Бизнес Челябинск–Магнитогорск: улетная перспектива

Челябинск–Магнитогорск: улетная перспектива

Два крупнейших города Челябинской области могут быть связаны авиационным сообщением. Авиакомпания «Ак Барс Аэро» рассматривает возможность открытия нового направления из челябинского аэропорта. Уже подписан протокол...

Два крупнейших города Челябинской области могут быть связаны авиационным сообщением. Авиакомпания «Ак Барс Аэро» рассматривает возможность открытия нового направления из челябинского аэропорта. Уже подписан протокол о намерениях между татарским перевозчиком и «Челябинским авиапредприятием». Рейс будет открыт весной 2012 года, если к тому времени заинтересованные стороны смогут решить ряд вопросов: базирование самолетов в аэропорту Челябинска и дотирование перевозок. По мнению экспертов Chel.ru, проект будет востребован в случае установки разумных тарифов, удобного графика и использования безопасных воздушных судов.

Напомним, летом этого года в интервью сайту Chel.ru советник губернатора Челябинской области по правовым вопросам Александр Мертен высказал мнение о возможном начале полетов из Челябинска в Магнитогорск. «Ежедневно по автодороге туда и обратно едет очень много людей, – отметил он. – Я думаю, они бы с удовольствием летали, если бы был утренний рейс из Магнитогорска и вечерний из Челябинска. Полчаса – и вы на месте. И это были бы прибыльные рейсы». Тогда господин Мертен отметил, что аэропорт готов самолеты для этих рейсов поставить на стоянку и дать соответствующие скидки.

По его словам, на тот момент об открытии таких рейсов велись переговоры с авиакомпанией «Ютэйр». Однако успехом они не увенчались. Выяснилось, что открыть новое для Челябинска направление готова татарская авиакомпания «Ак Барс Аэро». Известно, что соответствующие договоренности уже достигнуты с аэропортом Челябинска, подписан протокол о намерениях. «Авиакомпания действительно рассматривает возможность открытия сообщения Челябинск–Магнитогорск–Челябинск, – комментирует заместитель руководителя службы продаж «Ак Барс Аэро» Ришат Ситдиков. – Предварительная частота – два раза в день. Отмечу, что данный рейс может быть запущен не ранее весны 2012 года. Но окончательное решение еще не принято».

По словам собеседника сайта, для того, чтобы выполнять этот рейс, нужно решить вопрос о том, что авиакомпания сможет поставить на базировке как минимум один самолет в челябинском аэропорту. «Для этого требуется дождаться приобретения дополнительных воздушных судов. Это приобретение уже запланировано, и до конца года еще два самолета CRJ-200 в авиакомпании будут. Но в зиму новые направления открывать не представляется возможным. Поэтому мы рассматриваем такой вариант с весны».

Узнать, сколько самолетов готовы поставить на базировку в аэропорту Челябинск и на какие уступки инициаторам нового рейса готовы пойти в ЧАПе, на момент подготовки материала не удалось.

Не получилось услышать мнение по этому вопросу и со стороны руководства области. Между тем еще один важный фактор, от которого будет зависеть появление нового рейса, – дотирование перевозок правительством региона. «Не секрет, что себестоимость рейса получается довольно высокой, – продолжает представитель авиакомпании. – Соответственно, здесь без сотрудничества с областными властями сложно обойтись».

Бизнес-сообщество Челябинской области, в свою очередь, позитивно восприняло новость о планах по открытию нового направления. «Рейс нужен, он свяжет две столицы Южного Урала, каждая из которых сейчас живет своей жизнью, – считает председатель регионального отделения организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. – Если говорить о предпринимателях, думаю, они выберут полет на самолете, а не поездку в машине, которая занимает пять часов в одну сторону. Конечно, желающих улететь в Магнитогорск будет не так много, поэтому нужны самолеты небольшой вместимости». Отметим, что «Ак Барс Аэро» осуществляет перевозку как раз небольшими самолетами CRJ-200 на 50 мест канадской компании Bombardier. Кроме того, у «Ак Барс Аэро» уже есть опыт региональных перевозок из аэропорта Казань в небольшой город Бугульма. Такой полет занимает около получаса.

По мнению Александра Калинина, востребованность рейса Челябинск–Магнитогорск будет зависеть от нескольких условий. Во-первых, разумная тарифная политика. «Думаю, адекватная цена за перелет из Челябинска в Магнитогорск и обратно должна варьироваться в пределах 4-5 тысяч рублей, – уточняет он. – Второе условие – это удобный график. Наконец, третий момент – безопасность полетов».

Добавим, перевозчик рассматривает возможность открытия еще нескольких рейсов из южноуральской столицы. В среднесрочной перспективе называют такие города, как Нижневартовск, Баку, Урумчи, Сургут, Ереван и Ташкент. Авиасообщение с этими городами в компании также называют вопросом следующего года. Кроме того, предполагается увеличить количество рейсов на Казань и Новосибирск.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления