RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

737мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Бизнес ЧЭМК выходит на рельсы

ЧЭМК выходит на рельсы

В 2011 году начнет работать собственная транспортная компания Челябинского электрометаллургического комбината. Она займется грузоперевозками по железной дороге. Примечательно, что о транспортных планах ЧЭМК...

В 2011 году начнет работать собственная транспортная компания Челябинского электрометаллургического комбината. Она займется грузоперевозками по железной дороге. Примечательно, что о транспортных планах ЧЭМК стало известно после того, как в регионе сложилась напряженная ситуация в отношениях между промышленными предприятиями и железнодорожными операторами, вызванная созданием Второй грузовой компании. Специалисты в сфере грузоперевозок положительно оценивают организацию промпредприятиями собственных операторов, отмечая, правда, что не каждому заводу это по карману. В то же время эксперты считают, что транспортная компания ЧЭМК вряд ли сможет оздоровить региональный рынок грузоперевозок, так как создается только для решения собственных проблем.

Напомним, что в конце 2010 года сразу несколько местных крупных предприятий столкнулось с трудностями при перевозке грузов на небольшие расстояния и с транспортировкой грузов первого класса. Как ранее сообщал Chel.ru, в региональное Министерство промышленности и природных ресурсов начали поступать жалобы на железнодорожных операторов.

Другой путь решения проблемы избрал ЧЭМК. Как сообщил корреспонденту Chel.ru председатель совета директоров ОАО «ЧЭМК» Александр Кретов, в 2011 году на комбинате планируется запустить собственную транспортную компанию. «Новая транспортная компания будет заниматься отгрузкой на железной дороге. Она создается с целью улучшить логистику на предприятии», – пояснил Александр Кретов. Он также развеял слухи о том, что к созданию железнодорожного оператора ЧЭМК будут привлечены и другие крупные металлургические заводы региона. Но от разговора о размере инвестиций и прочих подробностях уклонился: «Все пока только в планах, так что рассказывать подробнее рано».

В Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области подтверждают, что ЧЭМК действительно испытывал трудности с отгрузкой и даже обращался с просьбой о помощи в Минпром. «Правда, около двух лет назад комбинат обзавелся собственным подвижным составом, – вспоминает начальник отдела по энергетике Минпрома Челябинской области Алексей Лепихин. – С тех пор с проблемами такого рода ЧЭМК к нам не обращался. В официальном перечне региональных операторов, который размещен на сайте Минпрома, ЧЭМК присутствует. Теперь комбинат, видимо, заинтересован в том, чтобы их вагоны не простаивали». По словам Алексея Лепихина, потребность предприятия в грузоперевозках два года назад доходила до 200 вагонов в день.

«Еще недавно была напряженная ситуация с отгрузкой, но сейчас она стабилизировалась, – продолжает чиновник Минпрома. – В декабре к нам перестали поступать жалобы от производителей. Конечно, создание промпредприятиями собственных операторов можно оценить только положительно. Это поможет в будущем предотвратить то напряжение, которое возникло этой осенью». В то же время Алексей Лепихин отметил, что для создания транспортных компаний надо иметь большие финансовые ресурсы. «Стоимость безлюкового полувагона превышает миллион рублей, люковые доходят до двух миллионов, – уточнил представитель Минпрома. – Не каждому заводу это по карману».

Полезные ссылки
Перечень железнодорожных операторов на Южном Урале


Список собственников подвижного состава

По информации пресс-секретаря Ашинского металлургического завода Льва Селезнева, вопрос о проблемах с отгрузкой действительно в последнее время не поднимается руководством завода.

«Планы ЧЭМК по созданию собственной компании-перевозчика вызваны сложной ситуацией на рынке железнодорожных грузоперевозок Челябинской области, –считает генеральный директор ООО «КЭМП» Яков Гуревич. – В то же время ЧЭМК – не первое предприятие области со своим перевозчиком. Например, у ММК есть два собственных оператора, транспортная компания принадлежит «Мечелу».

Эксперт склоняется к мнению, что ЧЭМК не рассматривает свою транспортную компанию как бизнес. «В таком случае новый оператор стал бы всего лишь 601-м игроком на российском рынке железнодорожных перевозок. Скорее им просто надоело выстраивать отношения с РЖД и торговаться с другими операторами, - продолжает Яков Гуревич. – С другой стороны, мне кажется, что объемы перевозимых грузов ЧЭМК недостаточны для того, чтобы ради собственных нужд инвестировать в транспортную компанию. Но, думаю, там все просчитали».

«Мы не располагаем данными о погрузке другими операторами подвижного состава, – оценивает состояние рынка грузоперевозок в области заместитель директора по коммерции филиала Первой грузовой компании в Челябинске Генрих Тевс. – Наша доля на полигоне Южно-Уральской железной дороги составляет 24%. Сегодня в Челябинской области работает несколько десятков собственников и операторов подвижного состава. Их наличие подразумевает конкурентную среду». Однако, по мнению представителя ПГК, говорить о жесткой борьбе за грузоотправителя пока не приходится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления