RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

734мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Машиностроители просят компенсацию за ВТО

Машиностроители просят компенсацию за ВТО

До конца мая в Госдуме должны пройти итоговые парламентские слушания по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Сейчас в парламенте обсуждают пакет компенсационных мер по защите отраслей отечественной промышленности, который должен быть

До конца мая в Госдуме должны пройти итоговые парламентские слушания по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Сейчас в парламенте обсуждают пакет компенсационных мер по защите отраслей отечественной промышленности, который должен быть принят до ратификации соглашений о вступлении в ВТО. Сегодня, 16 мая, на круглом столе южноуральские промышленники ахиллесовой пятой Челябинской области назвали машиностроение, которое «повалится» после того, как иностранные компании получат неограниченный доступ на российский рынок. Местные власти изучают возможности создания законодательной базы для поддержки машиностроительных предприятий.

Волна дискуссий о том, что произойдет с отечественной промышленностью после того, как будет ратифицирован протокол о вступлении России в ВТО, докатилась и до Челябинской области. Местные законодатели создали рабочую группу, на которой обсуждают, какие меры позволят защитить южноуральские машиностроительные предприятия. «Машиностроение является ахиллесовой пятой нашей промышленности», – признался сегодня, 16 мая, на круглом столе председатель комитета по промышленной политике ЗСО Челябинской области Андрей Самсонов. По его словам, в настоящее время в области действует 618 машиностроительных предприятий, из которых лишь 100 показывают положительную динамику, остальные же испытывают различные трудности, и после вступления России в ВТО ситуация ужесточится.

Как считает Андрей Самсонов, необходимо проанализировать проблемы отрасли и разработать предложения по их преодолению. Помочь развитию предприятий может кластерная политика, создание технопарков и долгосрочный гособоронзаказ. Правда, ответить на вопрос, как именно региональные власти могут облегчить тяжелую участь машиностроения, депутат не смог. «Необходимо создать законодательную базу, в которой прописать термины машиностроение, кластеры, технопарки», – сформулировал он задачи законодателей.

Другие участники дискуссии указали, что основными мерами поддержки должны стать снижение тарифов естественных монополий и предоставление льготных кредитов или государственных субсидий на модернизацию предприятий. «Политика монополистов – это политика разрушения страны, ведь невозможно договориться о перевозке груза из одного региона России в другой. Высокие цены на энергоносители приводят к тому, что себестоимость продукции постоянно увеличивается. Сейчас инвестору выгоднее разместить производство на юге Китая, где нет расходов на отопление, зато есть дешевая и дисциплинированная рабочая сила. Я не вижу действенных механизмов, которые бы позволили защитить отрасль при вхождении в ВТО», – сказал генеральный директор ОАО «Троицкий электромеханический завод» Сергей Никитин. Он также указал на отсутствие доступного финансирования, которое бы позволило модернизировать производство и создавать новые предприятия с нуля. «В Чехии предприятия, которые брали кредиты на модернизацию, получали 50-процентную государственную субсидию на покрытие кредита», – привел он пример.

С ним согласился директор Снежинского керамического завода Сергей Мостинец. «В ВТО надо вступать модернизированной страной. Кто мешал вкладывать в развитие отрасли последние 20 лет и почему меры по поддержке начали обсуждать только сейчас?» – задался он вопросом. По его мнению, отечественные предприятия машиностроения «повалятся» после того, как будут сняты заградительные пошлины на импорт. «Мы можем поставлять только нефть, газ, металл, а они нам – любую свою продукцию», – сказал Сергей Мостинец.

Генеральный директор ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» Сергей Лемешевский не склонен драматизировать ситуацию со вступлением в ВТО, хотя также отмечает заведомо худшие условия, связанные с дополнительными затратами на энергоносители. «Наверное, после вступления в ВТО будет даже больше порядка. Сейчас есть проблемы с контрафактом, который поставляет Китай, этакая конкуренция за рамками закона, – поделился своим мнением глава Златмаша. – Думаю, что конкурентная борьба станет более прозрачной. Хотим мы того или нет, но мы должны научиться играть по мировым правилам. Хотя у нас заведомо худшие условия, связанные с климатом. Постоянно сравнивают наши производства с Китаем, но там практически ни на одном предприятии нет отопления, у нас же известно, насколько дорогие ресурсы, и все идет к тому, что они достигнут мирового уровня. Очень надеюсь, что государство все это предусмотрело в дополнительных условиях при вступлении в ВТО».

«Говоря про отечественное машиностроение, нужно отметить, что значительная часть стратегически важных предприятий курируется госкорпорацией «Ростехнологии» и фактически находится под крылом государства, – говорит аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. – В то же время понятно, что правительство не может напрямую влиять на конкуренцию, в особенности в рамках ВТО. Однако Всемирная торговая организация и присоединение к ней России позволят выявить хедлайнеров в отрасли, относящихся к своим сегментам рынка. Одновременно с этим начнется отсеивание неконкурентоспособных предприятий, которые лежат на отрасли мертвым грузом».

Минпромторг и правительство РФ уже разработали и продолжают предлагать ряд сдерживающих мер, которые позволят участникам отрасли подготовиться к полноценному вступлению в ВТО, указал аналитик.

Разработкой компенсационных мероприятий занимается и Госдума РФ. «Сейчас в парламенте обсуждаются компенсационные меры, обсуждение идет по каждой отрасли. Такую практику использовал Китай, когда вступал в ВТО, дополнив первоначальное соглашение новыми условиями по поддержке своих предприятий. Я считаю, что необходимо принять меры по снижению налоговой нагрузки на обрабатывающие производства, уменьшить налоги на фонд оплаты труда, стимулировать экспорт продукции высоких переделов. До тех пор, пока не будут разработаны и утверждены такие меры, не стоит торопиться с ратификацией», – резюмировал депутат Госдумы Валерий Гартунг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления