Бизнес Х5 вернулась в «Алое поле»

Х5 вернулась в «Алое поле»

Сегодня вечером, 15 февраля, определена компания, которая займет площадку фреш-маркета «Алое поле» в одноименном торговом комплексе после ухода предыдущего оператора. По информации Chel.ru, это федеральная компания Х5 Retail Group, которая намерена открыть здесь «Перекресток». Во сколько ритейлеру обошлось возвращение в «Алое поле», когда запустят новый супермаркет и другие подробности – в тексте на Chel.ru.

На минувшей неделе стало известно о ликвидации фреш-маркета «Алое поле», проработавшего в одноименном торговом комплексе три с половиной года. Продуктовый супермаркет объявил о финальной распродаже, которая продлится до 20 февраля. По слухам, причиной сворачивания проекта стали разногласия владельцев магазина с компанией Виктора и Сергея Тартаковских «Жилтехстрой», которой и принадлежит торговый комплекс: стороны не сошлись в размере арендной платы. Однако член совета директоров компании, занимающейся развитием и управлением ТК «Алое поле», второй очереди Сергей Тартаковский опроверг эту версию в разговоре с корреспондентом Chel.ru.

«С предыдущим арендатором мы разошлись абсолютно полюбовно, и винить друг друга в текущей ситуации – это глупо и нелепо. Все понимают, что сетевику бизнесом управлять гораздо проще, особенно сейчас, да и выживать ему тоже легче», – прокомментировал он, уточнив, что вечером 15 февраля был определён новый арендатор.

«На эту площадку было три претендента. Решение принято – ее займет сетевой оператор «Перекресток», – заявил Сергей Тартаковский. – Договор ещё не подписан, но приоритет уже отдан. От смены арендатора наши интересы никак не пострадали, напротив – мы выиграли. В ближайшее время начнется плановая реконструкция на месяц-полтора-два, сейчас утрясаются технические моменты. Будет лучше или хуже – не знаю, но пока мы выбирали партнёра, проехал по городу, посмотрел несколько магазинов бренда «Перекресток» – реально неплохой формат. Думаю, покупатель не пожалеет».

Таким образом, компания Х5 Retail Group не только вернулась в торговый комплекс «Алое поле» спустя пять с небольшим лет, но и, как сообщал Chel.ru ранее, осуществила свои планы, озвученные в конце 2009 года.

Продуктовый магазин «Алое поле» был открыт в ТК «Алое поле» 2005 году. Несколько лет торговая точка представляла собой расплывчатый формат, учредители называли его «экономичным универсамом». Управлением магазина занимался франчайзинговый партнер Х5 Retail Group на Урале – компания «Пятерочка». В июне 2009 года Х5 выкупила акции уральских акционеров и вступила в управление всеми магазинами в области, в том числе и «Алым полем». Тогда же Х5 впервые заявила о намерении запустить на площадке супермаркет «Перекресток», но осуществиться планам было не суждено. Супермаркет «Алое поле», управляемый компанией Х5, был закрыт в марте 2012 года, уступив место фреш-маркету.

По мнению экспертов Chel.ru, закрытие фреш-маркета «Алое поле» обусловлено изменившимися экономическими реалиями – люди стараются экономить, отказываясь от привычных продуктов в пользу более дешевых.

«Тенденция такова, что люди во всей стране заменяют дорогие товары более дешевыми. Плюс санкции привели к тому, что даже в московской "Азбуке вкуса" стало грустновато смотреть на полки – сыра прежнего нет, с колбасами проблемы, а то, что осталось, дорожает, – комментирует руководитель компании IBC-недвижимость Станислав Ахмедзянов. – Оценив прогнозную ситуацию и потребительское поведение, владельцы фреш-маркета "Алое поле" сделали выбор в сторону закрытия бизнеса. В том, что дело связано именно с экономикой, я уверен: владельцы – профессионалы в этом направлении бизнеса, некоторое время назад они владели франшизой Х5 Retail Group, развивали сеть из более 400 магазинов в Челябинске и Екатеринбурге, поэтому в их компетентности и профессионализме сомневаться не приходится».

Также сегодня днём, когда вопрос о будущем арендаторе владельцы освобождающейся торговой площади ещё только обсуждали, Chel.ru расспросил экспертов о возможных вариантах развития событий.

«Думаю, выбор возможных арендаторов у владельца площадки не очень большой, но он всё же есть, – рассуждал Станислав Ахмедзянов. – Поскольку это место с высокой проходимостью, центр города, я бы на месте будущего арендатора продавал там товары широкого потребления с несколько более высокой стоимостью, чем "эконом-сегмент", площадка идеальна для торговых сетей формата "эконом плюс". Очевидно, что одним из арендаторов может быть "Перекрёсток". Другой желающий – компания "Магнит", с которой собственник уже связан: "Магнит" арендует у Тартаковского помещение под один из центральных офисов на улице Салютной, 11».

Схожее мнение высказал и коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. «Площадка будет интересна каким-то федеральным компаниям, – считает он. – В любом случае этому комплексу нужен продуктовый ритейлер, поэтому, если разрывается договор с действующим арендатором, то наверняка у собственника площадки уже есть с кем-то договорённость. Открывать непродуктовый магазин там нет смысла – хотя комплекс и небольшой, но генератор трафика в виде продуктового маркета там в любом случае необходим. Сомневаюсь, что на первый этаж зайдет кто-то из нон-фуда, но как бы то ни было, всё будет зависеть от арендной ставки».

Нынешняя рыночная цена этого места – не более 1000–1200 рублей за квадратный метр, указали респонденты сайта.

«Эту цену могут себе позволить платить и "Дикси", и "Пятерочка", и Х5 со всем своим форматом, и "Магнит", – говорит Ахмедзянов. – Варианты быть могут, но в основном продуктовые. Но стоит понимать, что "Магнит" в некоторых регионах сейчас очень активно снижает арендные ставки под соусом "или снижайте, или мы съезжаем". Думаю, сейчас и другие сети подхватят такую политику. Нынешняя максимальная арендная ставка для сетей в Челябинске – 1300 рублей за квадратный метр в месяц, в основном сети не хотят платить более 1000 рублей за квадрат, а комфортная цена для них сейчас – 550–600 рублей за квадрат».

В любом случае арендатор будет заходить на площадку «Алого Поля» не более чем за 1000 рублей, потому что и экономические прогнозы, и эксперты – все говорит о рецессии в этом году, снижении ВВП, а значит, о снижении реальных доходов населения и повышенной инфляции, указал собеседник.

«Соответственно, сети формата FMCG (товары широкого потребления) не смогут платить большие ставки, – уверен Станислав Ахмедзянов. – Да, сейчас они занимают очень хорошие места, потому что пока у них есть возможность платить эти деньги, но долго делать это они не смогут».

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления