RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Бизнес Чего ждать от Троицкого метзавода

Чего ждать от Троицкого метзавода

Троицк обещает стать новым якорем в металлической цепочке промышленных предприятий Челябинской области. В 2016 году здесь планируют открыть первый в России завод по производству металлического марганца, востребованного в металлургии. Какую промплощадку собственники выбрали для строительства предприятия, кто инвестирует в этот проект и как эксперты оценивают перспективы нового завода – в материале Chel.ru.

В Челябинской области на базе бывшего Троицкого дизельного завода планируется построить новое предприятие – на этот раз металлургическое. Об этом представители инвестора – ЗАО «Производственное объединение "Зубцовский машиностроительный завод"» (Тверская область) – рассказали врио губернатора Челябинской области Борису Дубровскому, 7 июня посетившему троицкую площадку.

Кстати, Троицкий металлургический завод (ТМЗ) – не первый проект, который для реализации задействовал бы территорию бывшего Троицкого дизельного. Как только его активы в связи с банкротством отошли к ООО «Троицкие моторы», компания в 2012 году совместно с ООО «Бобровский кварцит» и группой австрийских банков собиралась профинансировать строительство небольшого современного ферросплавного завода, который также специализировался бы на сырье для металлургов – ферросилиции и ферромарганце. Его проект директор «Бобровского кварцита» Раис Мусин презентовал главе минпрома Валерию Прудскому еще в январе 2011 года. Объем инвестиций предполагался 149 миллионов долларов, количество рабочих мест – также 400.

ЗАО «Производственное объединение Зубцовский машиностроительный завод» (город Зубцов Тверской области). Одно из ведущих российских предприятий по производству слитков и проката из титановых сплавов, ферросплавов и алюминиевого профиля. Более 50% товарной продукции отправляется на экспорт.

Чуть позже имущество «Троицких моторов» было передано в уставной капитал нового предприятия – Троицкого металлургического завода, которое предполагалось продать инвестору. Как заявила тогда член совета директоров ООО «Троицкие моторы» Алена Мордасова, для этой роли рассматривались предприятия с иностранным участием в уставном капитале. «У них есть несколько машиностроительных заводов аналогичного профиля на территории России, – сказала она. – И это довольно крупные продавцы и производители ферросплавной продукции».

И вот наконец ООО «Троицкий металлургический завод» приобрело право собственности на ряд объектов недвижимости, ранее принадлежавших ОАО «Троицкий дизельный завод». В их число вошли: цех литья алюминиевых сплавов, административно-бытовой корпус, главная понизительная подстанция, подъездные железнодорожные пути, инженерные сети и другое, включая земельные участки. Сооружения прошли техническую экспертизу, их можно использовать не один десяток лет. Конечным бенефициаром предприятия, по данным Chel.ru, является генеральный директор ЗАО «ПО "Зубцовский машиностроительный завод"» Александр Кошкин.

«Сегодня металлический марганец импортируется в Россию из Украины и Китая, цена за тонну в среднем составляет 115 тысяч рублей. Мы же планируем производить свыше 30 тысяч тонн в год, объем всех видов продукции составит до 3,6 млрд рублей в год, – рассказал председатель совета директоров ООО «Троицкий металлургический завод» Александр Кошкин. – При производстве планируется использовать российскую и казахстанскую руду. Такого в России сейчас нет, и мы рассчитываем, что это будет интересно потребителям».

Кошкин в промышленности не новичок, он возглавляет ЗАО «Производственное объединение "Зубцовский машиностроительный завод"» (город Зубцов Тверской области) – одно из крупнейших российских предприятий по производству ферротитана и ферромолибдена. Согласно планам инвестора, новый завод обеспечит Троицкому району 410 рабочих мест с фондом оплаты труда в 106,8 млн рублей в год. Базой для его строительства стал многострадальный дизельный завод, обанкротившийся в 2011 году. Проектирование будущего предприятия должно закончиться уже к концу этого года, еще полтора года займет монтаж оборудования, после чего начнутся пуско-наладочные работы.

«В случае получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, утверждения санитарно-защитной зоны проекта и проведения общественных слушаний в соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области ООО «Троицкий металлургический завод» станет единственным предприятием по производству металлического марганца на территории Российской Федерации», – заключает министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Алексей Бобраков.

Эксперты считают, что с учетом немалого количества меткомпаний в регионе – потребляющих его ММК, ЧМК, ЧЭМЗ, ЗЭМЗ, НТМК – такое производство в непосредственной близости может стать очень удачной идеей и коммерчески успешным проектом.

Половину производимого в будущем объема сырья, порядка 15 тысяч тонн, планируется поставлять Магнитогорскому меткомбинату.

«Мы обсуждали это с руководством Троицкого завода, – подтвердил возможное сотрудничество коммерческий директор ОАО «ММК» Олег Шашков. – В производстве мы используем 965-й кусковой металлический марганец фракцией 10-50 мм. В год расходуется около 10 тысяч тонн. Сегодня закупаем его в Китае, качество нас устраивает, не устраивает время ожидания: все-таки путь неблизкий. Троичане заверили, что смогут удовлетворить наши потребности. Так что при сохранении спроса на твердые марки стали, а также при грамотной ценовой политике нового предприятия будем работать вместе».

Металлический марганец – это разновидность марганцевых ферросплавов с массовой долей марганца не мене 95%. В сочетании с кремнием и железом применяется для изготовления конструкционной и рельсовой стали, а также для легирования сплавов на основе алюминия, меди и магния. Сталь получает повышенную прочность и износоустойчивость, при этом ее пластичные свойства остаются на прежнем уровне. Цена металлического марганца сегодня в среднем составляет 115 тыс. руб. за тонну.

Заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов считает, что ожидать завышенных цен не стоит: «Скорее всего, они окажутся ниже, чем у иностранных конкурентов, и, соответственно, более привлекательными для потребителей – даст о себе знать близость металлургических предприятий Челябинской и Свердловской областей. В целом же конкурентоспособность Троицкого металлургического завода по сравнению с зарубежными компаниями будет определяться стоимостью марганцевой руды, уровнем тарифов на электроэнергию, логистическими издержками».

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, потребности в высококачественной нержавеющей стали постоянно увеличиваются, и данный ферросплав в ее производстве используется в значительных объемах. «То, что сейчас ситуация в металлургии непростая, совершенно не означает, что она останется такой в будущем, – отметил он. – Не стоит забывать о том, что металлургия – эта отрасль, которая переживет любые кризисы и выживет в любой ситуации. Без металла в нашей жизни практически не обойтись, он есть почти во всех привычных нам товарах, а в тех, где его нет, он использовался при изготовлении. Поэтому спрос на металлы будет всегда, нулевым он не станет в течение предстоящих нескольких десятилетий как минимум, ведь нет лучшего материала для производства сотен тысяч видов продукции. А это значит, что и металлургия как была, так и останется ключевой отраслью российской экономики. Колебания спроса и цен, подобные нынешним, в нашей экономике бывали неоднократно, и всегда после периодов снижения наступал период роста, так будет и на этот раз, надо лишь набраться терпения и подождать».

Фото: Фото с сайта Gubernator74.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления