Авто проблема «Шина взорвалась, приезжайте»: челябинец поплатился за странный дефект покрышки

«Шина взорвалась, приезжайте»: челябинец поплатился за странный дефект покрышки

Колесо разлетелось во время монтажа резины

У покрышки полностью разошлась боковина

Алексей купил новую зимнюю резину и отвёз её в мастерскую для установки, где одно из колёс внезапно разлетелось. Челябинец приехал на место и увидел такую картину: у шины полностью разорвало боковину. 74.ru разбирался, в чём может быть причина проблемы и на что обращать внимание при шиномонтаже.

Размер выбранных Алексеем шин 195/70 R15. Они предназначены для коммерческого транспорта с нагрузкой на колесо до 890 килограммов: такие ставят на автомобили с грузоподъёмностью «Газели». Автомобилист акцентирует на этом внимание, потому что такая резина должна обладать повышенной механической прочностью.

— Приезжаю к ним в холодном поту, — вспоминает он. — Утром надо в Златоуст, обещали снег, и тут такое.

На разрезе видны жилы проволоки, которая образует бортовое кольцо: обычно это самая прочная часть покрышки

Мастер шиномонтажа объяснил всё так: после установки шины на диск и накачивания в момент её усадки произошёл взрыв, который сразу «затоталил» шину. Алексей обратился к продавцу резины, который переадресовал претензию поставщику. Эксперты поставщика постановили — заводского брака не обнаружено, зато на шине есть механические повреждения. Продавец шин согласился вернуть деньги за три оставшиеся покрышки, но компенсировать разорванную отказался.

Самое интересное в этой ситуации даже не разрыв самой резины — обратите внимание, что срезан даже проволочный «жгут», который по-научному называется бортовое кольцо: он проходит в месте посадки шины на колесо и является самой прочной её частью.

Сам Алексей склонен возлагать вину на производителя.

— Я видел много шин, и даже у легковых моделей бортовое кольцо выполнено из стальных проволок, скрученных в трос толщиной с большой палец: его сложно перерубить топором или сломать ломом. Не думаю, что у качественной шины возможен такой разрыв.

Мы показали фотографии повреждённой шины нескольким специалистам по шиномонтажу. Кстати, все заявили, что видят именно такой дефект впервые.

— Если шину перекачать, она может взорваться, но обычно рвётся боковина, а не металлическое бортовое кольцо, — рассказывает мастер шиномонтажа на улице Красноармейской Сергей. — Думаю, кольцо было повреждено во время её установки.

Порез выглядит удивительно ровным, будто шину рассекли

Схожего мнения придерживается замдиректора «Центра Защиты Автомобиля» Андрей Чичерин:

— На мой взгляд, налицо низкая квалификация мастеров шиномонтажа. Хотя сейчас для забортовки используются специальные приспособления, неграмотная установка шины в станок может привести к механическому повреждению. Странно, что это произошло с относительно «простой» с точки зрения шиномонтажа резиной. Чаще подобное случается с низкопрофильными шинами с очень жёсткой боковиной.

— При установке шины на диск иногда используют очень высокое давление, обычно при работе с деформированной резиной или сложными типоразмерами, — рассказывает специалист по шиномонтажу Валерий Павлов. — Иногда применяют «шоковые» методы: в кустарных мастерских наливают внутрь покрышки бензин и поджигают, для образования взрыва, в более серьёзных — используют так называемые бустеры — аппараты, которые резко подают в шину повышенное давление. Думаю, данный разрыв произошёл из-за злоупотребления такими приёмами.

Пример забортовки колёс взрывом: в целом, это рискованное занятие. Видео: Фермер Борисыч/Youtube.com

Этот вывод не противоречит, например, документации научно-технического центра «Кама»: причиной разрыва бортового кольца называют неквалифицированный монтаж, эксплуатацию шины с повышенной нагрузкой, занижение внутреннего диаметра покрышки. Но есть в числе причин и низкая прочность кольца.

Взрывы колес при шиномонтаже бывают очень разрушительны. Видео: кирилл гринёв/Youtube.com

Впрочем, не исключено, что дефект проявился из-за наложения двух факторов: недостаточной прочности бортового кольца и чересчур грубых приёмов на шиномонтаже.

В чём, по-вашему, причина такого разрыва у новой покрышки? 

Опрос завершен 31.10.2018
Качество шины
36%
Ошибки шиномонтажа
39%
Всё вместе
25%

Повреждения шин при их установке на диск случаются: от мелких порезов по «мякоти» до излома боковины. После шиномонтажа обязательно осматривайте состояние шин и в первые дни ездите аккуратнее — некоторые дефекты проявляются не сразу. Также убедитесь, что все колёса прикручены: к сожалению, инциденты с их потерей прямо на ходу случаются регулярно.

Хлопок колеса на скорости 137 км/час: повезло избежать серьезной аварии. Видео: Павел Музольф/Youtube.com

Взрывы колёс на ходу чаще случаются с большегрузной техникой, где покрышки работают под избыточной нагрузкой и с большим давлением: до 7–9 атмосфер против 2–2,5 атмосферы у легковых покрышек. Разрыв колеса на большой скорости чреват потерей управления: кстати, это ещё одна причина не гонять.

Мы уже писали о том, нужен ли сейчас знак «Шипы» и какие шины выбрать. Мастер шиномонтажа рассказал об особенностях перебортовки и балансировки шин. Взрывы колёс нередко приводят к трагедиям. Кстати, если водитель знал о возможном дефекте, его могут привлечь к ответственности.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления