RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

ю-в.

736мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто С кухней, светом и кроватью: челябинец построил мини-дом на колесах

С кухней, светом и кроватью: челябинец построил мини-дом на колесах

Прицеп-капля позволяет с комфортом путешествовать семье из трех человек

В англоязычных источниках такие прицепы называются teardrop (капля), но этот окрестили «Фисташкой»

Как называется эта штуковина? Трейлер, кемпер, дом на колесах? Создатель штуковины Егор Стадников пожимает плечами, дескать, в России прицепы-дома настолько редки, что устоявшегося названия нет, но трейлер — подходящее слово. Хуже другое: нет готовых недорогих решений, поэтому Егор построил свой мини-дом самостоятельно.

Трейлер рассчитан на семью с ребенком

Классические формы автотуризма подразумевают ночевку в мотелях или палатках. Егор искал вариант, который бы совмещал плюсы обоих решений: относительный комфорт и независимость. Удалось ли?

Видео и монтаж: Вадим Архипов

— Да, мы очень довольны, — говорит Егор. — Приезжаем на место, проходит пять минут, и мы уже обедаем или идем купаться. В трейлере есть свой комплект посуды, поэтому из дома мы выезжаем, загружая минимум вещей.

«Фисташка» состоит из двух отсеков. В переднем, длиной два метра, расположено спальное место для двоих взрослых и поперечная полка для ребенка ростом до полутора метров.

Настя и Егор демонстрируют жилую «комнату»
Место для ребенка, под ним — полка для мелочей
В походном положении кровать превращается в диванчик. Возить людей здесь нельзя

В задней части находится кухня с «водопроводом», бачком для воды, полками и газовой горелкой.

Крышка защищает от несильного дождя
Специальный тумблер включает электрический насос — и бежит вода
Бачка на 20 литров хватает на выходные
Газовая горелка избавляет от маеты с разведением костра
Полки для моющих средств и продуктов
Ящики имеют защелки, чтобы не хлябали в дороге
Посуду купили специально для трейлера, чтобы не перегружать её каждый раз
Питание от собственного аккумулятора, которого хватает на несколько дней
Настя говорит, что готовить несравненно удобнее, чем в обычных походных условиях

Изнутри трейлер отделан фанерным листом и утеплен пеноматериалом. Для зимних вылазок «Фисташка» не приспособлена — отопления нет, — но от летней непогоды спасает вполне.

Внутри — запах дерева
Чем больше трейлер и чем он «квадратнее», тем сильнее растет расход топлива. «Фисташка» в этом смысле экономна

Конструкцию Егор разработал самостоятельно, хотя сама по себе каплевидная форма хорошо известна в мире. Смысл такого решения понятен: снизить лобовое сопротивление, от которого зависит расход топлива. Егор говорит, что на скоростях порядка 80–90 км/час расход его KIA Rio с прицепом увеличивается примерно с 6 до 8 л/100 км. Он считает, что высокие кроссоверы обеспечивают более плавное перетекание потока между кузовом и прицепом: пока «лоб» последнего принимает на себя аэродинамический удар и трупы насекомых.

Рессорная подвеска и амортизаторы крепятся к плоской раме
Прицепное устройство

В основе «Фисташки» — плоская рама с рессорной подвеской и без тормозов: для легких прицепов они не требуются. Егор стремился уложиться в 450 килограммов, которые являются предельной нагрузкой для его KIA Rio, и, по его оценкам, достиг цели. Поскольку прицеп существенно легче пороговых 750 килограммов, для него не требуются удостоверения категории BE: достаточно легковых прав.

По правилам, автомобили с прицепами не могут разгоняться быстрее 70 км/час

Естественно, прибавка в без малого полтонны сказывается на динамике, что чувствуется во время обгонов. Кроме того, прицепы иногда склонны к раскачке и дестабилизации, поэтому в сложных условиях требуют осмотрительности.

«Да мы везде пролазим», — заверила меня Настя

Зато «Фисташка» почти не влияет на геометрическую проходимость и лишь изредка цепляет грунт нижней частью прицепного устройства. Правда, трейлер осложнит жизнь на раскисшем проселке, что нужно иметь в виду.

Впечатляет и маневренность, например, Rio с «Фисташкой» без труда разворачивается на двухполосной дороге.

Стоимость «Фисташки» не пугает, но на постройку ушло почти полгода

Сколько стоила бы «Фисташка», если бы её строили на заказ?

— Мне она обошлась где-то в 110 тысяч рублей, и, думаю, в случае серийного выпуска стоимость составляла бы порядка 185 тысяч с учетом работ, — прикидывает Егор.

Сначала вся конструкция и механизмы были нарисованы в 3D-программе

Работы над трейлером заняли около полугода, но усилия стоили жертв. С июля, когда «Фисташка» встала на колёса, Егор с семьей использовал её почти каждые выходные.

— Мы уже два раза пытались закрыть сезон и всё равно срывались в поездки снова, — смеется его супруга Настя.

Егор планирует еще несколько усовершенствований: москитные сетки на окна, солнечную батарею на крышу и складной тент-предбанник.

Управление почти не отличается от обычного, но в критических ситуациях прицеп может дестабилизировать автомобиль

Вообще домов на колесах изобретено немало: под них приспосабливают микроавтобусы и грузовики, а есть и специализированные кемперы с кухней, туалетом и зоной отдыха. Но чем больше комфорта, тем дороже, медленнее и прожорливей получается конструкция.

Динамика разгона падает ощутимо, поэтому даже легкий кемпер лучше тащить автомобилем помощнее

Прицепы-капли — это самый «лайтовый» вариант, который привлекает в первую очередь простотой. Для него не нужно ни мощной машины, ни специальных прав, ни больших первоначальных вложений.

Зато можно не привязываться к расписанию и останавливаться там, где просит душа

А при известном авантюризме можно отправиться в настоящее путешествие, не привязывая маршрут к мотелям, кафе и большим магистралям.

Недавно мы рассказывали о другом южноуральце, который построил сверхпроходимый внедорожник. А самый крутой дом на колесах можно построить на базе вот этого полувоенного шасси. Для путешествий вне дорог можно использовать и специальные багги.

Если вы знакомы с авторами необычных автомобильных проектов, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления