RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Бизнес ОСАГО: повышение тарифов неизбежно

ОСАГО: повышение тарифов неизбежно

Базовые тарифы ОСАГО могут увеличиться в полтора раза. Повышение предусмотрено в поправках, подготовленных Министерством финансов к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Кроме того...

Базовые тарифы ОСАГО могут увеличиться в полтора раза. Повышение предусмотрено в поправках, подготовленных Министерством финансов к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Кроме того, предполагается изменение системы выплат. Увеличение базовых тарифов по автогражданке неизбежно, уверены представители страховых компаний, иначе расчеты по ОСАГО прекратятся.

Пересмотр правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, которую федеральные чиновники запланировали на этот год, скорее всего, приведет к увеличению стоимости страхового полиса. Ранее предполагалось, что повышение базового тарифа может достичь 20-30%. Сегодня речь идет об увеличении уже в полтора-два раза. Впрочем, повышение, скорее всего, будет неравномерным – в наибольшей степени стоимость страховки возрастет в небольших городах, где прежде применялись выгодные для автовладельцев территориальные коэффициенты.

Страховые компании считают предложения финансового ведомства вполне обоснованными. С 2002 года, когда был принят закон об обязательном автостраховании, тарифные коэффициенты менялись всего дважды. При этом базовый тариф предлагается увеличить впервые, несмотря на то, что за девять лет накопленная инфляция составила более 240%. Неизбежный рост цен на автомобили, запчасти, содержание дорожной инфраструктуры и прочие расходы приводят к увеличению стоимости ОСАГО.

Кроме того, участники рынка уверены, что в повышении тарифов ОСАГО виноваты и сами водители. «Подавляющее большинство аварий происходит из-за сознательного нарушения правил дорожного движения, – утверждает директор филиала компании «Росгосстрах» в Челябинской области Сергей Кормишкин. – Чем хуже ситуация на дорогах, тем выше тарифные коэффициенты».

По словам Сергея Кормишкина, российским водителям не мешало бы научиться безопасному поведению на дорогах – тогда и страховые компании смогут уменьшить коэффициенты.

Впрочем, помимо инфляции и растущей статистики дорожных аварий существует еще одна объективная причина для повышения базового тарифа ОСАГО – планируемое увеличение объема обязательств страховых компаний.

Так, в рамках законопроекта планируется увеличить лимит выплат за пострадавшее в ДТП имущество с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. рублей. Размер компенсации вреда жизни и здоровью пострадавших в дорожных авариях намерены поднять со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, выплаты в случае смерти пострадавших предложено производить родственникам и иждивенцам погибших.

«Мы полностью солидарны с этим предложением Минфина, – говорит Сергей Кормишкин. – Однако нужно понимать, что увеличение объема обязательств не может происходить без соответствующего увеличения тарифа. В противном случае это просто обрушит рынок ОСАГО».

Кроме того, наряду с повышением выплат, есть еще одно нововведение – все платежи по жизни и здоровью планируется производить по таблицам травм, которые будут утверждены постановлением правительства. «Общий принцип заключается в том, что выплата за травмы будет происходить безотносительно предоставленных потерпевшим документов о фактических затратах на лечение, – говорит директор по урегулированию убытков страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин. – Однако если фактические затраты на лечение превысят сумму, полученную по таблицам, потерпевшему будет производиться доплата до фактически понесенных затрат. Как и ранее, понесенные затраты должны быть обоснованы, т.е. соответствующее лечение должно быть назначено врачом, и оплачиваются эти услуги только если потерпевшему они не полагаются бесплатно, в том числе из средств обязательного медицинского страхования».

Необходимо заметить, что выплаты по предлагаемой таблице не будут суммироваться. Пострадавший в любом случае получить максимальный ущерб по одному страховому происшествию.

Впрочем, Российский союз автостраховщиков (РСА), который ранее также предлагал увеличить территориальные коэффициенты в 169 городах, сегодня не вполне согласен с предложениями Минфина. Так, по расчетам союза, в совокупности предложения министерства требуют увеличения базовой ставки тарифа на 58%.

Уложиться в предлагаемые границы корректировки (50%), по заключению РСА, поможет увеличение страховой суммы за вред имуществу не до 400 тыс. рублей, а до 350 тыс. рублей. При этом выплаты по смерти застрахованного должны распространяться только на родственников погибших, исключая иждивенцев.

Две недели назад Минфин все же направил законопроект на согласование в Министерство юстиции, несмотря на то, что по тексту проекта до того времени все же оставались разногласия с ФАС и Минтрансом. Впрочем, Министерство финансов в любом случае будет вносить законопроект в правительство, даже если к единому мнению прийти не удастся и разногласия окажутся неснятыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления