RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +13

6 м/c,

южн.

737мм 42%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Бизнес Туристов спасут от форс-мажора

Туристов спасут от форс-мажора

С 4 мая российские туристы за рубежом уже не рискуют остаться на улице. Те, кто оказались в бедственном положении из-за финансовых проблем туроператора, могут рассчитывать на поддержку компенсационного фонда «Турпомощь». Как сообщает «Российская газета», на счета общероссийского объединения турфирм уже поступило около 160 млн рублей.

До 4 мая все туроператоры страны, специализирующиеся на заграничных путевках, должны были перевести в фонд по 100 000 рублей. Однако пока раскошелились только 1,6 тысячи компаний из двух тысяч турфирм, продающих туры за рубеж. Полученные средства объединение планирует тратить исключительно в тех случаях, когда действия туроператора по отношению к туристу можно признать недобросовестными. Так, если уже по приезде в другую страну выяснится, что туроператор не оплатил бронь номера в отеле, за счет средств фонда туристу оплатят 24-часовое проживание, питание, юридическую помощь и обратный перелет домой. «Денежная помощь фонда будет актуальна только в случае банкротства или разорения туроператора, которое пришлось на время отдыха туриста за рубежом. За три дня работы фонда на горячую линию поступило уже более ста звонков – жалуются на задержку рейсов, на несоответствие «звездности» отеля», – сообщил корреспонденту ChelFin.ru исполнительный директор фонда «Турпомощь» Вячеслав Басов. По его словам, в этих случаях рассчитывать на получение денежной компенсации за счет средств фонда не стоит. Возмещение затрат и убытков, возникших в таких случаях, отдыхающему придется добиваться через страховые компании и суды.

Именно в такой непростой ситуации оказались челябинские туристы в Египте, которые с вечера 5 мая до сих пор ждут в аэропорту Хургады самолет «Уральских авиалиний». Впрочем, неприятные инциденты с российскими туристами за рубежом возникают достаточно регулярно. Так, в новый год из индийского штата Гоа около 30 уральцев без объяснения причин депортировали в Челябинск. Как выяснилось позднее, туристическая компания «Лабиринт» вовремя не подала списки туристов для оформления виз, понадеявшись на то, что их можно будет получить уже после прилета. Челябинцам удалось добиться возмещения убытков за несостоявшийся отпуск. «После того, как я написала претензию на имя туроператора, в начале февраля мне выплатили полностью всю стоимость тура, а также 50% от этой суммы в качестве компенсации. Насколько мне известно, размер компенсаций был разным – кому-то выплатили 20% от стоимости тура, кому-то только вернули деньги за путевку», – вспоминает челябинка Елизавета Шатунова.

Как отмечает исполнительный директор туристической компании «Роза мира» Виктория Климова, чаще всего россияне жалуются на отели и номера, которые не оправдали их ожиданий. «Если, по мнению туриста, отель не соответствует тому, что заявляла туристическая компания, он может за свой счет забронировать номер в другом отеле и после возвращения домой написать претензию туроператору. Безусловно, заявление нужно подтвердить фактами: фотографиями, показаниями других туристов о том, что отель не соответствует заявленной звездности. Если турфирма все же не сочтет справедливым вернуть деньги за путевку, путешественник вправе обратиться в суд. Сейчас это обычная практика», – рассказывает Виктория Климова.

О необходимости создании ассоциации, которая бы приходила на помощь российским туристам за рубежом, заговорили после ряда громких банкротств крупных туроператоров, в частности компании «Ланта-тур». Однако, по мнению ряда экспертов, это не решит всех существующих проблем. Туроператоры уже обязаны оплачивать финансовую гарантию, которая страхует риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением услуг по организации заграничной поездки. Заместитель директора турфирмы «Русь-Тревел» Дмитрий Киселев считает создание ассоциации «Турпомощь» неоправданным. По его мнению, задачи и цели, которые взял на себя компенсационный фонд, должно выполнять государство. «Если бы закон о туризме действовал в полной мере, как он изначально и задумывался, то такая организация была бы просто не нужна. Скорее всего, деньги будут уходить в неизвестном направлении», – подозревает Дмитрий Киселев.

Так или иначе, эксперты туристической индустрии уже высказывали мнение о том, что новая организация не сможет решить масштабные проблемы, которые возникнут в случае банкротства крупнейших операторов, а требование по ежегодной уплате взносов загонит в тень маленькие фирмы, специализирующиеся на индивидуальных турах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления