RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

731мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес «Разврат» в соцсетях оставит без кредита

«Разврат» в соцсетях оставит без кредита

Банки и микрофинансовые компании начали изучать страницы заемщиков в соцсетях для оценки их кредитоспособности. «Нехорошие» фотографии и сомнительные подписки со страницы теперь могут стать причиной отказа в предоставлении денежных средств.

Ранее система скоринга по социальным сетям использовалась кредитными организациями только в тестовом режиме. Сегодня сервис Social Attributes, который запустили Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data, уже помогает кредиторам в анализе поведения заемщиков в соцсетях. Благодаря такой системе отбора, аморальные фотографии или подписки на группы типа «быстрые деньги» или «антиколлекторы» могут привести к отказу в кредите. Но есть и положительные стороны. К примеру, фотографии заемщика с отдыха за границей или участие его в культурно-развлекательных мероприятиях только увеличат шансы на положительный ответ.

Эксперты отмечают полезность таких действий. Например, если аккаунт зарегистрирован давно, пользователь активен и у него много друзей – это дает основание полагать, что это реальный человек и вряд ли он является мошенником. У активных пользователей часто информация открытая, видны анкетные данные, социальные связи, круг интересов, образование, место работы. Все эти факторы, по мнению специалистов, могут влиять на платежную репутацию заемщика.

«Дистанционная оценка личности человека – это новая реальность. Результаты этой оценки применимы далеко не только для одобрения выдачи кредита. Многие работодатели принимают во внимание контент социальных сетей. Для некоторых HR-служб, отделов по персоналу анализ страниц соискателя в социальных сетях является обязательным. Не удивительно, что адекватность контента в социальных сетях теперь рассматривают и кредитные организации», – комментирует адвокат адвокатского бюро «ЛЕ-АРМ» Мария Ларионова. По ее мнению, социальные сети способны помочь в экспресс-оценке надежности заемщика, так как, выдавая кредит, банк рассчитывает заработать на его возврате. Поэтому принять решение о выдаче кредита нужно быстро. «Здесь, как говориться, все средства хороши. Проверка проводится по всем доступным источникам, в том числе и соцсетям. Хотя основное значение до сих пор имеет информация Бюро кредитных историй. Если есть просроченная задолженность по кредитам, просто так новый кредит не получить», – говорит Мария Ларионова.

«Анализ профилей клиентов в социальных сетях – это дополнительный инструмент для оценки платежеспособности, но не основной. Основным инструментом для определения платежеспособности остаются информация из бюро кредитных историй и данные, которые заемщик сам предоставил в банк. Только лишь на основе данных профиля социальных сетей нельзя принимать решение о выдаче кредита, так как у каждого банка своя стратегия и свой сегмент клиентов. Поэтому эти данные идут как дополнение к существующей модели оценки!» – объясняет директор департамента анализа и оценки рисков банка Хоум Кредит Дмитрий Морозов.

Сами создатели системы Social Attributes также не утверждают, что такой скоринг должен стать основным источником получения информации о заемщике. Он только улучшает процесс принятия решений. По их данным, больше половины клиентов банков и МФО используют социальные сети (Москва 75,2%, Санкт-Петербург 73,6%, Челябинск 67,1%), поэтому применение Social Attributes считают достаточно эффективным.

Так, генеральный директор НБКИ Александр Викулин уверен в том, что кредитор, использующий современные технологии, способен лучше управлять рисками и повышать свою эффективность. «На мой взгляд, будущее в управлении рисками в розничном кредитовании – за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение рисков при кредитовании физических лиц. Неудивительно, что ряд крупных наших клиентов из числа банков и МФО уже активно тестирует упомянутые сервисы, а некоторые в скором времени уже приступят к их промышленному использованию», – рассказывает Александр Викулин.

«С учетом более тщательного подхода к оценке кредитных рисков, сейчас рынок нуждается в дополнительной информации о заемщиках, – утверждает генеральный директор DoubleData Максим Гинжук. – И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить данную потребность. Вместе с НБКИ мы даем банкам и МФО возможность получать уникальную информацию о своих заемщиках для максимально эффективного управления рисками».

Тем временем специалисты онлайн-сервиса MoneyMan уже провели тесты, с помощью которых им удалось получить положительный экономический эффект от применения Social Attributes в скоринговых моделях. По их словам, им удалось улучшить качество моделей за счет использования новых параметров, в том числе и данных из социальных сетей.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления