RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 35%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес За жизнями челябинцев охотятся иностранцы

За жизнями челябинцев охотятся иностранцы

Челябинский рынок страхования жизни в скором времени подвергнется экспансии ведущих мировых компаний. На днях стало известно о скором открытии местного филиала AIG Life, которая является подразделением страховой компании «AIG Россия»...

Челябинский рынок страхования жизни в скором времени подвергнется экспансии ведущих мировых компаний. На днях стало известно о скором открытии местного филиала AIG Life, которая является подразделением страховой компании «AIG Россия», дочерней структуры одного из ведущих мировых игроков AIG. Возможно, вслед за американской AIG Life в Челябинск придет и «дочка» французской страховой компании Sogecap, входящей в банковскую группу Societe Generale. После открытия челябинского представительства банка «Сосьете Женераль Восток», которое запланировано на начало следующего года, руководство российской «дочки» предполагает начать активное продвижение розничных банковских продуктов, в частности, потребительского кредитования, которое зачастую подразумевает страхование жизни заемщика.

За прошедшие два года практически все российские страховые компании учредили дочерние предприятия, специализирующиеся на страховании жизни. Связано это с изменениями в страховом законодательстве, которые предписывают не совмещать страхование жизни с другими услугами, чтобы долгосрочные вклады страхователей были защищены от финансовых рисков, которые могут возникнуть в случае необходимости для компании выплатить крупное страховое возмещение.

Рынок страхования жизни в России, объем которого сегодня оценивается в 150 миллионов долларов, в последние годы переживает не лучшие времена. Федеральная служба страхового надзора одну за другой отзывает лицензии у недобросовестных страховых компаний, промышляющих «серыми» зарплатными схемами, призванными минимизировать налогообложение.

«На сегодняшний день рынок страхования по-прежнему остается загрязненным «дутыми» договорами страхования, – говорит заместитель директора по страхованию местного филиала компании «Росгосстрах» Ирина Кубаевская. – Особенно сильно страдает сфера страхования жизни. По исследованиям Росгосстраха, на зарплатное страхование жизни в прошлом году пришлось 93% от общих сборов по этому виду. Однако за 2004 год сегмент классического страхования жизни вырос ориентировочно на 40-50 % – со 150-170 в 2003 году до 230-240 миллионов долларов».

По прогнозам финансовых аналитиков, эта тенденция сохранится и в течение следующих 10-12 лет, ежегодный рост рынка классического страхования жизни составит около 45%, а сборы по этому виду страхования достигнут 38 миллиардов долларов.

В настоящий момент заметных игроков на рынке классического страхования жизни не так уж много. По некоторым оценкам, на долю двух компаний – «Росгосстраха» и дочерней компании крупнейшего мирового страховщика American International Group – AIG Life – приходится 48% всех премий по страхованию жизни (28% и 20% соответственно). Между тем, в скором времени лидерам, похоже, придется потесниться. В последнее время дочерними структурами по страхованию жизни обзавелись десятки крупнейших страховщиков. Одним из первых – еще в начале 2004 года – дочернюю компанию по страхованию жизни на рынок вывел «Ингосстрах». В сентябре прошлого года компания «Росно» и один из ее акционеров – германский страховщик Allianz – также вывели на рынок страхования жизни «дочку» «Альянс РОСНО Жизнь». В начале следующего года филиал компании откроется и в Челябинске. Рассчитывая на значительную долю рынка страхования жизни, создали дочернюю структуру и компания «Ренессанс Страхование» совместно с Европейским банком реконструкции и развития. С начала года начала продавать полисы «УралСиб Жизнь» – подразделение страховой группы «УралСиб».

«По мнению многих аналитиков, рынок страхования жизни в России является исключительно привлекательным для инвестиций, – заявляет ведущий риск-менеджер управления страхования юридических лиц челябинского филиала «Росно» Наталья Береснева. – Однако эти прогнозы долгое время не находили своего практического подтверждения в спросе покупателей на этот вид страхования. Наши собственные исследования показывают, что с ростом реальных доходов населения потребность в качественном продукте по страхованию жизни сейчас особенно велика».

Сегодня наиболее востребованными продуктами по страхованию жизни являются программы по накопительному страхованию детей, а также страхование жизни с накоплением и пенсионные программы. Основным барьером на пути развития этого вида страхования страховые компании считают отмену налоговых льгот, которые существовали до вступления в силу в 2001 году новой редакции Налогового кодекса. Но страховщики надеются, что челябинцы, чья будущая государственная пенсия составит разительный контраст с привычным высоким уровнем дохода, все же начнут приобретать полисы пенсионного страхования.

Так что спокойному и планомерному развитию местного рынка страхования жизни может помешать лишь экспансия иностранных конкурентов – ведущих мировых компаний, которые смогут предложить более высокий уровень сервиса и конкурентоспособные тарифы. Пока челябинские страховщики скептически оценивают планы компании AIG Life занять 25% уральского рынка страхования жизни. AIG Life работает на российском рынке страхования жизни с 1997 года и предоставляет накопительное страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, а также пенсионное и медицинское. Страховая компания присутствует в Екатеринбурге с января 2005 года и планирует построить на Урале полноценную филиальную сеть, открыв офисы в Уфе, Тюмени, Перми и Челябинске. К 2007 году компания планирует занять 25% уральского рынка страхования жизни, объем которого сегодня оценивается в 30-40 миллионов долларов, за два года увеличив клиентский портфель 40 тысяч человек. Челябинские страховщики предполагают, что приход нового игрока грозит поглощением или уходом с рынка небольших местных компаний и демпинговыми ценами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления