RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

737мм 34%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Кто на самом деле придумал умные парковки

Кто на самом деле придумал умные парковки

Авторы проекта рассматривают предложения горожан, которые сделают Челябинск комфортнее

«Умный город» становится реальностью. В этом уже убедились жители Челябинской области. Отныне при помощи единого мобильного приложения можно дистанционно открывать подъезды домов, оплачивать коммунальные услуги без очередей, управлять электричеством в квартире, искать свободные места на городских парковках, следить за безопасностью через облачное видеонаблюдение. Совсем скоро люди смогут записаться на приём ко врачу со своего смартфона и оформить заявки на благоустройство города и своего двора. Но и это ещё не всё. Разработчики умных сервисов готовы внедрять новые возможности по запросам самих жителей.

Важно, что технологии «Умного города» не просто улучшают комфорт, но и обеспечивают безопасность. Сейчас практически у каждого четвёртого жителя области установлено бесплатное мобильное приложение «Интерсвязь» (его легко скачать на любой смартфон на базе Android и iOS). Это почти миллион пользователей, которые ежедневно совершают там сотни тысяч операций. Можно сказать, что таким образом у нас сформировалось сообщество экспертов «Умного города».

— Я пользуюсь приложением «Интерсвязь» для открывания двери в подъезде. Это очень удобно. Не нужно носить с собой ключи, бояться их потерять. И вообще это правильно — так намного безопаснее. Если все начнут открывать дверь с телефона, то посторонних в подъезде не будет, — рассказывает жительница Челябинска Елена.

— Мне нравится возможность оплаты коммунальных услуг. Тебе не нужно ехать в банк или стоять в очереди в терминале системы «Город». Ты отмечаешь на смартфоне галочками за что ты хочешь заплатить и делаешь оплату за пару минут. Это экономия времени и нервов, — говорит домохозяйка Наталья.

1 из 4

Изначально приложение «Интерсвязь» запускалось именно в качестве удобного инструмента оплаты интернета, телевидения и коммунальных платежей. Потом в него добавили функцию дистанционного управления умными электрическими розетками, позднее появились умные теледомофоны, которыми уже пользуются сотни тысяч жителей Челябинска.

— Мы понимаем, что разработка бесплатных сервисов не может идти без обратной связи. Прежде чем что-то внедрять мы сначала собираем пожелания и мнения жителей, тестируем новые сервисы сами, ведь мы тоже пользуемся всем этим. Только после обкатки запускаем новые возможности для широкой аудитории. Для нас важно, чтобы всем было удобно и комфортно, — отмечает генеральный директор компании «Интерсвязь» Эдуард Калинин.

В компании подчёркивают, что технически реализовать можно практически любую просьбу и пожелание. Технологические возможности «Интерсвязь» позволяют это сделать. В своё время из таких предложений появился новый сервис «умная парковка». Через мобильное приложение можно определить наличие свободных мест для машин. Это позволяет автовладельцам экономить время и избежать напасти эвакуаторов и различных несанкционированных действий по отношению к автомобилю.

1 из 4

— В течение последних двух недель я активно пользуюсь сервисом «умные парковки» возле ЮУрГУ. И знаете, это очень круто! Ещё при подъезде смотришь, где есть свободное место. Подъезжаешь и спокойно паркуешься. Никаких тебе проблем, — говорит студент третьего курса ЮУрГУ Константин. — Рассказываю друзьям. Они не верят. Предлагаю самим протестировать. Сервис же бесплатный для всех. Они это делают и понимают, что штука удобная и практичная. Челябинск реально становится умным.

Популярность «умных парковок» среди челябинцев отмечают и разработчики «Интерсвязь».

— Мы запустили проект «умных парковок» всего три недели назад. С этого момента получили просто шквал обращений с просьбами увеличить количество точек и внедрить эту систему. Все заявки мы рассматриваем в индивидуальном порядке и уже планируем расширение зон действия. Технически мы можем запустить умные парковки где угодно, но здесь важна поддержка местных властей. Мы активно работаем над этим и видим заинтересованность чиновников в улучшении комфорта городской среды, — рассказывает Эдуард Калинин.

О том, как создавался «Умный город», горожанам рассказал Эдуард Калинин

В настоящее время «Интерсвязь» готовит запуск сервиса записи на приём ко врачу с помощью своего мобильного приложения. Разработчики обещают упростить доступ к медицинским услугам жителям южноуральской столицы. Аналогичные проекты планируется реализовать и в других городах присутствия компании.

В числе приоритетных проектов — организация системы доступа к школьным оценкам. Родители в этом случае получат инструмент контроля за успеваемостью и прямого диалога с учителями.

Кроме того, «Интерсвязь» предлагает всем заинтересованным гражданам направлять предложения по улучшению работы единого мобильного приложения, запуску новых услуг и сервисов.

Мы же со своей стороны прошлись по центральным улицам Челябинска и попросили прохожих рассказать, какими умными сервисами они бы хотели воспользоваться.

— Мне с ребенком помогла бы интерактивная карта, чтобы было указано, где с коляской пройти можно. И для инвалидов это тоже очень актуально — обозначить места и заведения, где есть пандусы, — делится своим мнением молодая мама Наталья.

— Очень бы хотела следить за сохранностью своей машины во дворе. А то не знаешь, откуда ждать подвоха. Могут и повреждения нанести, а могут и покалечить, — считает автолюбитель Елена.

Оставить свои мнения и предложения по новым сервисам и умным технологиям можете и вы в комментариях под этой новостью, или в чате мобильного приложения «Интерсвязь».

Ранее на тему:

Новости телекома. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления