RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

734мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Электрички заехали в тупик

Электрички заехали в тупик

Правительство Челябинской области не может заключить договор с оператором пригородного сообщения – Свердловской пригородной компанией (СПК). Перевозчика не устраивает размер субсидий, которые регион направляет на компенсацию убытков от пригородных перевозок. Сегодня, 8 апреля, генеральный директор ОАО «СПК» Евгений Савостин заявил журналистам, что если у компании не будет средств, чтобы заплатить за аренду подвижного состава, пригородное сообщение на Южном Урале прекратится. Эксперты указывают, что проблема должна решаться в процессе переговоров, а не ультиматумом со стороны СПК.

В этом году переговоры правительства Челябинской области со Свердловской пригородной компанией (ОАО «СПК») по вопросу организации пригородного сообщения зашли в тупик. Эта тема обсуждалась сегодня, 8 апреля, на круглом столе в ИД «Гранада-пресс». Перевозчик не соглашается заключать договор на условиях, которые предлагает региональное правительство, а регион, в свою очередь, не готов повысить размер компенсации убытков.

По словам заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Смольникова, к настоящему времени в Челябинской области сформирована оптимальная сеть пригородного сообщения, сокращать которую дальше не планируется. «На сегодняшний день сеть пригородных маршрутов, которая состоит из 57 рейсов, мы считаем окончательной и минимально необходимой. Мы не планируем дальнейшего сокращения электричек, дальше уже просто некуда сокращать», – сказал Сергей Смольников. Он напомнил, что поэтапное сокращение пригородных маршрутов происходило в течение последних нескольких лет. «В 2012 году у нас курсировал 101 маршрут, а в 2013 году произошло глобальное сокращение, когда было согласовано движение 61 поезда. В 2014 году произошло сокращение на четыре поезда по маршруту Карталы–Айдырля, которые по году давали убыток 30 миллионов рублей», – рассказал Сергей Смольников.

В этом году, так же, как и в 2013-м, на компенсацию убытков перевозчику, то есть «Свердловской пригородной компании», в областном бюджете предусмотрено 100 миллионов рублей. «Предприятие работает, предоставляет информацию, которая анализируется, и в конце года складывается итоговая сумма. Так, по итогам 2013 года, у нас получилась сумма в размере 106 миллионов рублей, и эти недостающие шесть миллионов будут выплачены перевозчику в апреле», – сказал Сергей Смольников.

Между тем у Свердловской пригородной компании «набегает» другая сумма убытков. По данным СПК, в 2013 году убытки составили 179 миллионов рублей, а недостаток субсидий соответственно 79 миллионов рублей. В 2014 году прогнозируется сумма убытка в размере 218 миллионов рублей, а недостаток финансирования возрастет до 118 миллионов рублей.

По словам генерального директора ОАО «СПК» Евгения Савостина, компания не может заключить договор с правительством области на заведомо невыгодных условиях. «Компания отказалась от заключения договора, так как при нынешних условиях он убыточен. Исходя из того, что у нас идут такие переговоры, мы решили привлечь в качестве арбитра Федеральную службу по тарифам. В ближайшее время материалы с нашими расчетами и расчетами правительства Челябинской области будут направлены в ФСТ, которая, возможно, сумеет поставить точку в этом споре», – сказал Евгений Савостин.

Гендиректор СПК указал, что если вопрос с финансированием не будет урегулирован, компания не сможет оказывать услуги по перевозке пассажиров в Челябинской области.

«Нам нечем будет платить за аренду подвижного состава, а значит возить жителей Челябинской области будет не на чем. Надеюсь, что до этого не дойдет, и мы совместными усилиями решим этот вопрос», – обозначил негативный вариант развития событий Евгений Савостин.

Его поддержал заместитель начальника ЮУЖД Сергей Антонов, отметив, что бизнес не может работать в убыток. «Мы все социально ответственные люди, и, конечно, не позволим, чтобы электрички прекратили ходить, но вопрос очень серьезный. Все знают, что такое бизнес, и могут произойти такие обстоятельства, которые не позволят СПК заниматься перевозками», – сделал представитель ЮУЖД аккуратное предупреждение региональным властям.

Разногласия по вопросам финансирования возникают из-за того, что регион и компания-перевозчик каждый по-своему считают расходную и доходную часть, разница между которыми должна быть компенсирована.

По словам представителя Единого тарифного органа Челябинской области (ЕТО) Марии Сластниковой, размер расходов, которые рассчитывает СПК, связан с методикой расчета арендных платежей за подвижной состав. «Большую часть расходов СПК составляют платежи за аренду подвижного состава у РЖД. В 2013 году, по их расчетам, которые базируются на внутренних документах железной дороги, на аренду было потрачено 418 миллионов рублей, в 2014 году эта сумма возрастет до 435 миллионов рублей. Сейчас все коэффициенты устанавливаются РЖД. Мы предлагаем, чтобы их устанавливала Федеральная служба по тарифам. Если использовать дифференцированные коэффициенты, то сумма платежей получается меньше», – пояснила Мария Сластникова. Она также указала, что ЕТО рассчитывает доходы СПК, исходя из более высоких показателей пассажирооборота, нежели тех, что использует сам перевозчик. В результате возникают разногласия по уровню понесенных убытков.

В управлении ФАС по Челябинской области указывают на то, что СПК пытается «продавить» ситуацию с компенсациями в свою пользу, и не исключено, что в дальнейшем с подачи перевозчика количество электричек вновь будет сокращено.

По словам заместителя начальника УФАС Елены Семеновой, еще в начале года стоял вопрос о том, чтобы отменить пригородное сообщение, если правительство области не заключит договор с СПК на условиях перевозчика. «СПК попыталась заключить с правительством договор на полгода, причем вопрос был поставлен таким образом: если договор не будет подписан на их условиях, то с 9 января они прекратят перевозить население. Этого не случилось, но вопрос о том, сколько платить, до сих пор не урегулирован. Я не исключаю ситуации, что СПК, не достигнув компромисса, воспользуется своим правом сократить маршруты, поскольку судебная практика сложилась в ее пользу и возникнет негативная ситуация», – прогнозирует заместитель начальника Челябинского УФАС.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления