RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

734мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Выпил суп — съел стакан: в Челябинске откроют безотходный фастфуд по украинской франшизе

Выпил суп — съел стакан: в Челябинске откроют безотходный фастфуд по украинской франшизе

Рассказываем, на кого делают ставку инициаторы нового заведения

В Челябинске появится альтернатива шаурме

В Челябинске запустят новый формат стритфуда, основа меню которого — супы в съедобных стаканчиках. Заведение будет работать по франшизе украинской сети «СупКультура», сообщил 74.ru руководитель челябинского проекта Константин Цыганков. Владельцы нового фастфуда со средним чеком 100–200 рублей намерены создать альтернативу шаурме и побудить жителей города вести здоровый образ жизни. Эксперты называют формат интересным. Но с оговорками: успех и окупаемость будут зависеть от качества готовой продукции, сервиса и, конечно, попадания в аудиторию.

Новый для Челябинска формат общепита появится в центре города, в районе ЮУрГУ. Точный адрес и дату открытия представители заведения не называют. Но помещение, по их словам, уже выбрано, в нём полным ходом идёт ремонт. Также закупается оборудование и уточняется меню. А само открытие состоится весной.

Собственники челябинского кафе приобрели франшизу украинской сети «СупКультура». Главной фишкой этого фастфуда выступают крем-супы в съедобных стаканах. Авторы проекта говорят о стремлении приучить народ к здоровому питанию. Большинство супов готовится без мяса. Отсутствует одноразовая посуда: суп наливается в стакан из хлеба, съесть можно даже крышку.

Идея продавать супы в съедобных стаканах пришла в голову молодому украинцу Кириллу Пузенко. Приехав в Киев, он искал, где перекусить — недорого и с пользой для здоровья. Уличный фастфуд предлагал немного вариантов. В итоге первые супы в хлебных стаканах появились шесть лет назад на украинских фестивалях уличной еды, а первая точка сети «СупКультура» открылась в Киеве. Сейчас заведения под этим брендом действуют на Украине, в Польше, Словакии, Беларуси и даже Австрии. Челябинский проект «СупКультура» станет первым в России.

— Челябинск — крупный город. Как в любом мегаполисе, все спешат, для горожан характерна еда на бегу. Даже по себе сужу… — объясняет руководитель проекта «СупКультура» в Челябинске Константин Цыганков. — А найти, где перекусить быстро, вкусно и полезно, сегодня сложно. У нас акцент на натуральность — экологичная съедобная упаковка вместо пластиковой посуды. Хотим доказать, что фастфуд может быть полезным.

Кафе запустят в помещении площадью 45 квадратных метров на первом этаже здания в центре города. Зал рассчитан на 20–25 посадочных мест в виде барных стоек. Также суп можно будет взять навынос, а в будущем прорабатывается доставка. Средний чек — от 100 до 200 рублей.

Хлебные стаканы будут выпекать на месте 

В меню включены грибной, шпинатный, свекольный, сырный, тыквенный, брокколевый, чечевичный супы. Готовить их, а также печь хлебные стаканчики без добавления дрожжей и яиц повара начнут с утра, по принципу «сегодня на сегодня». Из напитков — чай, кофе. Также рассматривается вариант полезных завтраков. Заказ будет готов за две-три минуты: суп подогреют в спецпечи. А чтобы не обжечься, передадут клиенту в бумажном стакане.

Основными посетителями заведения станут вегетарианцы, веганы и все, кто задумывается о здоровом образе жизни, считают представители челябинского проекта «СупКультура». А таких людей, по мнению собственников новой точки фастфуда, с учётом экологической обстановки в Челябинске становится всё больше и больше.

Опыт украинских владельцев франшизы показывает, что 70% гостей сети «СупКультура» — представители прекрасной половины человечества. Дамы больше, чем мужчины, беспокоятся о полезном питании и чаще отказываются от мяса. По возрасту основная аудитория — от 15 до 40 лет. Представители заведения уверяют, что супы сытные, несмотря на то, что приготовлены не на мясном бульоне.

Пока в нашем городе откроют одну точку. По словам представителя кафе «СупКультура», в планах — дальнейшее развитие. Уже сейчас мониторят помещения площадью от 6 до 30 квадратных метров.

— Посмотрим, насколько людям будет интересно, вкусно и приятно. Потом будем двигаться дальше — открывать другие точки в разных районах города, — добавляет Константин Цыганков.

Здоровым питанием чаще интересуются девушки 

Объём инвестиций организаторы челябинского заведения «СупКультура» также не называют.

— Сумма немалая. Она складывается из стоимости франшизы, технологического оборудования и ремонта помещения, — говорит Цыганков. — О конкретных сроках окупаемости сказать сложно. Но исходя из реалий российского бизнеса, месяцев через восемь после открытия становится понятно, стал ли популярным продукт. А через год можно говорить об окупаемости.

По информации 74.ru, инвестиции в запуск кафе оцениваются в 20 тысяч евро, стоимость франшизы «СупКультура» — 6 тысяч евро, а период окупаемости занимает от девяти месяцев до полутора лет.

Эксперты называют проект интересным для Челябинска. Но указывают, что, как и в других сферах, «дьявол — в деталях».

— Концепция заведения любопытная. Но очень важен вопрос реализации: качество продукта, сервис и цена, конечно, — отмечает руководитель проекта Restonews Азат Сапармамедов. — Слышал, что проект имел успех на Украине. Если все сделают, как задумали там, то, наверное, и у нас получится.

В то же время авторы проекта акцентируют внимание на сторонниках здорового образа жизни, в частности, вегетарианцах. Но до сих общепит такого рода не очень комфортно чувствовал себя в столице Южного Урала. Видимо, челябинцы предпочитают сытную пищу — неслучайно у нас такой расцвет мясных заведений.

Вот и сейчас в соцсетях челябинцы, с одной стороны, с интересом отзываются о новом формате общепита, а, с другой стороны, недовольны тем, что там не будет мясных блюд.

— Такую хорошую идею запачкать веганством, — удивляется один горожанин.

— Я за «бизнес на крови», ну, то есть за мясные супы, — поддерживает его другой челябинец.

Между тем в Челябинске продолжают экспансию международные сети. В декабре прошлого года в Челябинск зашли сразу две американские пиццерии Domino's Pizza и Papa John's. До конца этого года ещё одно заведение в Челябинске откроет «Макдоналдс». Новые точки ресторанов быстрого питания Burger King и Subway появятся в ТРК «Космос», который должен заработать в конце марта.

Как вы относитесь к стаканчику супа на обед? 

Опрос завершен 05.05.2019
Попробуем. Там видно будет 
52%
Разве наешься такой маленькой порцией?  
8%
Опять какой-то фастфуд. Где нормальная еда? 
17%
Ура! Это что-то новенькое для Челябинска
23%

Как развивался вегетарианский общепит в Челябинске

Вегетарианский общепит в Челябинске стартовал в июне 2013 года — на северо-западе открылось кафе «Саттва». Средний чек заведения варьировался на уровне 300–500 рублей. Проработав полгода, кафе закрылось. По словам повара-кондитера-пекаря «Саттвы» Василия Шилова, это произошло из-за проблем с арендой. При этом он отмечал, что вегетарианцев в Челябинске немало.

Второй попыткой стал запуск вегетарианского кафе «Рада» в конце декабря 2013 года. Заведение заработало в центре города, на улице Свободы. И с некоторыми перерывами, но действует до сих пор.

Ресторан живой еды проработал всего полгода 

В 2015 году о выходе на рынок Челябинска заявила сеть вегетарианского фастфуда GOODVEGS. Первое заведение появилось в ТК «Курчатов». Инициаторы проекта строили планы уже до конца 2016 года открыть по три GOODVEGS в каждом городе-миллионнике. Но в итоге даже одно заведение продержалось недолго.

В апреле прошлого года на северо-западе Челябинска заработал ресторан «Тыква Клуб», ориентированный на любителей диет и здоровой пищи. Заведение позиционируется как гастрономический клуб. Но от рыбы, яиц и сыра в меню не отказывается, поэтому строго вегетарианским ресторан назвать нельзя.

В феврале прошлого года заработал ресторан живой еды POL'ZA на улице Братьев Кашириных, 8. Инициаторы проекта пытались приучить челябинцев к натуральной органической еде, несущей положительную энергию. Заведение ориентировалось на вегетарианцев и сыроедов, но через полгода — в сентябре — закрылось.

Узнали об открытии нового заведения или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления