефоны: +7 919 123–00–08; 8 800 300–63–20;
dot-dot.ru;vk.com/dot_dotru;www.instagram.com/dot_dotru.

«Точка-Точка» — это логистическая компания, выполняющая междугороднюю доставку грузов по России. Среди ее клиентов частные лица, интернет-магазины и операторы оптово-розничной торговли, производственные предприятия.

«Точка-Точка» создает цифровую транспортно-экспедиторскую платформу с уникальной системой определения цены перевозки. Это ключевое отличие от конкурентов: специально разработанный алгоритм делает процесс предельно ясным, разделяет стоимость на всех участников перевозки и предлагает оптимальную цену для каждого клиента за считанные секунды.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления