Авто Ремонт Комсомольского Помеха справа не права. Как узкое место на Комсе провоцирует челябинцев на популярное нарушение

Помеха справа не права. Как узкое место на Комсе провоцирует челябинцев на популярное нарушение

На перекрестке Комсомольского проспекта и 40-летия Победы регулярно происходят аварии

Темный Kia поворачивал налево с улицы 40-летия Победы, серый пикап Great Wall — со встречного направления направо. Они столкнулись на въезде в среднюю полосу Комсомольского проспекта. Кто виноват?

Жители микрорайона «Александровский» обратили внимание редакции 74.RU на спорную организацию движения на пересечении Комсомольского проспекта с улицей 40-летия Победы, где регулярно происходят аварии. Отчасти виноваты сами водители, нарушающие здесь правила, но если углубиться в вопрос, их действия отчасти вынужденные. Мы съездили на место, оценили обстановку и узнали у эксперта, кто больше виновен в таких ДТП?

Правый ряд здесь отдан общественному транспорту. Автомобилистам оставили 20 метров на перестроение

В чём проблема


Комсомольский проспект в этом месте имеет три полосы, и вроде бы конфликтов быть не должно. Но по утрам с улицы 40-летия Победы в сторону центра сливаются два потока: от «Александровского» два ряда поворачивают налево, а навстречу им со стороны проспекта Победы однорядный поток идет направо. И вроде бы арифметика сходится (2+1=3), но проблема в том, что через 30 метров после перекрестка правый ряд упирается в автобусную остановку и выделенную полосу, движение по которой контролируют камеры (штраф — 1500 рублей). Для поворачивающих здесь оставлено 20 метров прерывистой разметки, через которую они должны перестроиться левее, уступив дорогу тем, кто уже встал в полосу. В том числе тем, кто до это поворачивал налево от «Александровского». Желающих ехать таким зигзагом немного, поэтому почти 100% потока поворачивает направо сразу в среднюю полосу, создавая конфликт с машинами, идущими со встречного направления.

Поворачивающие направо не хотят держаться как можно правее, поэтому конфликтуют с теми, кто уходит налево со стороны «Александровского»

По словам местных жителей, это регулярно приводит к конфликтам, перекличкам клаксонами и авариям, причем виновность в них не так и очевидна.

На этом снимке хорошо видно, что пикап Great Wall поворачивал сразу в средний ряд, чтобы избежать маяты с перестроениями. Kia Rio поворачивал со встречного направления налево и, по идее, должен был уступать дорогу тем, кто движется прямо и направо

Как нужно проезжать это место

При повороте направо водители обязаны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, о чём вполне однозначно говорит пункт 8.6 ПДД. В отсутствие знаков движения по полосам из правого ряда можно повернуть только в правый, поэтому водители, стремящиеся выехать сразу на середину дороги, — однозначные нарушители.

Hyundai и Skoda выворачивают по удобной траектории. Так едет большинство машин

При этом траектория поворота налево не регламентируется: водитель лишь не должен оказаться на встречной полосе при выезде с пересечений. Иногда на самом пересечении нанесена разметка 1.7, которая задает траекторию поворота, но в общем случае можно завершать его в любой доступной полосе, а при конфликте интересов пропускать помеху справа.

Но есть и обратная сторона медали: при повороте налево водители обязаны уступать дорогу тем, кто поворачивает со встречного направления направо (пункт 13.4 ПДД). То есть в случае столкновения доля вины есть на каждом автомобилисте. Так кто прав?

— С моей точки зрения, основная вина лежит на тех, кто поворачивает направо в среднюю полосу, — считает Лев Воропаев. — При этом с учетом наших реалий, безусловно, вину могут поделить 50:50, вменив второму водителю нарушение пункта 13.4 ПДД. Я сам регулярно проезжаю этот перекресток, поворачивая налево и уступаю дорогу всем. В данном случае работает правило «дай дорогу дураку», потому что в случае аварии замучаешься доказывать инспекторам ГИБДД, что в данном случае поворачивающие направо нарушали.

Кстати, по нашим наблюдениям, автомобилисты, которые едут направо в среднюю полосу, чувствуют себя хозяевами положения и стремятся оттеснить тех, кто повернул налево.

Спровоцированное нарушение?

Отчасти да: повернув направо строго по правилам, водитель должен остановиться и ждать, пока проедет поток в соседней полосе, потому что впереди стоят у остановки автобусы и, главное, начинается выделенная полоса. На перестроение отведено 20 метров: этого расстояния достаточно при разреженном потоке, но неудобно в часы пик. У автомобиля зачастую просто не остается пространства для набора скорости и плавного встраивания в среднюю полосу.

Вид на Комсомольский проспект сразу после поворота направо: для маневра остается не так много места

Впрочем, траектории-зигзаги в принципе характерны для участков дорог с выделенными полосами, и в данном случае альтернатив немного.

— В теории, конечно, с помощью знаков движения по полосам можно разрешить здесь поворот направо сразу в среднюю полосу, но это заткнет улицу 40-летия Победы, потому что тогда средний ряд при повороте должен будет уступать дорогу тем, кто поворачивает со встречного направления, — говорит Лев Воропаев. — При этом улица очень нагружена потоком со стороны «Александровского» и «Паркового», тогда как со встречного направления (от проспекта Победы) движение не столь интенсивное. Я думаю, здесь из двух зол выбрали меньшее.

Улица 40-летия Победы со стороны «Александровского». Самое востребованное направление утром — налево. Поворот разрешен с двух полос

В теории автомобилистам помог бы перенос остановки дальше по Комсомольскому проспекту, чтобы машины имели большее пространство для накопления, разгона и перестроения. Однако в прошлом году на Комсомольском проспекте делали ремонт, а такая разновидность работ не предусматривает переноса остановок.

Кто, на ваш взгляд, больше виноват в ДТП по описанному выше сценарию?

Те, кто поворачивает направо
Те, кто поворачивает налево
Власти. Там некудышняя организация движения

После изменения схемы движения на Комсомольском проспекте возникло несколько крайне неудобных для проезда мест, например, его пересечение с улицей Красного Урала. А год назад на пересечении проспекта с улицей 40-летия Победы образовались впечатляющие лужи. Автомобилисты пытаются объезжать Комсу, из-за чего возрос поток по проспекту Победы, в том числе через прилегающие к нему дворы.

А самая обсуждаемая дорожная тема весны — это расширение улицы Худякова на ее участке вдоль городского бора.

Обнаружили неудачную организацию движения в Челябинске? Присылайте фото, видео и описания.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления