RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

723мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Маршрутная революция споткнулась о демпинг?

Маршрутная революция споткнулась о демпинг?

В Челябинской области приступили к формированию новой межмуниципальной маршрутной сети. На этой неделе подведены итоги первого конкурса, на который был выставлен маршрут между Нязепетровском и Верхним...

В Челябинской области приступили к формированию новой межмуниципальной маршрутной сети. На этой неделе подведены итоги первого конкурса, на который был выставлен маршрут между Нязепетровском и Верхним Уфалеем. На очереди – сообщение между Челябинском и пригородами. В областном управлении транспорта обещают до конца 2012 года провести конкурсы по всем межмуниципальным маршрутам и составить реестр перевозчиков. Руководители транспортных предприятий пока не очень довольны действиями чиновников. По их мнению, критерии конкурсного отбора составлены таким образом, что наибольшие шансы на победу имеет компания, предложившая самые низкие цены за перевозки. В то же время предприятия, несущие затраты на обслуживание большого количества транспорта, не могут предложить значительного понижения тарифа.

В Челябинской области продолжается реформа системы пассажирских перевозок. Межмуниципальные маршруты будут перераспределены на конкурсной основе. Несмотря на то, что соответствующий законопроект был принят еще год назад, приступить к распределению маршрутов удалось лишь сейчас. Итоги первого конкурса, на который был выставлен маршрут между Верхним Уфалеем и Нязепетровском, подведены на этой неделе – победителем стал единственный участник – ЗАО «Нязепетровское АТП».

В течение трех месяцев 2011-го и последующего 2012 года все межмуниципальные маршруты будут проведены через процедуру конкурсов, а победители занесены в областной реестр перевозчиков. Этот документ в электронном виде можно будет посмотреть на сайте областного министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства.

По словам заместителя министра строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Ивана Белавкина, в конкурсной документации указывается максимально возможный тариф перевозки – 1 рубль 60 копеек за пассажиро-километр. «Перевозчики могут предлагать более низкий тариф, и таким образом цена проезда будет снижаться», – сказал Иван Белавкин. Также среди критериев количество и техническое состояние подвижного состава, оснащение приборами ГЛОНАСС, соответствие требованиям безопасности.

В ближайшее время на конкурс будут выставлены маршруты между Челябинском и Копейском. «Из 20 маршрутов в этом направлении останется девять. «Уйдут» дублирующие и недействующие маршруты», – пояснил заместитель министра.

По оценке управления транспорта, сейчас в Челябинской области существует 635 маршрутов между муниципалитетами. «Трудно прогнозировать, как изменится количество маршрутов после оптимизации сети. Если на пригороде их число может сокращаться, то между отдаленными муниципалитетами возможно появятся новые маршруты», – рассказали в управлении транспорта. Как уверяют в управлении, на потребителях транспортных услуг, то есть пассажирах, эти нововведения не отразятся.

Сами перевозчики считают, что при разработке критериев отбора были допущены ошибки, в итоге крупные автотранспортные предприятия находятся в проигрышном положении.

«Вопрос непростой. На встречах в Ассоциации междугородних перевозчиков мы рекомендовали не проводить конкурсы, а заключать договоры с теми, кто работает на маршруте не менее пяти лет и не имеет серьезных нареканий. Конкурсы же надо проводить там, где есть претензии к обслуживанию маршрута, либо это вновь открываемый маршрут», – считает директор ЗАО «Нязепетровское АТП» Алексей Недоспелов. «Первый конкурс мы прошли нормально, но впереди другие маршруты – Челябинск–Нязепетровск, Челябинск–Екатеринбург, которые мы обслуживаем не один десяток лет. Как там все пройдет и когда это будет – неизвестно», – отметил Алексей Недоспелов.

По мнению руководителя Саткинского АТП Евгения Симбирякова, в методику проведения конкурса необходимо внести изменения. «Откровенно говоря, там какая-то галиматья. Ни тип, ни класс подвижного состава не учитываются, а выиграть конкурс может любой, кто предложит самую низкую цену. А чем ниже тариф, тем хуже безопасность, я так понимаю. Если у предприятия хорошая ремонтная база, которую надо содержать, то оно не сможет пойти на снижение тарифа. А вот частник, арендовавший два автобуса и поставивший их в «чистом поле», может снизить цену на 30 процентов, – говорит эксперт. – Я за проведение конкурсов, но критерии должны быть другие: наличие помещений, оборудования, персонала. Очень приличная конкурсная документация в Челябинске, думаю, надо было посмотреть вначале опыт областного центра и взять его за основу».

По мнению Евгения Симбирякова, первый конкурс не может быть показательным, так как на него выставлялся непопулярный маршрут. «На этот конкурс выставлялось заштатное направление, и судить по нему о том, как будет проходить эта процедура, нельзя», – считает он.

По мнению челябинского перевозчика, у которого есть пригородные маршруты, главным оружием на конкурсах станет демпинг. «Количество баллов, которое они «закладывают» на этот критерий – цена перевозки, может привести к тому, что выиграет перевозчик, который заложит самую низкую цену. Можно сбить цену, получить маршрут, а потом перевозить по тому же тарифу – 1 руб. 60 коп. И кто это будет проверять? Демпинговать будут просто ради того, чтобы занять маршрут», – уверен директор челябинской транспортной компании, не пожелавший афишировать ее название.

А предприниматель Юрий Русин и вовсе считает проведение подобных конкурсов незаконным: «Какие договоры могут заключаться с городом или областью? На что мы должны получать право? На пользование дорогами? Так мы, как и все, платим дорожный налог. Маршруты же разрабатывались самими перевозчиками. Проверяющих инстанций у нас достаточно – это и ГИБДД и Роспотребнадзор, и они постоянно контролируют нашу работу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления