Авто Эвакуаторы выходят из «отпуска»

Эвакуаторы выходят из «отпуска»

Почти год в Челябинске не эвакуировали автомобили с запрещенных для парковки мест. С 20 августа это молчание прервалось, и водители вновь рискуют оказаться в ситуации, когда машину придется вызволять со штрафстоянки.

Кошмар для любого автолюбителя – вернуться к месту, где припарковал любимую «ласточку», и не увидеть ее. В голове возникает два варианта: угнали или увезли на эвакуаторе. На первом мы останавливаться не станем, тут все и так понятно. А вот второй в нашем городе был популярен и любим как среди сотрудников ГИБДД, так и среди служб, которые занимались эвакуацией. За короткое время удалось выдрессировать водителей до такого состояния, что они перестали бросать машины где попало, приложив на лобовое стекло записку с номером телефона. Наиболее показательным в проведенной работе можно назвать участок дороги на проспекте Ленина у здания Гражданпроекта, у которого в три ряда стояли автомобили. Сейчас парковочного хаоса здесь нет. Еще можно вспомнить небольшие улицы вроде Красной или Сони Кривой, где страх перед эвакуацией переборол смелость владельцев оставлять машину, как велит сердце, а не ПДД.

1 из 3

И вот, с октября прошлого года эвакуаторы перестали наказывать нерадивых автовладельцев, испытывающих проблемы с правильной парковкой. Честно говоря, описанная выше работа служб была настолько эффективна, что большинство людей этого и не заметили. Однако все это время законодатели вносили изменения, согласно которым организацию, занимающуюся эвакуационной деятельностью, должны были выбирать на конкурсной основе. В августе победителем этого отбора стало ООО «Лидер», специализированная стоянка которой находится на до боли знакомом для нарушителей месте – улице Братьев Кашириных, 129а. Именно оттуда многие водители забирали «потерянные» автомобили.

«В конкурсе по городу Челябинску мы были единственным претендентом, так как эвакуация в мегаполисе требует от организации больших затрат и огромного профессионального коллектива, – рассказали в компании. – Для работы мы используем самую современную технику. Грузозахватные приспособления и стропы сертифицированы, имеют паспорта качества, проходят регулярные испытания и техническое освидетельствование, поэтому повреждения автомобилей во время погрузки и разгрузки исключены».

Однако многих из нас волнует и финансовая сторона вопроса. Ранее приходилось платить за каждый километр пути, который преодолевает эвакуатор до стоянки. Многие автовладельцы возмущались, что водители намеренно выбирают более дальний маршрут, чтобы заработать больше денег.

«Сейчас законом предусмотрен фиксированный размер за перемещение транспортного средства, – пояснили в «Лидере». – Независимо от проделанного пути и количества километров стоимость перемещения составляет 1900 рублей. Что касается хранения, то его стоимость составляет 37 рублей за один час нахождения на специализированной стоянке транспортного средства категории В. Ограничений по срокам хранения нет. Но владельцы должны понимать, что чем дольше машина хранится на нашей стоянке, тем выше будет итоговая сумма. Автомобиль не будет выдан владельцу, пока вся стоимость услуг не будет оплачена, поэтому просим забирать ваши автомобили, не затягивая сроки, чтобы не попадать в неприятную ситуацию и не получать судебные иски о взыскании стоимости услуг хранения».

В городском ГИБДД нам подтвердили, что с 20 августа вновь появилась возможность проводить эвакуацию автомобилей с городских улиц, где запрещена парковка. Однако она будет проводиться только по мере необходимости. Как только на определенном участке дороги возникнут сложности из-за неправильно припаркованных автомобилей, там начнут проводить рейды. А вот у водителей к этой мере наказания отношение негативное.

«Если бы в Челябинске было достаточно автостоянок, то никто и не возмущался бы на тему эвакуации, – рассказывает автолюбитель с 15-летним стажем Василий Малов. – Попробуйте припарковаться на Васенко, у здания областного МВД, или на Красной у сквера Алое Поле. Причем я не против заплатить деньги за стоянку, но только где она? Шла речь о введении платной парковки по городу вроде того, что сейчас есть в Москве. Однако дальше разговоров дело не пошло. О самой эвакуации можно говорить долго. Бывали случаи, когда машины калечили. Почему нельзя выписать протокол о нарушении и положить его под дворник? Тогда и водитель будет наказан, и автомобиль не пострадает».

1 из 8

Недовольство рядовых обывателей понятно, но вряд ли они задумываются, что оставляющих машину в неположенном месте и выбегающих «только на несколько минут» на самом деле тысячи. Они являются прямыми причинами заторов и конфликтов на дороге. Пока мы не научимся понимать, что помимо нас есть и другие участники движения, государственный бюджет и казна предприятия, занимающегося эвакуацией, будет значительно пополняться деньгами водителей. Да, парковки должны быть и строиться, но если их нет, то это не повод оставлять машины под знаком «Остановка запрещена».

Подробнее о том, как проходит эвакуация автомобилей, – на телеканале 74.ru.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина, видео Андрея Винникова, монтаж Аликбека Юсупова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления