RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

зап.

723мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто мнение «Зад, пожалуйста, подвиньте». О вредной привычке водителей, которая многих раздражает

«Зад, пожалуйста, подвиньте». О вредной привычке водителей, которая многих раздражает

Наш автомобильный журналист — о том, как лучше поворачивать через трамвайные пути

При повороте налево пользуйтесь правом выезжать на трамвайные пути

Повороты налево опасны, неудобны и создают помехи для тех, кто позади. Но есть особый тип поворота налево, когда рядом трамвайные пути: в этом случае можно сместиться на них и не мешать другим. Наш автомобильный журналист Артем Краснов — о водителях, которые пренебрегают такой возможностью.

Я помню святое правило: при любых маневрах уступать дорогу трамваям. Но чтить его нужно не вопреки здравому смыслу. Я езжу вдоль трамвайных путей каждый день и постоянно наблюдаю водителей, которые затыкают левый ряд даже в отсутствие трамвая. Или, хуже того, они выезжают на рельсы клочком автомобиля, мешая и трамваю, и тем, кто сзади. Вот этого делать не надо. Если ад всё-таки существует, обидно будет угодить в него из-за такой мелочи.

Правила не только разрешают, но даже требуют от нас поворачивать налево с трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью (пункт 8.5. ПДД). Правда, есть две оговорки. Во-первых, не должно создаваться помех трамваю, и, если он уже подъезжает к перекрестку, нужно пропустить его и уже потом выруливать на пути. Во-вторых, если есть знаки направления движения по полосам, то поворот выполняется согласно их указаниям. В общем случае это означает, что выезжать на трамвайные пути заранее (то есть до перекрестка) не надо, но в любом случае в момент маневра вы, конечно, неизбежно окажетесь на путях, и лучше, если сразу приберете роскошный зад своего автомобиля, позволив машинам позади ехать прямо.

Перед большинством крупных перекрестков Челябинска есть знаки направления движения по полосам, поэтому поворот налево осуществляется из самой полосы. Но уже на самом пересечении выезжать на пути можно смело, если нет помех трамваю

Многие водители почему-то боятся трамвайных путей, как минного поля. Они могут летать 100 км/ч по городу и лавировать по рядам с миллиметровыми зазорами, но трамвайные пути вгоняют их в ученический ступор, и они втягиваются на них в темпе похоронной процессии. А власти, полюбовавшись на это, вынуждены менять фазы светофоров или вообще запрещать повороты налево, чтобы «расшить» перекрестки.

Бывает, конечно, вереница желающих «сходить налево» так велика, что места на путях всем просто не хватит. Тогда вопросов нет. Но есть и очень емкие пересечения, например Молодогвардейцев и проспекта Победы, где на путях может разместиться этак 5–6 машин с каждого направления. И в целом этой возможностью нужно пользоваться.

Остается последний вопрос: как быть с трамваями? Ведь они имеют свойство подъезжать в тот момент, когда мы уже стоим на путях, а создавать им помехи — это грех, умноженный на количество пассажиров. Я пользуюсь таким алгоритмом: если трамвай готов тронуться с остановки перед пересечением или приближается к нему ходом, я остаюсь в полосе и пропускаю его: это занимает секунд 10. Если же трамвая не видно, я убираю машину с проезжей части на пути, а коли уж трамвай прибудет издалека, ему придется подождать. Но на практике такое бывает редко, тем более перед перекрестками часто располагаются остановки.

Почти все трамвайные пути вдоль крупных магистралей скоро будут обособленными. На фото — улица Цвиллинга

В некоторых городах разрешен не только поворот с трамвайных путей, но и езда по ним: к чему пропадать целой полосе? В Челябинске от такой концепции отказались, и после масштабной реконструкции пути станут обособленными, что хорошо для скорости трамваев. Но даже так выезжать на рельсы на пересечениях не возбраняется (с оговорками выше).

Согласны с автором?

Да
Нет

Кстати, в этом году снова ремонтируют трамвайные переезды, причем в некоторых случаях те же самые, что в прошлые годы. Места с поворотами налево часто являются концентраторами аварий. При этом в Челябинске некоторые светофоры работают по странному алгоритму, осложняющему поворот налево.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления