Бизнес Обзор торгов за неделю с 10 по 13 мая

Обзор торгов за неделю с 10 по 13 мая

Торговая неделя на российском рынке акций вновь завершилась снижением на фоне коррекции на мировых фондовых и товарных рынках. По итогам недели индекс РТС снизился на 3,8% и закрылся на уровне 1856,87 пункта. ММВБ опустился на 2,9%, закрывшись на отметке

Торговая неделя на российском рынке акций вновь завершилась снижением на фоне коррекции на мировых фондовых и товарных рынках. По итогам недели индекс РТС снизился на 3,8% и закрылся на уровне 1856,87 пункта. ММВБ опустился на 2,9%, закрывшись на отметке 1632,23 пункта. Для текущего года очень показательной оказалась широко известная в биржевых кругах поговорка Sell in May and go away. С начала мая российские индексы снизились в среднем на 7%, однако нисходящая тенденция наметилась еще с середины апреле. На текущий момент мы наблюдаем на 12,5% снижение российского рынка с максимумов, достигнутых в этом году.

Определяющими факторами коррекции помимо технических факторов перекупленности, стали коррекция на сырьевых рынках, снижающаяся ликвидность в преддверии летнего сезона, а также ожидаемое завершение программы количественного смягчения в США. Способствуют снижению и опасения инвесторов роста процентных ставок по всему миру и ситуация с реструктуризацией долгов Греции.

На неделе выходили некоторые важные макроэкономические данные. В частности, Министерство труда США опубликовало обнадеживающий отчет об индексе потребительских цен за апрель 2011 года. Показатель вырос на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем, что совпало с прогнозом, а в годовом выражении он увеличился на 3,2%, слегка превысив ожидаемые 3,1%. Вместе с тем хуже ожиданий вышла статистика по рынку труда США и по розничным продажам за апрель (+0,2% м/м против прогноза +0,6% м/м). Также стало известно, что Народный банк Китая с 18 мая в восьмой раз повысит норму обязательного резервирования на 0,50% до 21% с целью борьбы с инфляцией. Повышена ставка по депозитам на 0,25% до 2,25% в Норвегии.

На неделе с 16 по 20 мая выйдут важные макроэкономические данные по США. Во вторник опубликуют данные по рынку недвижимости, в частности, станет известен объем строительства новых домов в апреле, количество выданных разрешений на строительство за этот же период, а также индекс промышленного производства. В четверг станут известны данные по рынку труда, а также статистика по продажам домов на вторичном рынке и апрельский индекс опережающих экономических показателей.

Из российских корпоративных событий можно отметить перенос ожидаемого в мае IPO «Вертолетов России» в связи с неблагоприятной конъюнктурой. В ближайшие два года по этой же причине непубличным решил остаться и один из крупнейших производителей труб в России – Челябинский трубопрокатный завод. На текущей неделе мы ожидаем сохранения высокой волатильности на рынке. Актуальными по индексу ММВБ являются уровни 1600–1670 пунктов.

Акции

Наиболее ликвидные бумаги по итогам прошедшей недели показали смешанную динамику. Несмотря на падающий рынок выросли бумаги «Уралкалия» (+1,21%), ГМК «Норильский Никель» (+0,84%) и «Транснефти»-ап (0,74%). Хуже рынка показали себя акции нефтегазовых компаний: капитализация «ЛУКойла» снизилась на 6,98%, «Газпром нефти» – на 5,94%, «Газпрома» – на 5,01%, «Роснефти» – на 2,24%. Акции банковского сектора завершили неделю умеренным снижением (ВТБ -3,45%; Сбербанк -0,21%).

Во втором–третьем эшелонах наибольший рост на больших объемах наблюдался в обыкновенных акциях Дагестанской энергосбытовой компании (+55,81%), «Лензолота» (+48,96%), кемеровского «Азота» (+16,75%), Владимирского химического завода (+16,57%), «Золота Якутии» (+13,88%). Наибольшее снижение наблюдалось в бумагах «Татбенто» (-17,43%), обыкновенных и привилегированных акциях «Татнефти» (-9,31% и -12,36% соответственно), «Ленэнерго»-ап (-11%) и Соликамского магниевого завода (-8,14%).

Инвестиционные идеи: КАМАЗ нацелился на МАЗ

В последнее время на межправительственном уровне Россия и Республика Беларусь возобновили переговоры по созданию межгосударственного автомобильного холдинга на базе российского КАМАЗа» и белорусского МАЗа. Создание единого автогиганта может стать одним из долгосрочных драйверов роста капитализации КАМАЗа. В начале мая прошли встречи представителей передового белорусского автомобильного завода МАЗ и крупнейшей российской автомобильной корпорации КАМАЗ, в ходе которых был согласован план по взаимодействию, изучению и дальнейшему обсуждению подходов по созданию автомобильного холдинга на базе двух компаний.

Объединение, исходя из имеющейся информации, предполагается путем обмена акций – это типичная мировая практика и по такой схеме чаще всего происходит объединение крупных предприятий. За весь пакет акций Минского автомобильного завода, на 100% принадлежащего Республике Беларусь, белорусы получат долю в КАМАЗе, которая будет определена на основе оценки двух предприятий (по предварительным данным, белорусской стороне может достаться порядка 25% акций КАМАЗа).

То, что белорусские власти просто так не желают расставаться с перспективным Минским автозаводом, производящим схожую с КАМАЗом продукцию того же ценового диапазона (седельные тягачи, бортовые автомобили, автомобили-шасси под установку различного спецоборудования, автобусы), стало ясно уже в феврале, когда была названа госкомитетом по имуществу Республики Беларусь оценка МАЗа в 2,5 миллиарда долларов. Все эксперты сошлись во мнении, что названная цена явно завышена, поскольку тот же КАМАЗ, производящий в год в полтора раза больше единиц техники (за прошлый год он реализовал 32 тысячи 293 грузовых автомобиля), по рыночным котировкам оценен примерно в два миллиарда долларов. Дополнительную трудность в оценке Минского автозавода составляет его непубличность, позволяющая ему не раскрывать данные финансовой отчетности.

Как бы то ни было, но объединение КАМАЗа и МАЗа позволит увеличить долю на рынках крупнотоннажных и среднетоннажных автомобилей стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, а также скоординировать усилия по совершенствованию выпускаемой продукции. Создание мощного холдинга с различными вспомогательными производствами обеспечит также доступ к более дешевым финансовым ресурсам на внешних рынках, что положительным образом скажется на конкурентоспособности выпускаемой продукции заводов.

По итогам прошлого года доля КАМАЗа на российском рынке крупнотоннажных и среднетоннажных автомобилей составила 47% и 13,4% соответственно, тогда как у МАЗа доля рынка в данных сегментах достигла 9,5% и 11,8%, что, несомненно, является хорошим показателем для белорусского производителя, увеличившего в 2010 году объем производства на 18,5%, а объемы продаж на 30% по сравнению с 2009 годом. В случае объединения, новый холдинг занял бы более 50% российского рынка грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн, и самым серьезным образом потеснил бы своих основных отечественных («Урал», КрАЗ, ЗИЛ, «СОЛЛЕРС») и зарубежных конкурентов (Volvo, Scania, Iveco, MAN, DAF, Hino, Nissan, Daewoo, Hyundai), ведущих активную борьбу за перспективные рынки Восточной Европы, СНГ, Азии и Ближнего Востока. Кроме того, объединение позволило бы достичь синергии на производственном уровне: сильной стороной КАМАЗа считается двигатель и собственная коробка передач (она выпускается также совместно с немецкой ZF Friedrichshafen), а сильной стороной МАЗа – новая кабина, мосты и оси.

Оценивая фундаментальные перспективы роста капитализации КАМАЗа, помимо создания межгосударственного холдинга мы выделяем еще два существенных фактора. Во-первых, это запускаемая в текущем году Министерством обороны РФ программа утилизации военных грузовиков (в вооруженных силах 50% автомобильной техники имеют срок эксплуатации 12–20 лет, а 10% – свыше 20 лет – очевидна острая необходимость обновления парка), а также планируемый запуск с 2012 года полномасштабной программы утилизации гражданских грузовиков и автобусов. Во-вторых, это возобновление переговоров между компаниями «Тройка Диалог» (владеет 27,26% акций КАМАЗа) и немецкой Daimler AG (ей принадлежит 11% акций завода) о продаже пакета акций КАМАЗа в пользу последней. Ориентировочно сделка будет проходить исходя из оценки российской компании в 2,5 миллиарда долларов, текущая капитализация – 1,6 миллиарда долларов.

Учитывая вышесказанное, а также перспективы развития КАМАЗа (к 2020 году он планирует утроить продажи автомобилей до 100 тысяч в год), мы рекомендуем «Покупать» его обыкновенные акции. Целевая цена определена на уровне 3,95 доллара. Потенциал роста 73,3%.

Валюты и сырье

Единая европейская валюта продолжила корректироваться до уровня 1,4100 в паре с американской валютой. На текущей неделе, вероятно, будет поднят вопрос о пакете спасительных мер для Греции на заседании министров финансов еврозоны. Ранее МВФ выступил с предложением греческим властям дополнительно продать некоторые госактивы для покрытия государственного долга. Краткосрочно поддержать евро могут позитивные данные по экономике Германии и Франции (экономика Германии в первом квартале 2011 года выросла на 1,5%, Франции – на 1%, при прогнозах 0,9% и 0,6% соответственно).

Нефть марки Brent на прошлой неделе торговалась преимущественно в диапазоне 110–118 долларов за баррель. Незначительной коррекции в начале недели способствовало укрепление доллара. Международное энергетическое агентство (IEA) снизило прогноз роста мирового потребления нефти в этом году до 1,29 миллиона баррелей в сутки с 1,43 миллиона в предыдущем прогнозе с учетом высоких цен и снижения прогнозов экономического роста развитых стран. Цены на золото за неделю опустились на 1,2% до одной тысячи 495 долларов за одну унцию.

Александр ПАРФЕНОВ, аналитик компании «Унисон Капитал»
Фото: Фото с сайта Options-university.biz

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления