RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

8 м/c,

ю-з.

737мм 34%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Челябинец попал в ДТП на шеринговом автомобиле — кто в ответе?

Челябинец попал в ДТП на шеринговом автомобиле — кто в ответе?

Выясняем, что делать в таких ситуациях 

На днях в Челябинске произошла авария с участием шерингового автомобиля «URAмобиль». К счастью, ДТП обошлось без пострадавших, и сценарий случившегося понятный. Но как разруливаются такие ситуации? Что делать клиенту каршеринга при ДТП? Разбираемся в нашем материале.

Каршеринг в Челябинске начал работать месяц назад

Каршериг — это нечто среднее между сервисом такси и полноценной арендой автомобиля: чтобы взять его в прокат, достаточно иметь смартфон с установленным приложением и одобренной единожды заявкой. Мы уже рассказывали о технологии каршеринга и стоимости услуг. Теперь же рассмотрим алгоритм действий при ДТП с участием таких автомобилей.

Что произошло?


У дома № 24 по улице Салавата Юлаева столкнулись Daewoo Nexia и Lifan X50 компании-оператора каршеринга «URAмобиль». Судя по фото, Nexia, выезжая с дворовой территории, подбила шеринговую машину, которая двигалась по Салавата Юлаева.

Удар пришелся в правую боковую часть Lifan

Пострадавших в ДТП нет. Повреждения получили только сами автомобили.

Что делать водителю шеринговой машины при ДТП?


Первоочередные действия, согласно ПДД, — заглушить мотор, включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Затем необходимо связаться с оператором и объяснить ему, что произошло:

— Наш оператор поможет решить, как быть дальше: вызывать ли ГИБДД или можно оформить ДТП по европротококолу, — рассказал операционный директор каршеринга «URAмобиль» Георгий Мартюшов. — При этом оператор будет постоянно находиться на связи с клиентом, помогать ему и, при необходимости, расскажет, как связаться с нашими партнерами — аварийными комиссарами.

В общем, все обязательства по оформлению аварии ложатся на плечи клиента каршеринга. И это логично: ведь именно он был за рулем и стал участником ДТП. После оформления и получения справки в ГИБДД все документы нужно будет просто передать в «URAмобиль».

Причиной аварии стала неуступчивость водителя Daewoo

Останавливается ли счетчик во время ожидания ГИБДД?


Челябинцы знают, что ожидание инспекторов ДПС при мелких авариях может прилично затянуться. А потом ещё нужно в отделение ехать, в пункт разбора. При условии 7–8 рублей за минуту можно уже заранее нафантазировать астрономическую сумму, которая накапает за каршеринг. Но нас успокоили — в подобных ситуациях оператор «URAмобиль» дистанционно выключит счетчик, завершив период аренды.

Кто заплатит за ремонт автомобиля?


Все автомобили компании «URAмобиль» застрахованы. Если водитель шеринговой машины не виноват в случившемся, весь ущерб будет покрыт полисом ОСАГО. При этом общаться со страховой и решать все вопросы с выплатами будут именно сотрудники «URAмобиль», а не сам клиент — он должен будет только оформить аварию.

А что будет, если виноват в ДТП водитель шеринговой машины?


В этой ситуации все зависит от того, какой тариф выбрал клиент каршеринга: «Стандарт» (7 рублей за минуту) или «Стандарт+» (8 рублей за минуту) с включенным каско.

— В первой ситуации, если ущерб, нанесенный автомобилю по вине клиента каршеринга, составляет до 100 000 рублей, он выплачивает 25 000 рублей франшизы. Если сумма ущерба больше — то 25 000 рублей + 15% от общей суммы ущерба, — объяснил Георгий Мартюшов. — Если сумма ущерба меньше 25 000 рублей, то он платит один в один: условно говоря, разбил машину на 20 000 рублей — столько и заплатил.

Франшиза — это определенная часть ущерба по каско, которую автовладелец возмещает самостоятельно при наступлении страхового случая. Чаще всего размер франшизы — это фиксированная денежная сумма или процент от стоимости автомобиля. В Uramobil эта сумма составляет 25 000 рублей.

Если же клиент выбрал «Стандарт+» с каско — вся материальная ответственность с него снимается.

Изначально в Челябинске было 40 шеринговых автомобилей. Сегодня, спустя месяц после запуска, их количество увеличилось до 60. И компания планирует продолжить расширение. Кроме того, «URAмобиль» запустились и в Екатеринбурге. Там сейчас около 70 автомобилей. Суммарно в двух городах клиенты ежедневно совершают более 1000 поездок.

Совсем недавно наш корреспондент Артём Краснов лично протестировал челябинский каршеринг и подробно рассказал обо всех его плюсах и минусах.

Если вы столкнулись со сложностями при использовании каршеринга, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления