RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

7 м/c,

ю-з.

741мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес «Электромашина» разгоняется

«Электромашина» разгоняется

Руководство челябинского завода «Электромашина» озвучило амбициозные планы на ближайшее будущее. К 2015-2020 году предприятие планирует увеличить объемы производства в четыре-пять раз, при этом сократив количество станков с более чем 500 до 30...

" src=

Руководство челябинского завода «Электромашина» озвучило амбициозные планы на ближайшее будущее. К 2015–2020 году предприятие планирует увеличить объемы производства в четыре-пять раз, при этом сократив количество станков с более чем 500 до 30. Об этом топ-менеджеры «Электромашины» рассказали главе города Михаилу Юревичу, который 19 августа посетил завод с рабочим визитом. По их словам, такой прорыв становится возможным благодаря установке новейшего оборудования, способного многократно увеличивать эффективность производства. Мэру показали новый цех гибкого автоматизированного производства, который был запущен на предприятии недавно. Михаил Юревич положительно оценил ситуацию на заводе, отметив, что сегодня это единственное промышленное госпредприятие в Челябинске, которое не находится в глубоком кризисе.

Завод «Электромашина» был образован 9 августа 1934 года в Москве и изначально специализировался на выпуске автотракторного и специального оборудования. К началу Великой Отечественной войны это было единственное в СССР предприятие, производившее спецоборудование для бронетехники и авиационной промышленности. В октябре 1941 года завод был срочно эвакуирован в Челябинск. На протяжении десятилетий «Электромашина» успешно работала, поставляя оборудование для оборонной промышленности и гражданского машиностроения.

В 1990-е на заводе произошел резкий спад темпов производства, сократилась численность персонала, а в течение еще нескольких следующих лет предприятие восстанавливало утраченные позиции. В 1996 году «Электромашина» приняла форму открытого акционерного общества. Сегодня это основной производитель электрооборудования, систем и комплексов управления для бронетанковой техники.

" hspace=

Основным направлением деятельности завода до сих пор является выполнение заказов Минобороны, однако «Электромашина» постепенно наращивает темпы выпуска продукции гражданского назначения. В частности, предприятие разрабатывает и производит оборудование для железнодорожного транспорта. «Конечно, основную долю наших поставок до сих пор составляет продукция для военной техники, но вместе с тем мы наращиваем объемы взаимодействия с РЖД, – комментирует заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО «Электромашина» Евгений Чепурнов. – Практически все электронные приборы, которыми оснащаются современные электровозы, выпускаются на нашем предприятии. Конкурентов ни в этой, ни в других областях деятельности у нас нет, поскольку оборудование высокотехнологично и производить его мало кому под силу».

В прошлом году на предприятии была запущена программа технического переоснащения, направленная на автоматизацию производства и снижение человеческого фактора. В частности, на сегодня оборудован и запущен цех гибкого автоматизированного производства. В этот проект уже было инвестировано более 100 миллионов рублей, однако программа модернизации еще не завершена и будет реализовываться до 2015–2020 года. «Значение нового цеха для нас очень велико, – рассказывает директор по производству ОАО «Электромашина» Дмитрий Прыгунов. – После завершения программы модернизации мы планируем увеличить объемы производства в четыре-пять раз, несмотря на то, что вместо 500 ранее работавших станков здесь будет всего 30. Это самое современное оборудование европейского и японского производства, эффективность которого на порядок выше, чем у того, которое было установлено в наших цехах ранее». Сейчас, как сообщают в «Электромашине», запущено только 19 новых станков, а объемы производства уже выросли в 2–3 раза.

" hspace=

По словам Евгения Чепурнова, за последний год трудовой коллектив завода «Электромашина» помолодел на десять лет. «С новым оборудованием работают специалисты, большинству из которых не больше тридцати, – рассказывает он. – Мы не против, чтобы с ним работали и более старшие сотрудники, но они сами отказываются от такого предложения, предпочитая более привычную технику».

Как отмечает господин Чепурнов, привлекать и удерживать молодых специалистов предприятию удается с помощью новых технологий производства, на которых молодежь работает с интересом, а также за счет предоставления полного соцпакета и добровольного медицинского страхования. «Конечно, у нас, как и у всех, есть текучка, но сейчас мы уже можем позволить себе выбирать и принимать на работу только лучших», – говорит он.

Глава города Михаил Юревич, посетивший завод «Электромашина» 19 августа, остался доволен темпами модернизации производства и общим состоянием дел на предприятии. «Большинство заводов Челябинска, находящихся в государственной собственности, не только не развивается, но и вообще находятся в очень плохой финансовой ситуации: они либо вообще не работают, либо переживают предбанкротное состояние, – отметил мэр. – «Электромашина» – пожалуй, единственное промышленное госпредприятие в городе, которому удается наращивать темпы выпуска продукции и делать ее конкурентоспособной не только в России, но и за ее пределами».

Тем не менее руководство завода признает, что кризис еще не совсем преодолен: большая часть продукции поставляется за рубеж, а оборудование гражданского назначения составляет лишь малую долю от всех производственных объемов. Однако с каждым годом ситуация улучшается, и к концу реализации программы переоснащения «Электромашина» планирует решить оставшиеся проблемы.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления