RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

736мм 30%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Сбитый пешеход заплатит за ремонт авто?

Сбитый пешеход заплатит за ремонт авто?

Пешеходу-нарушителю, угодившему под колеса, предстоит оплатить ремонт автомобиля. К такому решению пришел Миасский городской суд, рассмотрев сразу два исковых заявления по одному ДТП.

Авария произошла еще в январе 2013 года. Тогда в Миассе на улице Траковой автомобилист сбил человека, находившегося на проезжей части. Пострадавший в итоге получил травмы, квалифицированные врачами как тяжелый вред здоровью. По заявлению мужчины, лечение обошлось ему в 37 188 рублей. Именно эту сумму он просил оплатить страховую компанию сбившего его автомобилиста. Добровольно выплаты сделаны не были, поэтому пешеход обратился в суд с просьбой взыскать затраченную на лечение сумму с ООО СК «Ресо-Гарантия». Но и про водителя пострадавший не забыл – в 200 000 рублей мужчина оценил нанесенный ему моральный вред и опять же через суд попытался получить эти деньги с автомобилиста. Однако в ходе выяснения обстоятельств ДТП обнаружилось, что пешеход сам виноват в ДТП, а значит, ему еще и за ремонт машины заплатить придется.

«Исследовав совокупность представленных доказательств, суд пришел к выводу, что пешеход двигался по краю проезжей части по ходу движения транспорта, что противоречит пункту 4.1 ПДД РФ, – сообщает помощник председателя Миасского городского суда Евгения Пустовалова. – Также суд учел, что водитель в свою очередь предпринял все меры к остановке транспортного средства, однако избежать наезда ему все же не удалось».

Выдержка из п. 4.1 ПДД РФ: при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Автомобилист заявил, что ремонт автомобиля обошелся ему в 12,5 тысяч рублей. Кроме того, он попытался взыскать с виновника ДТП – пешехода – 50 000 морального ущерба. С первой частью иска все прошло гладко – именно эту сумму и уплатит пешеход. А вот о моральном вреде придется забыть, поскольку водитель не смог его обосновать и доказать.

Денежную компенсацию на лечение получит и пешеход. Правда, не всю заявленную сумму, а лишь 1510 рублей. Как поясняют в суде, доказательств необходимости приобретения лекарств на 37 с лишним тысяч мужчина не предоставил. Да и сумма заявленного морального ущерба судом была снижена с 200 тысяч до 50 тысяч рублей.

Случаи, когда удается привлечь к материальной ответственности пешеходов, чьи нарушения ПДД повлекли возникновение ДТП, не редки. Однако, как говорит автоюрист и преподаватель автошколы Юрий Панченко, в подобных делах есть некоторые нюансы.

«Здесь важно доказать прямую причинно-следственную связь между действиями пешехода и возникновением ДТП, – поясняет автоюрист. – В таких ситуациях, когда явно ничего не прослеживается, например, когда идущий по обочине пешеход вдруг становится виновником аварии, в обязательном порядке проводится экспертиза. С помощью нее доподлинно устанавливается, где находился пешеход, какие последствия в результате наступили и могли ли они наступить без участия пешехода. Без проведения такого подробного анализа и экспертизы произошедшего пешехода признать однозначно виновным (а соответственно, и заставить оплатить ремонт авто) невозможно».

На сегодняшний день решение миасского суда по ДТП в законную силу не вступило, вполне вероятно, что оказавшийся должником по ремонту автомобиля пешеход подаст апелляцию в вышестоящую инстанцию.

Госавтоинспекция напоминает:

  • в соответствии с Правилами дорожного движения, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для перехода. Если перед нерегулируемым переходом остановились или замедлили движение транспортные средства, то водители автомобилей, движущихся по соседним полосам, могут продолжить движение лишь убедившись, что перед указанными транспортными средствами нет пешеходов;

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам;

  • при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части);

  • при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств;

  • с 1 июля при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, (а вне населённых пунктов пешеходы обязаны), иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления