Авто Ни сортиров, ни воды: челябинцы несколько часов пытались забрать свои машины с новой штрафстоянки

Ни сортиров, ни воды: челябинцы несколько часов пытались забрать свои машины с новой штрафстоянки

Отсутствие бланков привело к очередям

В редакцию 74.ru обратились возмущенные нарушители правил, которые не сумели сразу забрать свои автомобили с новой штрафстоянки, проведя в помещении с единственной скамейкой несколько часов. Является ли коллапс единичным сбоем или системой, разбирался наш сайт.

Помещение просторное, но из удобств — одинокая скамейка и урна
Некоторых продержали до полуночи

— Мой автомобиль эвакуировали в 19:10, в 19:20 я уже был на штрафстоянке около «Западного луча», — рассказывает челябинец Олег. — Справку об эвакуации мне выдали сразу, но вот инспектор меня принял 22:45. Народу было человек тридцать, были люди с детьми, один ребенок — трехмесячный, было много женщин. Удобств никаких: ни сортиров, ни воды — только единственная скамейка. Пахнет строительной пылью, душно. Мужикам все же проще: добежал до соседних кустов и готово. А каково женщинам, как терпеть?

С начала июля эвакуированные машины увозят на новую штрафстоянку

По словам Олега, люди сильно нервничали, и на место были вызваны сотрудники «Росгвардии». Но правонарушений ни со стороны автомобилистов, ни сотрудников штрафстоянки обнаружено не было, поэтому дальнейших действий не последовало. Кстати, вызовы нарядов полиции на штрафстоянку случались и раньше, но ускорение процедуры оформления не входит в круг их полномочий в любом случае.

— Как я понял, вся система заряжена на то, чтобы водитель сразу признал свою вину, без доказательств, — рассуждает Олег. — То есть тебе сразу суют бланк постановления и предлагают согласиться с нарушением, тем более за стоянку капает 37 рублей в час, а округляют в большую сторону. Но трое водителей не согласились с нарушением и потребовали запись и оформление протокола. Инспектор с записью ехал откуда-то с «Родника», потом выяснилось, что камера разряжена, стали заряжать... Потом не оказалось бланков протоколов: их везли откуда-то из ГИБДД под роспись. В итоге вся очередь ждала.

Здание новой штрафстоянки видно от перекрестка улиц Труда и Энгельса

Наличие столпотворения подтвердили на штрафстоянке, подчеркнув, что заминка не была связана с работой самого учреждения.

— С нашей стороны проволочек не было, — рассказал заместитель директора ООО «Лидер Плюс» Кирилл Сташков. — Мы отвечаем за выдачу справок, и за ними очереди не было. Но были проблемы с бланками ГИБДД, поэтому возникла небольшая пауза. В принципе, люди могли съездить в управление городского ГИБДД на Гончаренко, 99 для оформления постановления или протокола. В любом случае все автомобили были выданы до полуночи. В обычные дни оформление занимает не более часа, и условия вполне приемлемые: да, у нас нет туалета, но есть просторное крытое помещение, куда можно спрятаться от жары. В других регионах еще хуже. Люди начинают скандалить, требовать от нас лицензию, но по закону мы не обязаны иметь туалетов и комнат для ожидания. В конце концов, рядом находится комплекс «Западный луч», где можно купить воду или найти туалет.

Нужна ли Челябинску штрафная эвакуация автотранспорта?

Опрос завершен 05.08.2018
Да, она помогла освободить город от горе-парковщиков
9%
Эвакуация нужна, но процедуру выдачи нужно ускорить и упростить
19%
Челябинску нужны парковочные места, а не эвакуация
46%
Эвакуация — узаконенный отъем денег
26%

Схема оспаривания эвакуации автотранспорта в России непрозрачна, например, если после выезда на встречную полосу инспекторы с удовольствием демонстрируют нарушителю фильм с его участием, запись эвакуации показывают неохотно — формально для этого нужно ходатайство на имя начальника подразделения ГИБДД, но обычно ее предоставляют по устному требованию. Правда, это занимает время.

При несогласии водитель должен потребовать оформления протокола, изложить в нем свои доводы, а затем обратиться с жалобой в ГИБДД или суд в течение 10 суток.

Чаще всего споры между автомобилистами и службой эвакуации возникают из-за ситуаций, которые сами водители не считают нарушениями: например, парковка перед пешеходным переходом или на тротуаре. Обо всех ситуациях, когда могут эвакуировать ваш автомобиль, мы писали ранее.

Кстати, закон «О порядке перемещения задержанного транспорта...» в Челябинской области может измениться уже в августе или сентябре. Суть поправок пояснил член Общественной палаты Челябинской области Кирилл Усманов:

— Законопроект обязывает эвакуаторщиков делать видеозапись и составлять акт приемки транспортного средства перед загрузкой на эвакуатор: на заседании рабочей группы с ГИБДД мы выяснили, что в протоколе не всегда отражаются все механические повреждения, поэтому эту обязанность разумно переложить на эвакуаторщиков, которые и должны нести ответственность. При возврате автомобиля владельцу сотрудники штрафстоянки будут составлять акт приема-передачи, где укажут повреждения автомобиля при транспортировке, если они появились. Штрафстоянки уже используют акты в свободной форме, но не отдают их водителю. Здесь же форма будет разработана областным Министерством транспорта, и водитель получит акт на руки. До 2 августа законопроект обсуждается на сайте законодательного собрания. Профильный комитет уже поддержал его концепцию.

Изменения облегчат разбирательства между автовладельцем и сотрудниками штрафстоянки, по крайней мере, при обнаружении внешних повреждений. К сожалению, некоторым моделям эвакуация противопоказана и может приводить к поломке, если владелец не знает некоторых особенностей свой машины. Другим важным последствием будет замедление процедуры эвакуации: на составление акта и съемку потребуется время, тогда как сейчас погрузка машины занимает считаные минуты.

Кирилл Усманов также поделился снимками эвакуаторов, запаркованных около ЮУрГУ с явным нарушением правил.

Парковка вторым рядом запрещена в принципе...
... тем более под яркой табличкой о запрете остановки

— Мою машину или автомобили моих родственников ни разу не эвакуировали, поэтому у меня нет предвзятости к службе эвакуации, но я считаю, что люди, которые помогают устранять нарушения ПДД, должны сами их соблюдать, — объясняет общественник.

В компании ООО «Лидер-Плюс» нам сообщили, что подыскивают другое место для «гнезда» эвакуаторщиков, также отметив, что они имеют право нарушать ряд ПДД. В этом есть доля лукавства: п. 3.5 ПДД действительно разрешает эвакуаторам отступать от требований ПДД, но не всех, а главное, только при выполнении работ. В остальном желтый или оранжевый маячки не дают никаких преимуществ.

Мы уже разбирали десять неявных нарушений, за которые эвакуируют в Челябинске. Например, активно увозят автомобили, запаркованные на тротуарах, даже если эти тротуары едва заметны. Автомобили эвакуируют в том числе из челябинских дворов. Вызволение автомобиля со штрафстоянки часто оборачивается большой нервотрепкой.

Уточнить информацию об эвакуации вашего автомобиля вы можете по телефонам дежурной части ГИБДД УМВД РФ по Челябинску (351) 728–60–12, (351) 728–60–10.

Артём Краснов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления